Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 41
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/05/26/1637
Катя задумчиво смотрела на платье, которое только что выгладила Вера, повесив его на плечики.
Платье висело высоко. Кате казалось, что оно где-то под потолком: шкаф был высокий, крючок вешалки был накинут прямо поверх дверцы, отчего она совсем немного, на крохотную щелочку, отходила от положенного ей места.
Платье было симпатичным.
Серая ткань с рисунком из шотландской клетки, силуэт простого покроя, юбка чуть выше колена, спускающаяся каскадом ровных, одна к одной, оборок.
Платье Кате нравилось и не нравилось одновременно.
В таком состоянии, внимательно обозревающую обновку, Вера застала дочь.
Встала рядом, тоже посмотрела на платье.
- Тебе не нравится? – осторожно спросила она Катю.
- Нравится, - Катя кивнула, но, склонив голову на бок, ещё раз оглядела только что отглаженную обновку.
- Тогда, в чем дело? – Вера тоже оглядела платье, каждая складочка на котором была с любовью прокатана утюгом и бережно расправлена.
- Мама, а поход в цирк – это торжественно? – задала Катя вопрос, повернувшись к матери.
Вера узнала этот наклон головы. Анатолий делал также, когда был чем-то озадачен.
- Если честно, Катя, всё зависит от конкретного случая. Наверное, для того, кто имеет возможность ходить в цирк хоть каждый день, это событие будет рядовым. Стоить вспомнить, когда ты была в цирке последний раз.
- Никогда, - тут же отозвалась дочь, - мы никогда не были в цирке. Папа всегда говорил, что это баловство и лишняя трата денег.
- Вот видишь, - Вера хитро улыбнулась, - значит, конкретно для тебя это мероприятие точно торжественное.
Катя опять задумалась на минуту.
- Мама, тебе не кажется, что для торжественного случая это платье не очень подходит? – спросила она, поразмыслив немного.
Наступила очередь удивляться Вере.
- Почему? – женщина ещё раз оглядела платье, - оно нарядное, с оборками… Нет, не роскошное, конечно, но тебе же именно оно приглянулось в магазине.
- Торжественности не хватает, - выдала её дочь и опять наклонила голову.
- Оооооо… - только и могла протянуть Вера, улыбаясь про себя.
Она сразу сообразила, что именно хочет услышать от неё дочь.
Вера взяла девочку за руку и подвела к комоду, на котором стояла шкатулка с её украшениями. В основном, это была бижутерия. Вполне качественная, хотя и не дорогая.
- Я точно знаю, что может придать твоему наряду самый-самый торжественный вид, - улыбаясь, сказала Вера, снимая шкатулку с комода и открывая крышку, - выбирай!
Катя, радостно вздохнув, даже всплеснула руками.
- Можно? – спросила она на всякий случай.
- Конечно, можно, - Вера кивнула, - я обещаю, что разрешу тебе надеть любое украшение, которое ты выберешь.
- Я уже выбрала, - просияла Катя, наклоняясь над шкатулкой, - вот эту брошку… Ты разрешишь?
- Я же обещала, - подтвердила кивком свои слова Вера, - знаешь, это правильный выбор. У тебя, Катюша, определенно, есть вкус…
Девочка просияла и вынула из шкатулки облюбованное украшение.
Разумеется, Катя выбрала давний подарок Якова Григорьевича: серебряный витиеватый цветок, украшенный жемчугом и мелкими, хрустальными «глазками».
Девочка вытащила брошь и полюбовалась сверкающими камешками.
Вера сняла с дверцы шкафа плечики с платьем, а Катя приложила к нему украшение.
- Здорово! – выдохнула она, когда Вера, аккуратно приколов цветок на указанное дочерью место, вернула вешалку с платьем обратно на дверцу шкафа.
- Довольна? – снова улыбнулась Вера, - теперь можно сказать, что твой наряд будет соответствовать торжественности момента?
