Одесские внуки
- Я буду играть, но в публике не нуждаюсь, наслаждайтесь звуками из окна!
Роза Марковна чуть не прослезилась, осознав, как вырос внук, а Семен Моисеевич побежал покупать скрипку Наумчику.
Вторая партия блинчиков перекочевала из сковородки на блюдо. Из окна гостиной разливалась дивная мелодия, слышимая не только в кухне, умиленно вздыхающей Розы Марковны, но и во всем доме, и это было шедеврально…, настолько, что начало вызывать смутные сомнения. Создавалось впечатление что сам Никколо Паганини исполняет в Одесской гостиной свой Каприс №24. Дора вышла на балкон и в голос спросила:
- Роза Марковна, вы либо сделайте-таки громче телевизор или несите вашего Давида на сцену в Филармонию, пусть он им покажет, как пользоваться скрипкой!
Выходя из кухни, по направлению к гостиной, она столкнулась с пришедшим вовремя Семёном Моисеевичем, несущим новый инструмент. Так они вдвоем, открыв двери увидели Давида все в той же неизменной позе залипания в экран ноутбука, из которого доносились последние аккорды гениального Паганини.
- Я шо тебе скажу, Розочка, можешь гордиться, мальчик растет в тебя!
- И на шо ты намекаешь?
- На ум и интеллигентность, Розочка! Он знал шо тебе включить и как это включить, чтобы душа твоя включилась…, а сам, при этом не напрягается, смышленый мальчик!
- Сема, я вот чувствую в твоих словах подвох, но у меня блинчики подгорают, дай Паганини отдохнуть, покажи Науму скрипочку! Пусть малыш заставит соседей радоваться звукам Воздушной тревоги, у тебя целая неделя успеть поставить ему руку.
Давид оторвал взгляд от экрана и с недоумением уставившись на бабушку, спросил:
- Ба, вы серьезно? Может лучше пусть в телефоне поиграет? Вы то останетесь, а мне с ним дальше жить, это что, месть?
- Дава, детка, не делай бабушке нервы, их еще твоя мама деду в пейсы намотала, иди поешь блинчиков с джемом, гениальный мозг нуждается в глюкозе. А дедушка научит Наумчика играть на последнем нерве соседей, чтобы не сравнивали тебя и Паганини.
Роза Марковна увела Давида на кухню и начала активно бороться с детским недоеданием. Спустя десять минут в дверь позвонили и пришла тётя Софа с весьма важным вопросом:
- Роза, Дорогая, боюсь предположить, что Семен Моисеевич пытается найти в ребенке родовые таланты или вы в родстве с Бахом? Просто после такой сирены обычно бывает Бах!
- Софа, дай Семе спокойно вкладывать в ребенка свою душу, через неделю они уедут и наслаждайся обычными звуками Воздушной тревоги.
- Ох, твой вклад в их желудки более значим…А я вот книжку мудрых загадок принесла, это питание для мозгов.
Софа не стала дожидаться словесной реакции, открыла книгу наугад и прочла:
- Что нужно делать когда видишь зеленого человечка?
- Софа ты на солнце перегрелась? Давиду еще рано такие загадки! От наших надо прятаться, а от «тех» - спасаться!
- Роза – фу! Надо переходить улицу, это рисунок на зелёном сигнале светофора! Ну, вот еще одна – В каком месяце болтливая Анечка говорит меньше всего?
- Шо это за допрос, я за ней с блокнотом не хожу, Софа кто писал эту книгу?
Давид доел последний блинчик и сказал:
- В феврале, самый короткий месяц. Можно дедушка отпустит Наума, пожалейте ребенка!
Роза Марковна замешала новую смесь для блинчиков, надо было накормить младшего внука и Семена Моисеевича, его педагогический талант нуждался в поощрении. Давида она отпустила спасать брата и задумчиво спросила у Софы:
- Сидит кошка, но ты не можешь сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?
Софа растеряно посмотрела на Розу Марковну, пытаясь понять, что она имеет ввиду. Что это вообще загадка или намек с сарказмом. Полушепотом она спросила:
- Розочка, и где она сидит?
- На твоих коленях, Софа.
Бася, действительно, удобно устроилась на коленях гостьи и громко урчала. В доме воцарилась тишина. Скоро новая партия блинчиков окажется на блюде, и Роза Марковна нарушит этот покой призывом к полднику. Лиле скорее всего не достанется, ну сама виновата, надо помнить старые правила дома: «Кто первый встал – того и тапки»!
2.06.2024
Свидетельство о публикации №224060300168