Школьное сочинение

Единственный случай, когда я так и не смог написать ни строчки, произошёл со мной в восьмом классе. Для сочинения была заявлена тема: «С кого бы мне хотелось делать жизнь». Размышлений по этому поводу, собственно, ни от кого не требовалось, а нужно было просто солидаризироваться с рекомендацией Маяковского, и последовательно объяснить, как этого добиться.
Я прекрасно понимал всю невозможность перевоплощения толстого румяного мальчика, к тому же молчуна и нелюдима, в пламенного рыцаря, «горлана и главаря» во много раз превосходящего в этом отношении автора самой поэмы. А именно оттуда, из поэмы Владимира Маяковского «Хорошо!» и пришёл этот странный призыв – «делать жизнь с товарища Дзержинского».
У меня не было и не могло быть никаких точек соприкосновения с этой героической личностью ни по одному пункту физического и психологического измерения, и все попытки такого сопоставления казались мне бестолковыми и смешными. Я мучительно думал, как мне быть, надеясь, что могу взять за образец хотя бы кого-нибудь из «попутчиков» железного Феликса, были ж у него на подхвате румяные и толстые, тихие и нелюдимые.
Желая найти подходящего персонажа, я доверился своей хорошей памяти и пылкому воображению. Как у героя из «Повестей Белкина», перед моим внутренним взором проходила целая вереница суровых и худых рыцарей в блестящих латах, я слышал грубое конское ржание, лязг стали и топот тяжёлых солдатских сапог.
И вот где-то в хвосте угрюмого шествия я заметил дородного усатого господина, который явно оказался здесь случайно, скорее всего, в результате какого-то чудовищного недоразумения. Это был министр Императорского двора граф Фредерикс Владимир Борисович. Мне хватило одного взгляда на румяное и холёное лицо графа, чтобы сразу же признать в нём родственную душу и возжелать выстраивать жизнь исключительно с него. Только как мне об этом написать так, чтобы не обидеть придирчивого учителя и не раззадорить задиристых учеников? Поэтому я предпочёл промолчать и делать жизнь с графа Фредерикса, никому не сообщая о внезапно принятом решении. Ну а двойку по литературе я впоследствии всё-таки исправил.


Рецензии
Забавно! :)) Вы меня покорили - в восьмом классе знать полное ФИО министра Императорского дворца - это же какой эрудицией надо было обладать! Да, учитель бы вас не понял!:)))
С улыбкой.

Татьяна Хожан   28.07.2024 21:30     Заявить о нарушении
Когда мне в детстве случилось побывать в Ливадии, меня настолько впечатлил министерский дворец Фредерикса, что всё моё воображение было занято исключительно им. Ничто мне не представлялось более значительным, чем Фредерикс и его дворец. А сам Фредерикс казался мне упитанным и немногословным господином, любящим уединение, тишину библиотек и манящую морскую даль. Поэтому было так легко и приятно представлять себя в его образе. Надо заметить, что дворец Министра Двора внешне очень напоминал сказочный дом из книги Грина «Золотая цепь», которую я только что прочёл. Понятно, что после такого впечатления в моей памяти не было места ничему и никому другому. А что касается школьных учителей, то они меня, действительно, не любили. Но если б только они! И чувство это я бы назвал зоологическим по своей природе. Спасибо!

Виктор Меркушев   30.07.2024 16:44   Заявить о нарушении
Ну да - детские впечатления плюс воображение могут дать толчок к изучению того, что окружающим кажется проходным и не очень интересным.
Купленный моему 5-летнему внуку мячик в виде глобуса пробудили любовь к географии, астрономии и даже политике. В 6 лет он знал все страны мира, с кем граничат, мог из пластилина слепить карту мира с довольно верными очертаниями границ, знал флаг каждого государства, отношения между странами. Мог между прочим сказать, что-то услышав от взрослых от отношении Великобритании и стран Южной Америки:"Как может Аргентина относиться хорошо в Великобритании, если она пыталась отнять у них Фолклендские острова!" Сейчас ему 9 лет, он знает по куплету гимны более 20 арабских стран, узнает гимны остальных 200+ стран по первым нотам - есть такая викторина в интернете. А год назад в День независимости Иордании послал в их Посольство в Тель-Авиве поздравительное письмо и получил благодарственный ответ от Посла Иордании, который не подозревал, что им написал 8-летний ребенок на английском языке. :))

Татьяна Хожан   30.07.2024 21:21   Заявить о нарушении
«Всё живое особой метой отмечается с ранних пор…» Прав был Сергей Александрович. Всё закладывается в детстве. Но таланту нужно помогать, вопреки расхожему мнению. Это только бездарности могут пробиваться сами, а у таланта, как правило, нет никакого желания «победы любой ценой». Зато бездарность одержима «ставить ногу на грудь» сопернику. Да и самооценка у талантливого человека нередко бывает заниженной. Искренне желаю успеха Вашему внуку (узнаю себя в детстве). Спасибо.

Виктор Меркушев   31.07.2024 05:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Вы правы! Интерес ко всему надо подогревать, тогда расширяется сфера интересов. Мой внук в течение года учил испанский на платных курсах - его мама взялась учить корейский (еще 6 языков она знает), а сейчас внук сказал, что уже заскучал с испанским и взялся за арабский язык - это занятия по 15 минут несколько раз в день - иногда он успевал 6-10 раз в день. Он свободно говорит, читает и пишет на иврите, русском и английском. Многое - благодаря интернету, моему поколению было проблемой найти нужную или интересную книгу.
С уважением.

Татьяна Хожан   31.07.2024 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.