- Теперь можно! – довольная Катя выбежала из комнаты.
***
Представление начиналось поздно – в восемь вечера. С Андреем Вера договорилась, что встретиться будет лучше прямо у цирка, примерно за полчаса до начала.
Андрей счел это правильным.
- Верно, Верочка, так будет лучше, - сказал он, немного подумав, - всё-таки это будет первый раз, когда Катя меня увидит. Лучше, если это произойдет на нейтральной территории, так сказать. Давай, я оплачу вам такси?
Вера рассмеялась.
- Какое такси, Андрей? – она даже махнула рукой, - у Кати новое платье, понимаешь? Кроме того, она выпросила у меня возможность весь вечер щеголять в моей любимой броши, ты серьёзно считаешь, что эта маленькая модница упустит возможность показать половине города, какая она нарядная? Само собой, мы поедем на трамвае! Это же настоящий «выход в свет», забудь про такси.
Андрей сначала с недоумением уставился на собеседницу, но потом, когда понял, о чем именно она говорит, тоже рассмеялся.
- Действительно, о таком раскладе я как-то не подумал, - он покачал головой. Хорошо. Тогда встретимся у цирка.
***
Августовский вечер выдался теплый и почти безветренный.
Катя, наряженная в новое платье, с завитыми локонами, красиво уложенными и закрепленными по бокам «невидимками», была похожа на куклу наследника Тутти.*
Опасаясь помять свой наряд, девочка, войдя в вагон трамвая и усевшись на одно из передних сидений, всю поездку почти не двигалась, посматривая в окно и на немногочисленных пассажиров, сжимая в руках маленькую сумочку, словно в ней хранилось что-то невероятно ценное.
На самом деле, в сумочке почти ничего не было, если не считать пары карамелек и носового платка.
Особенное впечатление нарядная Катя произвела на двух школьников лет двенадцати, которые вошли в трамвай через три остановки: мальчишки то и дело толкали друг друга локтями и, посматривая на девочку, хихикали.
Катя, видя их внимание к своей персоне, только загадочно улыбалась и величественно молчала.
Говорить она начала только тогда, когда они с Верой вышли из вагона и направились куда-то вверх, по нарядной, полной людей, улице.
- Мы не опаздываем? – беспокойно спросила Катя, шагая рядом с матерью. Её локоны от движения слегка подпрыгивали, пружиня.
- Не волнуйся, мы приехали раньше, успеем, - Вера успокоила дочь.
До здания цирка они дошли быстро.
Огромные афиши, украшавшие его фасад, произвели на Катю сильно впечатление. Она остановилась, разглядывая это яркое великолепие.
- Нравится? – Вера тоже окинула взглядом огромные афиши.
- Конечно, - Катя показала рукой на одно из изображений, - и обезьянки будут?
- Обязательно, - Вера кивнула, - дрессированные собачки, обезьянки, вроде бы даже страусы должны быть…
- Привет, барышни! – весёлый голос, раздавшийся за спиной, застал обеих врасплох.
Едва не подпрыгнув от неожиданности, Вера резко обернулась и встретилась глазами с взглядом Андрея.
Катя, обернувшаяся так же резко, смотрела на незнакомца опасливо.
- Пугать людей невежливо! – сообщила она громко, вместо приветствия.
- Простите, больше не буду, - мужчина улыбнулся извиняющейся улыбкой и протянул девочке большую ладонь, - давайте знакомиться?
- Давайте, - вежливо ответила Катя, с осторожностью покосившись на незнакомца, - мама сказала, что вас зовут Андреем. А я – Екатерина.
- Солидно, - снова улыбнулся мужчина и повернулся к Вере. Взяв её за руку, он слегка наклонился, едва прикоснувшись губами к её щеке. – Как добрались?
- Хорошо, - Вера кивнула, - мы приехали раньше, чем договаривались…
Она оглянулась на большие двери, ведущие к цирковым кассам.
