Азбука жизни Глава 7 Часть 261 Поразительно
— Розочка, я не поняла, — сказала я, отставляя чашку.
— Как и другие тебя иногда… — начала она, но не закончила.
— Неправильно понимают?
— Или недооценивают, Виктория? — её взгляд был мягким, но изучающим.
Вересов, появившийся в дверях столовой, обнял меня сзади, как когда-то в детстве обнимали мама и бабули, и посмотрел на нас счастливым, почти мальчишеским взглядом, радуясь, что мы пока одни. Мы с ним снова спешим — сегодня в Лиссабон. Надо отвезти бабулю: после двух у неё лекция в университете, так что и мне пришлось встать на рассвете.
— Роза, обрати внимание, она даже на моё замечание не проявила никаких эмоций, — сказал Николай, отпуская меня.
— Николенька, ошибаешься, — поправила я его тихо. — Я всё всегда вижу и слышу. Просто воспринимаю не так, как иногда хочется другим.
Роза наблюдала за нами с тихим наслаждением. Да, пожалуй, никто в последние годы не испытывает такой полноты жизни, как она. Счастье сына, купившего квартиру в Порту и открывшего свою фирму — с помощью наших возможностей, наших связей. Поэтому она так легко и живёт здесь, на этой вилле, как и Иннокентий. Наш юрист, впрочем, на месте не сидит — вечный перелётчик. И Розочке вдвойне приятно: она выполняет свою главную функцию — присматривает за хозяйством, даёт сыну свободу, не вмешиваясь, но всегда оставаясь рядом. А Джон часто по делам приезжает и сюда, и в Лиссабон. Оттого у этой красавицы — больше всех счастья на лице. Спокойного, принятого, не требующего доказательств.
— Почему так смотришь на меня? — спросила Роза, ловя мой взгляд.
— Описывает твой портрет, Розочка. И не спрашивай, о чём мы только что говорили, — улыбнулся Николай.
— Николай, ты улыбаешься, — сказала Роза задумчиво, — а я познакомилась с Викой рано, когда она прилетала с Мариночкой к Александру Андреевичу и Анастасии Ильиничне в Калифорнию ещё школьницей.
Она произнесла это с такой тёплой, далёкой нежностью, словно говорила о чём-то священном. Но Калифорния в её воспоминаниях уже не просматривалась — только мы, только тот дом, где мы были счастливы. Вероятно, дом — это не место на карте. Это состояние. И оно, как оказалось, можно упаковать в чемодан и взять с собой — в Москву, в Лиссабон, в любое завтра.
Свидетельство о публикации №224060300594