Достойно есть - культурно пить
Вползший в юрту презренный отщепенец Рашид Дустум облобызал кончик сафьянового сапога Великого Хана, поднял свежеобритую голову, лоснящуюся сизым и серым, и повторил, зачем - то ударяя кулаком в покрывающий землю войлок :
- Секундерам !
Плано Карпини не нашел ничего лучше, чем громко хмыкнуть, вызвав гнев старшего сына кагана Туйге - отчигина. Отец коротко глянул в сторону сына и тот притих, испуганно шаря в груде овчин.
- Думаю, что он ищет свинорез, - произнес хан, с любопытством рассматривая суетливые движения сына, - сейчас вот как зарежет папу, чтобы самому стать ханом.
Средний брат кагана гортанно всхохотнул, с нескрываемым удовольствием отвешивая звучный пинок в обтянутый полосатым халатом зад Туйге - отчигина. Хан поморщился.
- Жостко, но правильно, - наконец произнес хан, отвлекаясь на блюдо с засахаренными финиками. - Слышал я, как наш северный сосед родного тестя честил, обзывал, драл за бороду, а потом выгнал. Как его ?
- Боярин Милославский, - подсказал прибывший через Московию Карпини, склоняясь перед ханом. - Ни с того, ни с сего похваляться стал, кричал, что дай ему войско и он тут же Крым отожмет.
Ставка хана грохнула дружным смехом, послужившим нукерам верными знаком : подавай кумыс.
- Хорош кумыс, - заметил брат кагана, шумно отхлебывая кислое молоко из отделанного серебром черепа генерала Паскевича, сгинувшего под Хивой. - Мозг смешивает добро, у меня вот, например, будто в доме Облонских - все смешалось.
- Ыыыы ! - взвыл презренный отщепенец Рашид Дустум, посыпая голову пеплом от папирос "Казбек ", ловко выменянных у сального купца Делимхана на бараньи яйца.
- Осознал свою неправоту, - поднял вверх указательный палец хан, оборачиваясь к Плано Карпини. - Ты не знаешь, монах, Кетбуга еще не разгромил презренных вайнахов ?
- Они трусливо сбежали в непроходимые ущелья Большого Кавказа, - ответил доминиканец, при помощи налаженной почтовой службы Империи Монголов зная все происходящее в мире, - оставили скот и своих женщин твоим победоносным войскам.
- Их дети будут монголами, - загадочно сказал каган, угощая монаха финиками. - Пожуй немного, а затем ступай к своему папе. Скажи ему, что мы благосклонно восприняли его ничтожество, но он обязан приползти к нам и принести клятву, отдав десятую долю всего.
Плано Карпини вышел из юрты спиной вперед, больше всего боясь наступить на еле заметный порожек.
- Бог миловал, - шептал он побелевшими губами, направляясь в обоз.
Пришло время Дустума.
- Восстань, - пнул презренного отщепенца Туйге - отчигин, отчаявшись искать свинорез. - Ответь нам по существу, почему у каждой собаки халат есть, а у Райкина нету ?
Дустум встал, отряхивая халат точными и уверенными движениями жестких ладоней.
- У него кипа есть, - непонятно ответил, злобно улыбаясь, Рашид Дустум. - Только ее носить запретили.
- Кто ?! - возопил в невероятном возмущении Великий Хан. - Кто посмел указывать людям способы поклонения Синему Небу ?
- Русские, чечены и прочая х...та, - прошипел Рашид Дустум, присоединяясь к нукерам у очага. - Им заняться нечем, вот они и овеществляют вещие слова президента Тафта.
- Для людей нет ничего приятнее, нежели навязывать другим образ жизни и поведения, - процитировал по памяти Великий Хан, безнадежно махнув рукой. - Срать на мерзость, своей волей просравшую достижения предков. Вон, каковы были ромеи ! И что от них осталось ? Один город, который вот - вот возьмет штурмом Конан - варвар.
- Я ж говорю, - шептал Рашид Дустум нукерам, - что вумат кумыс.
Свидетельство о публикации №224060300827