Счастливые обладатели билетов заходили внутрь. Сквозь стеклянные двери было видно, как они, минуя кассы, расположенные с правой стороны, сразу проходят ко второму входу – в просторный вестибюль цирка.
- Пойдёмте? – Андрей бросил взгляд на часы. – Одежду в гардероб сдавать не нужно, но я хотел взять бинокль.
- Бинокль? – Катя вытаращила глаза, - зачем? Мы что, разведчики?
Вид у девочки был такой потешный, что Вера отвернулась, чтобы не рассмеяться.
- Не волнуйтесь, Екатерина, - серьёзно обратился к Кате мужчина, - этот бинокль вам понравится, обещаю.
Катя с достоинством кивнула.
Ей очень понравилось, что этот новый мамин знакомый обращался к ней, как ко взрослой, на «вы». Это было непривычно и приятно.
- Хорошо, тогда идёмте скорее! – Катя неожиданно взяла Андрея за руку.
Тот немного удивился, но руки девочки не выпустил. Он только довольно улыбнулся, предложил другую руку Вере и повёл своих дам к входу.
После того, как они, показав билеты, попали в вестибюль, Катя принялась вертеть головой направо и налево.
Везде было очень много людей, в особенности детей. Было шумно, вкусно пахло сладкой ватой и шоколадом. То тут, то там стояли небольшие столы, где продавали игрушки, воздушные шары…
- Не хотите купить программку? – Веру остановила улыбающаяся женщина, в руках которой была целая пачка ярких, глянцевых листов, сложенных втрое.
- Дайте две! – Вера не успела ничего ответить, а Андрей уже вытащил из кармана портмоне.
Женщина засияла улыбкой ещё радостнее.
Вручив программки Кате с Верой, Андрей повёл их куда-то наверх. Оказалось, в вестибюль второго этажа, где располагался буфет с множеством столиков, за которыми нужно было не сидеть, а стоять.
Устроив спутниц за одним из столиков, мужчина шустро занял очередь в буфете и быстро вернулся. Сначала на столе очутилась упаковка с соком и пластиковые стаканчики, а потом – бумажные тарелки с пирожными.
- Девочки, вы угощайтесь, а я сейчас вернусь, хорошо?
- Вы куда? – только и успела задать вопрос Катя, но ответа не услышала: Андрей уходил, ловко лавируя среди множества людей.
Вера с дочерью одновременно посмотрели на стол. На бумажных тарелках лежали по два пирожных: корзиночка с кремом и «картошка».
Катя озадаченно посмотрела на Веру.
- Мама, я сейчас столько не съем, - она огорченно шмыгнула носом, - что теперь нам делать?
- Спокойствие, только спокойствие!
Вера подмигнула девочке и, с ловкостью фокусника, извлекла из сумочки бумажные салфетки. Аккуратно завернув в четыре салфетки «картошку» со своей тарелки, она сделал тоже самое со вторым пирожным.
- Положим их к тебе в сумку? – Вера держала в руках два одинаковых свертка, - у тебя есть свободное место?
Катя довольно кивнула и аккуратно уложила завернутые сладости в свою сумочку, которая сразу же приятно потяжелела.
Решив, таким образом, проблему, Катя с удовольствием принялась за корзиночку с кремом. Корзиночка оказалась очень вкусной: воздушное, песочное тесто и взбитые сливки.
Она почти допила свой сок, когда возле их столика появился Андрей, словно материализовавшись из воздуха.
- Отлично! – он с удовольствием оглядел пустые бумажные тарелки, - я угадал, когда купил по два пирожных.
Вера с Катей весело переглянулись, но ничего не сказали.
- Можно отправляться искать наши места. Мы как раз рядом с нашим сектором, - продолжил говорить Андрей.
- Что такое «сектор»? – тут же задала вопрос Катя.
