О входе в присутствие Господа
Если можешь – ты уже на дороге покаяния, – дороге, ведущей к главному пути.
После того, как увидишь себя таким, каков есть, ты поймёшь структуру человеческих стремлений, хитрость лицемерия, и откроешь суть исканий человека.
Чтобы это постичь, нужно стать абсолютно честным хотя бы в отношении себя. И отказаться от своего в пользу Высшей, Божественной воли. А своё – оно и не вполне своё, оно в тебя вменённое. Все эти идеалы, верования или принципы, с которыми ты не в состоянии видеть реальность.
Только в состоянии ума, в котором нет более ни усилий, ни стремлений, можно прийти к духовной реальности – к Богу. Но это не зависит от твоего желания. Ты не можешь прийти и по зову, потому что наш ум слишком глух, слишком мелок, эмоции убоги, а образ жизни извращён этим миром.
Человеки в их нынешнем состоянии никак не соответствуют тому образу и подобию, под которое запрограммированы.
Невозможно постичь нечто, не приглашая его, не ожидая, не стремясь, так, чтобы оно пришло само. Невозможно самопроизвольно как-то раскрыть себя, чтобы воспринимать это нечто. Ожидание такого – одна из форм самообмана.
Почему люди, все такие способные, хитрые, умные, всегда соревнующиеся, создающие изумительную технику, летающие по небу и в космос, проникающие под землю и в морские глубины, изобретающие искусственный интеллект, – почему лишены того, что единственно имеет значение?
Ответ должен бы находиться в соответствии с устремленностью к истине и к спасению в ней. Но в нас нет ни устремленности, ни ощущения неотложности этого. И это оттого, что в нас нет энергии. Нет того качества любви, которое движет и исправляет.
Но любовь, как и кротость, смирение, нельзя культивировать. Когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, – в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое – высокое, совершенное, – БОЖЕСТВЕННОЕ.
Эгоистический ум, возбуждаемый страстями и помыслами, но представляющий себя личностью, ею не является. Эта часть ума, беспрестанно изменяющаяся, не может быть основой личности.
Наблюдающий ум скрыт под активной частью ума, но, тем не менее, он существует, наблюдает и обладает постоянством. Эта часть ума есть разумная основа человека и представляет собой персону – или личность.
Вот этот наблюдающий ум преображается под действием благодати и способен одухотворяться. Тогда он становится ещё молитвенным умом. Постигая свою первоначальную природу во Христе, такой ум приходит через Него к Отцу, безначальному, безпредельному, Божественному бытию – и открывает во всём присутствие Божие.
Постигнутые благие качества уменьшают духовные препятствия и создают подходящие условия для молитвы, а с молитвой и обретения благодати, которая готовит «рабочее место» для Духа Святого.
Следующий этап духовного развития открывается тем, кто своими усилиями с Божьей помощью очистил сердце и ум и обрёл дар созерцания Божественных свойств. Это уже меняет жизнь человека, преображая её проявления как в главном, так и во всех мелочах повседневности. В этом случае уже любое обстоятельство или событие становится средством для развития.
Мы ощущаем присутствие Господа, получаем позыв к общению с Ним, – идём в Его присутствие, и на этом пути с благоговением начинаем понимать, что это Он вводит нас в Своё присутствие.
«Ты входишь в Мой дом и в Моё присутствие … не как нищий или раб, но как Мой сын, в котором Моё благоволение! Итак, входи ко Мне с дерзновением и уверенностью» ... «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу… да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр 10:19-20,22).
Свидетельство о публикации №224060300492