Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 68

Аведам уличает Пурхала в неискренности.
Объяснение видения Пурхала

15 апреля 1842 года

1. Когда Пурхал окончил свой рассказ, высший Аведам очень дружелюбно окинул взором всех присутствующих, отверз Свои уста и обратился к Пурхалу, равно как и ко всем собравшимся, со следующими словами, говоря:

2. «Воистину, ты без страха и стеснения поделился с нами всеми своими плодами, не оставив ни единого яблочка на древе твоего внутреннего познания. При этом, по твоему старому обыкновению, ты не обошел вниманием свою мудрость, из-за чего сначала протянул нам всем незрелые и менее съедобные плоды с уже упомянутого древа твоего внутреннего познания и только под конец – более спелые и вполне съедобные!

3. Смотри, тут Я хвалю тебя, ибо, как уже сказано, ты был весьма точен в своем рассказе! Но при этом Я все же хочу обратить твое внимание на одно обстоятельство. Смотри, ни тебе, ни любому другому, конечно, не будет вменяться в грех словотворчество, если оно таково, как у тебя, и является не чем иным, как пустой и совершенно равнодушной болтовней, в которой не содержится ничего хорошего, равно как и ничего плохого, как в гнилом яблоке. – Но смотри, разве понравится кому-то вкушать яблочную гниль, даже если она и не является чем-то плохим?!

4. Так же обстояло дело и с тобой, когда ты чуть было не утомил всех нас, описывая свое великое мужество!

5. Понимаешь ли ты, Пурхал, что Я сейчас хотел тебе этим сказать?

6. Ответь же Мне в своем сердце! – Итак, ты не вполне понимаешь! Смотри, тогда Я подведу тебя к пониманию этого, и потому будь внимателен!

7. Упомянув смиренные извинения твоих предшественников, ты сказал, что в этом отношении составляешь исключение, или, точнее, хочешь составить.

8. Смотри, это и было исключением. Верно. Ибо Я не требую и никогда еще не требовал ничего большего, но только чтобы вы поступали согласно Мой воле, если хотите обрести вечную жизнь.

9. Но, невзирая на это, некоторые терялись от слишком большой любви и благоговения своих сердец и не сразу могли отрыть рот и начать говорить то, что от них требовалось.

10. Ты заметил такое поведение своих предшественников и, расценив его как нелепое, втайне наметил упомянуть об этом, когда Я призову тебя, как и остальных, рассказать о том, что ты в себе нашел.

11. Смотри, тогда ты был тотчас же призван и почти сразу сообщил, что составляешь среди своих братьев исключение, чтобы в некотором роде немного посрамить их.

12. И – пойми! – во время своего рассказа ты действительно держался более смело, чем был на самом деле.

13. С одной стороны, ты говорил, что так же, как и остальные, знаешь, что Мне все прекрасно известно, и потому, если Я требую от кого-либо описания того, что Я дал ему пережить, то этого не следует бояться, ибо уже задолго до этого Я совершенно точно знал все то, что кто-либо получит от Меня, – и ты подкрепил это поистине достойным сравнением!

14. Как же тогда получается, что, утверждая, будто ты все это знаешь, ты все же, с другой стороны, не знал, что для Меня не останется неизвестным и то, как ты скрываешь в своем сердце нечто превратное и неугодное Мне?

15. Смотри, ты пребывал в величайшем заблуждении!

16. Однако, как Я уже заметил вначале, на сей раз твоя ошибка не будет считаться грехом. Но впредь будь внимателен, чтобы такие двусмысленные настроения больше не овладевали твоим сердцем, иначе его великую ночь еще долго не осветят пробивающиеся языки пламени любви и еще дольше не появится прекрасное утреннее солнце, восход которого ты видел в себе.

17. Смотри, Мой дорогой Пурхал, ничто не скрыто от Меня, и потому не следует хитрить, когда имеешь дело со Мной!

18. Возьми это за правило в своей будущей жизни и неуклонно следуй ему, и тогда твой еще долгий путь на этой земле будет легким!

19. Вот что означает твое видение, которое от начала и до конца должно стать тебе важным и навсегда предостерегающим знаком, что твоя любовь ко Мне, как и к твоим братьям, еще не чиста и, следовательно, не полна.

20. Бесчисленные языки пламени, вырывающиеся отовсюду из ночи твоего сердца, означают именно это и говорят тебе, сотрясая тебя сильным грохотом: “Смотри, как разобщена еще твоя любовь, а потому и твоя жизнь!”

21. И когда Я дал взойти в тебе солнцу, то есть Моему святому благодатному Солнцу, ты заметил, что эти языки пламени без света были не чем иным, как твоим собственным бесчисленно и многократно разобщенным “я”, которое ты сам раздробил своими самыми разнообразными прежними вожделениями, заботами и страстями!

22. Как же может это разобщенное существо снова стать единым?

23. В свете Моей любви и милости ты видел, как все эти существа, подобные тебе, приблизились к тебе и скоро полностью стали с тобой одним целым. И только в этом объединенном состоянии ты как совершенный человек снова смог услышать в себе отеческий голос Моего духа, сообщивший тебе, кем Я являюсь, где пребываю, где находятся и откуда происходят все вещи, и чем, наконец, ты сам являешься, или чем должен быть и стать.

24. И поскольку теперь ты все это живо узнал, соберись в истинной, чистой и несвоекорыстной любви ко Мне, и тогда ты будешь жить и действительно соответствовать увиденному великому знаку в тебе, благодаря чему ты сам из любви станешь живым исследователем и толкователем знаков в сердцах братьев! Аминь».


Рецензии