- Зрительный зал цирка разделен на сектора, - терпеливо пояснил Андрей, - самые лучшие расположены по двум сторонам от центрального входа, это близко от оркестра. Обычно самыми удобными считаются второй и седьмой сектора. Но нас близость оркестра не должна волновать.
- Почему? – Катя заинтересованно посмотрела на мужчину.
- Потому, что я купил билеты на второй ряд, - торжественно сказал Андрей, - наши места в первом секторе, во втором ряду. Оркестр располагается намного выше.
- Вот это да… - Катя тут же вскочила со своего места, - тогда пойдем скорее, вдруг эти места сейчас кто-нибудь займёт?!
- Катюша, у нас же есть билеты, - Вера улыбалась.
- Кстати, я взял бинокль, - Андрей показал маленький футляра, который держал в руке.
Он протянул его Кате.
Футляр чем-то напоминал чехол для бабушкиных очков и закрывался на металлическую кнопку. Ещё у него был специальный ремешок.
Открыв его, Катя с любопытством вытащила маленький, белый бинокль. Потом она озадаченно нахмурилась.
- Зачем нам бинокль, если мы будем сидеть во втором ряду?
- Он для того, чтобы разглядывать всё вокруг, - пояснил Андрей серьёзно, - в программе будет номер под куполом цирка. Разглядеть его не так просто, даже если сидишь на втором ряду. Зато в бинокль – разглядеть получится.
Андрей показал Кате, как правильно носить футляр на ремешке, повесив его на кисть руки.
***
Когда они вошли в зрительный зал и отыскали свои места, Катя, как завороженная, приросла к своему месту, разглядывая всё вокруг. Биноклю сразу нашлось применение.
Затем была изучена программка, после чего Катя сделал выводы, что самое интересное в представлении – это дрессированные страусы.
Однако, когда началось само представление, девочка забыла обо всем на свете.
Катя сидела, замерев от восторга.
Она из всех сил хлопала в ладоши, аплодируя артистам, смеялась клоунским шуткам, и осторожно вжималась плотнее в своё кресло, когда огромный страус по воле дрессировщика бегал по ограждению манежа.
***
В самом конце представления состоялся традиционный парад-алле.*
Все артисты, участвующие в представлении, под музыку и аплодисменты зрителей, по очереди выходили на «поклон».
Воздушная гимнастка, в серебристом костюме с блёстками, который облегал её тело, словно вторая кожа, прошествовала вперед и поднялась на барьер, окружающий манеж, остановившись как раз напротив Веры.
Она улыбалась, широко разведя руки в стороны, ладонями вверх, обводила ничего не значащим взглядом ряды зрителей.
Когда её глаза скользнули по лицу Веры, то, через секунду, тут же вернулись обратно и широко распахнулись от удивления.
- Галя! – Вера замахала рукой, не веря в то, что происходит.
Это же Галя! Галка, её школьная подружка…
Галя послала куда-то в толпу зрителей воздушный поцелуй, а потом, выразительно глядя на Веру, сказала одними губами: «Не уходи!»
Вера закивала, глупо улыбаясь.
Вот это встреча! Через столько лет… Как раз тогда, когда Андрей пригласил их в цирк! Разве бывают такие совпадения?!
- Мама, а это кто? – шепотом спросила Веру Катя.
- Оооооо… Это… - Вера заглянула в программку, которую держала в руке, - это знаменитая Аэлита из шоу «Галактическая мистерия».
- Ты её знаешь? – девочка была поражена.
- Не просто знаю, - засмеялась Вера, - когда-то мы учились в одной школе, в одном классе. И даже на танцы вместе бегали.
- А потом? – Катя изнывала от любопытства.
- Потом мы потерялись, - объяснила Вера, продолжая сидеть на своём месте, хотя остальные зрители уже вставали, покидая зрительный зал, - я поступила в университет, а Галя уехала учиться в цирковое училище.
