Точка А и точка Б, продолжение

Ломается небо, линии скрещиваются под неожиданными, непредвиденными и непроизвольными углами, время сыплется песком, протекает сквозь пальцы, годы безжалостно стирают линии жизни на руке, маятник часов вечности качается взад и вперёд, взад и вперёд, стрелки убегающих лет упрямо двигаются по необузданному кругу.
Уже не подлежат ремонту печень, почки, сердце, лёгкие, артерии, вены, кровоток, кишечник, мне остается только терпеливо ждать, когда истощится, исчерпается и рассыплется биологическая скорлупа, внутри которой я заперт, и всё для меня навсегда замрёт, остановится, заблокируется и безвременно погаснет.
Жизнь слишком коротка, чтобы счастливо жить, горький запах увядания, в воздухе пахнет дождём, маленькие осенние смерти, прощальный аромат палой листвы.
Вращающееся колесо рулетки, живое однажды рождается и однажды умирает,
хрупкие снежинки безнадежно тают, так и не долетев до земли, преобразовываясь в прозрачные капельки дождя,
огонь безжалостно пожирает могучие леса, вода постепенно стачивает гордые гранитные утесы, превращая их в песок,
несколько граммов горячего свинца обрывает жизнь молодого отважного мужчины, не верящего в свою смерть,
предательство превращает лучших друзей во врагов, измена навсегда разлучает влюблённых, огонь превращается в пепел, шёпот в крик, шаг в бег, юность в старческие морщины, сила в немощь, надежда в безысходность, уверенность в страх, круговорот пьес, сцен, драм, трагедий, инсценировок, водевилей, декораций, сценариев, красок.
Я исчезаю в реке времени, словно хрупкая соломинка в пламени костра, вверх, вниз, числа, цифры, производные от них, порядковые номера, лица, маски, комбинации, взгляды, судьбы, одни наверху, другие внизу, одни появляются на свет, другие его покидают, забываются старые истории, рождаются новые, а мир тем временем продолжает себе вращаться словно веретено, словно вечный безразличный двигатель, перемалывая в своих неодолимых жерновах вчерашних отважных воинов и вновь прибывших отчаянных героев, охотников за счастьем.
Под могильными плитами лежат счастливые и несчастные, любимые и отвергнутые, мечтатели и звездочёты, правые и виноватые, победители и проигравшие, удачливые и потерявшиеся, влюблённые поэты и выдающиеся писатели, беспечные комедианты и великие ученые мужи, тонкая невидимая грань между яркой звонкой реальностью живых и тихим, сдержанным, молчаливым миром мёртвых.
Остывшие чувства, уставший механизм даёт сбой, время срывает маску, угасание, распад, разложение, кровь густеет от страха, разрушение, смерть, обнуление, счастье и удача вращаются против часовой стрелки. Слёзы и пепел не в счёт!

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 31
Воистину, среди рождённых, рождаемых и рождающихся, никто кроме Господа не способен устоять пред лживой прелестью женщины.
Действительно, обман приходит к душе в женском облике.
Я создал женщину для обмана, чары её столь могущественны, что одним движением бровей она способна поставить на колени самого великого полководца, дотоле покорившего все стороны света.
Всякий, кто силиться в себе убить страх смерти, должен бежать из общества женщин.
Мудрецы учат, что для раба Божьего женская прелесть сущие врата в ад.
Женщина есть ложь во плоти, придуманная Вседержителем для испытания Его чад, она коварная западня на пути искателя истины.
Кто сделался заложником женских прихотей, тот в следущей жизни родится женщиной и обман явится такой душе в обличии мужчины, на которого она будет взирать, как на свою надежду и опору, видеть в нём отца её потомства, устроителя дома, источник благополучия и уважения окружающих.
Душа, родившаяся в женском теле, должна знать, что образами мужчины, дома и детей охотник-смерть заманивает её в ловушку, как зверолов сладкой песней незадачливого оленя.
Душа, заключённая в бренную плоть, мнит себя делателем, потому вынуждена переселяться из одного тела в другое, дабы пожинать плоды своих добрых и злых деяний, и всякий раз, воплощаясь в новом теле, душа неистово привязывается к нему, чтобы потом в муках с ним расстаться, поступки и помыслы определяют будущее телесное обличье души, умственные возможности и остроту чувств.
Каждому телу уготованно отведать определённое количество сладких и горьких плодов прошлой деятельности.
Вкусив все предназначенные ей плоды душа покидает тело, чтобы родиться в новом и пожинать новый урожай.
Слепота, есть неспособность глаза различать цвета,
глухота, есть неспособность уха различать звуки,
смерть, есть неспособность пяти чувств воспринимать предметы внешнего мира,
однако с прекращением деятельности чувств душа не умирает, но ждёт той поры, когда чувства оживут в новом теле.
Только плоть боится смерти, для души смерть есть возможность осознать своё бессмертие.
Не нужно бояться смерти, ибо смерть лишь неспособность воспринимать внешний обман своими чувствами.
Умирает лишь тот, кто живёт ради удовлетворения плоти, дабы одолеть смерть достаточно познать свою вечную природу, для этого нужно истребить в себе чувство собственности и разорвать узы внешнего мира.
Отрешись от всего, что связывает тебя со зримой действительностью, пусть ложный мир сам заботится о твоём теле, оставь себе только разум, с его помощью ты осознаешь свою собственную суть и одолеешь страх смерти!