- Постой, я совсем запуталась, - Катя озадаченно уставилась на мать, - ты же сказала, что эту артистку зовут Аэлита, а теперь говоришь, что она – Галя…
- Катюша, Аэлита – это сценический псевдоним, понимаешь? – вмешался в разговор Андрей, - это не настоящее имя, а выдуманное.
- Для чего выдумывать имена? – Катя не собиралась сдаваться без боя, - ей не нравилось, как её назвали родители?
- Вот сейчас сама и спросишь! – Вера, наконец, поднялась со своего места.
Почти все зрители уже покинули опустевший зал.
Через главный выход, куда уходили после выступлений и параде цирковые артисты, к ним бежала та самая гимнастка, в накинутом прямо на костюм, то ли платье, то ли халате.
- Вера! Верочка! Это, правда, ты?!
Гимнастка, хлопая огромными накладными ресницами, добежала до Веры и порывисто обняла женщину.
Потом схватила её за руки, отстранила от себя, засмеялась, снова обняла…
- Это твой муж? И дочка?! – Галя продолжала тормошить Веру, не давая ей вставить и слова, - это так здорово! Пошли со мной! У вас же есть время, вы не торопитесь?
- Ээээ… Это Андрей, - дипломатично попыталась ответить женщина хотя бы на один из вопросов, - и моя дочь Катя.
- А куда мы пойдём? – девочка почти не дышала, в полном восхищении рассматривая «галактическую Аэлиту» вблизи.
- В мою гримёрку, - сообщила «Аэлита» и призывно замахала руками, - пойдёмте, пойдёмте! Вам можно со мной за кулисы, я договорилась с начальством!
- Мама, пойдём скорее, пока начальство не передумало! – Катя потянула Веру за руку вслед за гимнасткой.
***
В гримёрке неугомонная Катя заглянула во все углы.
- Ух, ты… И холодильник тут есть?! И душ? – вопросы сыпались из неё, как из рога изобилия.
- Катюша, цирковые актёры – это люди, которые редко бывают дома. Нам нужно очень много тренироваться, ещё постоянно приходится ездить из города в город. Из-за гастрольной жизни гримёрка – это, своего рода, дом.
- А почему вы Аэлита? Мама сказала, что вас Галей зовут? - Катя с удовольствием рассматривала обстановку гримёрной комнаты.
- Аэлита - это псевдоним.*** В цирке цель псевдонима — привлечь публику красивым, оригинальным именем, которое связаны с яркими образами. Имя должно будить определенные ассоциации...
Галина, сидя перед большим зеркалом, отклеивала накладные ресницы и снимала грим.
- Например, Аэлита - марсианка, порождение звёзд. Мой номер называется "Галактическая мистерия". Костюм, моё имя, номер - всё созвучно. Понимаешь?
Галина продолжала водить ватным тампоном по лицу.
Андрей и Вера с интересом наблюдали за процессом, устроившись на диване.
Катя, успевшая полностью изучить обстановку, теперь разглядывала длинную стойку-вешалку с самыми разнообразными костюмами.
Вскоре, лицо "Аэлиты" преобразилось, и она полностью перевоплотилась в ту самую Галю, которую невозможно было не узнать даже в гриме.
- Вера, рассказывай скорее! Как ты, что ты? Я так понимаю, ты не замужем? – она слегка покосилась на мужчину, невозмутимо сидевшего рядом с подругой.
- Ты угадала, - Вера слегка улыбнулась, - Андрей – мой друг, с отцом Кати я в разводе. У меня в жизни не происходит ничего интересного, лучше расскажи о себе! Я ведь совсем ничего не знаю…
Галя понимающе кивнула, откинулась в своем кресле перед зеркалом, устроилась удобнее.
- У меня всё хорошо, - многозначительно произнесла она, посматривая на мужчину, - я закончила цирковое училище, как и хотела. Специализируюсь на воздушной гимнастике, как ты уже поняла. Сделала номер, он понравился, меня взяли в труппу…
Она на мгновение замолчала.
- Вера, дай мне свой номер телефона, - Галина вытащила мобильный, - созвонимся, когда будет больше возможности для разговоров. Если честно, я сегодня очень устала. Но я просто не могла отпустить тебя вот так…
- Конечно, - Вера продиктовала ряд цифр, - а как нам теперь выйти из цирка?
- Я вас провожу, иначе вас просто не выпустят, - рассмеялась Галина. – Но я обещаю устроить вам с Катей специальную экскурсию за кулисы, если вам это интересно.
Она посмотрела на Катю, у которой сразу же загорелись глаза.
- Нам очень интересно! – поспешно сказала она и даже вскочила с дивана, на который успела усесться буквально пару минут назад, - очень-преочень интересно!
- Тогда договорились, - Галина снова закуталась в своё платье-халат, поднимаясь с кресла.
У служебного выхода, к которому она привела своих гостей, она снова порывисто обняла Веру.
- Я обязательно позвоню, - шепнула Галя ей на ухо, - ты прости, что я так вот пропала… На самом деле, я только недавно вернулась в город…
- Я всё понимаю, - Вера тихонько погладила Галю по руке, - мы встретимся и обо всем поговорим.
***
- Ну, что… По домам? – на улице Андрей оживился.
Чувствовалось, что в гостях у Галины ему всё-таки было неуютно.
- По домам, - согласилась Вера, - спасибо огромное за вечер, Андрей. Если бы не ты, я бы точно не встретилась со школьной подругой. Катя, идём?
- Стоп! – Андрей удивленно посмотрел на Веру. – Куда идём?
- Домой, - Вера махнула рукой куда-то, - трамваи ещё ходят…
- Ни в коем случае! – Андрей достал телефон, - я сейчас вызову такси и отвезу вас домой.
- Это же далеко, - с сомнением покачала головой Вера, - тебе же потом самому до дома добираться?
- Я вас доставлю домой, потом точно также на такси уеду. Это не проблема. Зато я буду спокоен. Вера, не протестуй! – сказал он, увидев, что женщина как раз собралась запротестовать, - кстати, Катя тоже устала, сама подумай - какой трамвай?
Вера посмотрела на дочь.
Та стояла тихо, переводя взгляд с неё на мужчину, и покорно ждала, чем закончится взрослый спор. Было видно, что девочка устала.
- Хорошо, - сдалась Вера, - я пойду у тебя на поводу, но только из-за Кати.
Девочка тем временем довольно улыбнулась. Было видно, что она как раз рада тому, что спор выиграл Андрей, и потому дорога домой будет не такой длинной, зато будет относительно комфортной. Кататься на машине Кате нравилось.
***
Такси подкатило к торцу дома.
- Можно я вас тут высажу, не у подъезда? – попросил таксист, молодой, очень худой парень в очках, - тут такие ямы…
- Конечно, - Вера согласно кивнула, - дорога у дома разбита совсем. Мы дойдём.
- Спасибо, - кивнул водитель.
- Подождёте меня? – Андрей вопросительно посмотрел на парня, - я всё равно буду снова вызывать машину через несколько минут. Я только провожу своих дам и вернусь.
- Хорошо, - пожал плечами парень, - только не больше десяти минут, договорились?
- Тогда ждите, - Андрей подал руку сначала Вере, потом Кате, помогая им выбраться из машины.
На улице уже совсем стемнело.
У подъезда, на лавочке, виднелась одинокая фигура.
«Странно, - подумалось Вере, - поздновато для старушек…»
Тут фигура поднялась, и женщина подозрительно всмотрелась в силуэт, пытаясь разглядеть детали в тусклом свете фонаря.
- Что, смотрю, и хахаля себе успела завести, - сказала фигура голосом её бывшего мужа.
- Что ты тут делаешь? – Вера была раздосадована.