Ты ещё достаточно молод, смел, уверен в себе, амбициозен, силён, упрям, своенравен, нетерпелив и уждачлив, твои планы и мечты не знают границ.
Ты что-то ищешь, к чему-то стремишься, о чём-то мечтаешь, от чего-то бежишь, тебе кажется, что жизнь только началась, что впереди у тебя целая вечность, многоходовые комбинации, конфигурации, стратегические схемы, грандиозные планы на завтрашний день, на следующий месяц, на следующий год.
Но время не щадит тебя, нарушается хрупкое равновесие, бурный вихрь пустых перемен, и ты вдруг понимаешь, что уже совсем не молод, но уже почти стар, а за порогом твоего дома терпеливо, кротко и покорно дежурит немногословная смерть.
Стремительно убегают годы подгоняя друг друга и утонувшие в бездне причинного океана образы всплывают из глубиных неведомых расщелин, и пропостей.
Однажды твоё завтра, которое ты так терпеливо ждал, превращается в размытые воспоминания прошлого, пустота растекается по артериям, сухожилиям и венам, мёртвый холод молчаливых могил, запланированное счастье так и не пришло.
Куда мне идти, цветы грусти из пелены осеннего дождя?

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рождённый непременно умрёт.
Сам Господь в облике времени дает жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью.
Всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, чтобы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё что у нас есть, всё прочее наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворенный Всевышним обман, в который погружаются живые существа.

Точка «А» и точка «Б», условно назовём их точка изначального отправления и точка конечного прибытия, индивидуальные координаты частички сознания на полотне вечности.
В точке «А» душа рождается, обретает новоявленную плоть, в точке «Б» её тело перестаёт подавать признаки жизни и безвременно умирает.
Между двумя этими координатами запечатан крохотный, незначительный, тоскливо дрожащий промежуток времени, называемый жизнь.
Мы планируем, чертим схемы, формируем графики, получаем образование, выстраиваем карьерные лестницы, работаем и зарабатываем, откладываем, куда-то стремимся, строим планы на будущее, не задумываясь, что точку “А” мы давно уже прошли, а точка «Б» неумолимо приближается с каждым прожитым днём.
Но возникает очень важный и непонятный вопрос, на который нам не могут ответить казённые религии, были ли мы до точки “А”, и будем ли существовать, когда безоговорочно пройдем точку “Б”?
Или мы категорически отказываемся от того, что существовали до точки “А” и не верим, что будем фигурировать на сцене вечности после прохождения нами точки “Б”, принимая в расчёт только этот крошечный микроскопический промежуток времени, в котором сейчас пребываем и который зажат между двумя этими условными координатами?
Если со мной ничего не было до точки “А” и не будет для меня ничего после точки “Б”, то соответственно Бога, про которого вы мне говорите, тоже нет!
Тогда я всегда прав и буду жить так, как я хочу!


Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
Волею Всевышнего души облекаются в плоть.
В плену иллюзии они радуются, скорбят, страдают, творят, действуют, боятся и терпят муки рождения и смерти.
Мы повинуемся воей природе, как бык с кольцом в носу повинуется погонщику.
Едва душа обретает качества наблюдаемого мира, она связывает себя узами отношений с его обитателями и потому неизбежно подчиняется долгу, отчерченному этими отношениями, а что неизбежно, то не заслуживает нашей печали.
Согласно обретённым качествам: возбуждение, просветление и помрачение, мы облекаемся в телесную оболочку и испытываем радости и страдания, присущие обретённому виду тела.


Рецензии