- Папа? – удивленный возглас дочери убедил Веру, что она всё-таки права и человек на скамье – действительно, Анатолий.
- Мало того, что ты сама ведешь себя, как последняя дрянь, ты ещё и дочь с собой таскаешь?! – голос бывшего мужа не предвещал ничего хорошего.
- Толя, ты что говоришь? – возмутилась Вера, - тебе не стыдно?
Анатолий, сунув руки в карманы, смотрел на женщину в упор.
- То есть, с мужиками при дочери таскаешься ты, а стыдно должно быть мне, так, что ли?! Ты берега не перепутала? – Анатолий готов был заорать, было видно, что он изо всех сил сдерживается.
- Послушайте, не стоит выяснять отношения при ребёнке, - попытался вмешаться Андрей.
Анатолий, словно именно на это и рассчитывал, с готовностью повернулся в его сторону.
- Ты мне решил указать, как вести себя с моей женой и моей дочерью? – голос его дрожал от ярости, - ты кто такой?!
- С бывшей женой! – Вера решила, что с неё хватит. – Анатолий! Ты слышишь?! Я – не твоя жена уже давно. С кем я встречаюсь или с кем я живу – не твоё дело. Это понятно?
- Почему это не моё? – тут же уцепился за её слова Анатолий, - как раз моё это дело! Ты каких-то посторонних мужиков в дом приводишь, только ты не одна живешь! Забыла?!
Голос Анатолия сорвался на крик.
- Папа, перестань кричать.
Голос Кати прозвучал в тишине спокойно и невозмутимо. Вера удивленно перевела взгляд с Анатолия на дочь.
В такси девочка задремала и сейчас выглядела сонной, но совсем не напуганной.
Вера вспомнила, как раньше пугалась Катя отцовских вспышек гнева. Сейчас в её глазах читалось спокойное равнодушие, словно она просто встретила на улице незнакомого человека.
- Что? – осёкся Анатолий и часто заморгал.
- Перестань кричать и пусти нас домой, - повторила Катя, - уже поздно, я спать хочу.
- Вот именно! – Анатолий неожиданно нашел другую тему для беседы с бывшей женой, - почему моя дочь до сих пор не кровати?! Ты что, совсем ничего не соображаешь?!
- Слушай, мужик, - не выдержал Андрей, - тебе же уже сказали, чтобы ты перестал орать?
- А ты не суйся, когда не просят, - Анатолий грубо оттолкнул Андрея и продолжил стоять, загораживая проход к подъезду, - без тебя разберёмся!
- Слушай… Ты… - Вера ощущала, что в ней всё кипит от негодования, - когда ты уже от меня отстанешь?! Начни жить своей жизнью, в конце концов! Найди себе другой объект для внимания, а нас оставь в покое! Ты интересовался всё это время, как живёт твоя дочь? Нет. Ты даже не вспомнил о том, что у неё был день рождения. Что вдруг изменилось? Хотя, можешь не отвечать, я и так знаю. Сорока тебе на хвосте принесла, что у меня появился мужчина. И ты почувствовал сокрушительный удар, который я посмела нанести по твоему самолюбию, да?
- При чем здесь это? – Анатолий поджал губы, и Вера поняла, что попала в точку, - я всего лишь действую в интересах Кати!
- Каким образом, интересно узнать?
- Неважно! – Анатолий не думал отступать, - я требую, чтобы ты прекратила всякое общение с этим проходимцем!
Он ткнул пальцем в сторону Андрея.
- Вдруг он какой-нибудь извращенец? Ты об этом подумала?
- Слышишь, мужик, - Андрей вдруг весь подобрался и сжал кулаки, - уходи отсюда по-хорошему. Или я за себя не отвечаю. Всё, что ты тут уже наговорил, потянет не только на статью об оскорблении, но ещё и на клевету наберётся.
- Что, в суд на меня подашь? – Анатолий явно издевался, провоцируя скандал.
- Я просто набью тебе морду, - ответил Андрей устало. – Ты себя не жалеешь, ребёнка собственного пожалей. Девочке ни к чему подобное видеть, да и слышать тоже.
- Я отсужу у тебя Катьку, - вдруг сказал Анатолий и снова сунул руки в карманы брюк. – Катя, пойдёшь жить к папе?
- Прекрати балаган, - Вера достала из сумочки ключи. – Андрей, спасибо, что проводил.
- Папа, иди домой! – вдруг снова подала голос Катя. – Я не буду с тобой жить. Не хочу. Мне хорошо с мамой. Иди домой!
- Ты и ребёнка настроила против меня! - никак не мог успокоиться Анатолий.
- Толя, уходи.
Вера открыла дверь подъезда.
- Катя, идём! Андрей ещё раз спасибо за вечер. Я позвоню.
Вера с дочерью скрылись в подъезде.
***
- Теперь поговорим? – Анатолий удовлетворенно кивнул. – По мужски?
- По-мужски ты не умеешь, - оглядев его, сделал вывод Андрей.
- Что?! – Анатолий подошел к нему вплотную.
Он был выше соперника, но Андрей выглядел крепче.
- Что слышал, - спокойно ответил тот. – Ты свою дочь когда последний раз в кино водил? Или в театр?
- Чегооооо? – зашипел Анатолий, - какой театр? Я что, идиот, по-твоему, чтобы с ней по театрам таскаться?!
- Идиот, - Андрей спокойно смотрел прямо в глаза собеседнику. – Кате уже шесть лет, а она сегодня первый раз в жизни увидела, что такое цирк. Ты позорище, а не отец, понял? Вера права. И Катя тоже… Держись от них подальше. Если ты думаешь, что за этих двух барышень некому вступиться, то ты ошибаешься. Я тебя за них по стенке размажу. И поверь мне на слово – со мной лучше не связываться. Времена сейчас сложные… Люди, между прочим, пропадают на каждом шагу…
- Ты… что… Ты мне угрожаешь? – лицо Анатолия неожиданно пошло багровыми пятнами.
- Что ты! – Андрей усмехнулся, - разве это угрозы? Это просто констатация факта. Сегодня в новостях услышал. Вот, тебе сейчас рассказал. А ты что подумал?
Он оттолкнул мужчину, направляясь к месту, где его всё ещё ждало такси.
- Ступай домой, Толя, мой тебе совет. Не смог удержать женщину, хотя бы прими этот факт достойно.
Он растворился в темноте, а Анатолий так и остался стоять у подъезда…
______________________________
*Наследник Тутти — персонаж романа-сказки Юрия Олеши «Три толстяка».
Это внешне избалованный, плаксивый, крикливый мальчик, но в глубине души он остаётся очень добрым и несчастным ребёнком, которому чужды жестокость и озлобленность, свойственные толстякам. Тутти одинок, ему запрещают общаться со сверстниками. Единственные друзья для мальчика — животные из дворцового зверинца и кукла в человеческий рост. В 1966 году в фильме «Три толстяка» роль наследника Тутти сыграл ленинградский школьник Пётр Артемьев.
**Парад-алле - часть циркового представления в начале или конце, когда все участники выходят на арену.
***"......Теперь, когда Лось произносил имя – Аэлита, оно волновало его двойным чувством: печалью первого слова АЭ, что означало – «видимый в последний раз», и ощущением серебристого света – ЛИТА, что означало «свет звезды». Так язык нового мира тончайшей материей вливался в сознание......" Аэлита - фантастическая повесть Алексея Николаевича Толстого о путешествии землян на Марс, написанная в 1923 году. Аэлита - имя главной героини повести, в переводе с вымышленного марсианского языка означает «видимый в последний раз свет звезды».
Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/06/12/51
Свидетельство о публикации №224060300088