Феличе, что скажешь?
...- Ты действительно считаешь, что любовь женщин непостоянна и продажна или ты просто сильно разочарован?
- Я не верю в женскую любовь и тем более в верность.
- А в любовь к женщине ты веришь? Ты сам любил?
- До встречи с Адиметрой никого.
- Ну вот, а говоришь женская любовь ложь. Как тебя понять?
- Обидно, что меня не любили. Я хорошо к ним относился, золото дарил.
- Обидно, что МЕНЯ не любили… А сам их тоже получается не любил, - печально прошептал Феличе. - Ты меня прости, если сейчас обижу, но я хочу сказать тебе то, чему учила меня Галла. Понимаешь, беда нас всех, начиная с меня самого, в том, что мы хотим, чтобы непременно нас любили, к нам делали первый шаг, о нас заботились и тогда мы тоже полюбим в ответ. Попробуй поступить наоборот, не будь как все. Ты любишь Адиметру?
- Да я люблю её, но она никого не любит.
- С чего ты это взял?
- Я так думаю.
- Думаешь? Это главная причина ссор между людьми. Мы считаем себя умнее других, считаем, что умеем читать чужие мысли и всё знаем лучше других. И что ещё страшнее, мы считаем, что все остальные должны жить так же как мы и думать, как мы. А если человек не согласен, он либо не понимает, что мы ему желаем добра, либо он какой-то странный. И редко кто задумывается, что каждый из нас имеет право на свою жизнь и своё мировоззрение. Думаешь она никого не любит… Почему ты так решил?
- Я вспомнил почему. Она сама мне так говорила.
- Я уверен, что нет такого человека, который никого не любит. Собаку, например, ну или хотя бы свои воспоминания…
- Не знаю… Может она любит того, что служит «собакой» у дома D. Я часто видел, как она с ним общается. Да точно! Тогда я и спросил её: «Ты его любишь?» А она вспылила и ответила, что никого никогда не любила.
«Значит любила…», - подумал Феличе, но не стал говорить это вслух.
- Вот ты говоришь, что любишь её. А что значит для тебя любить женщину? Чем она отличается от тех, что тебя не любили?
- Не смей её даже ставить рядом со всеми остальными! - воскликнул Виктор и тут же смутился.
«О да, он страстно влюблён», - подумал про себя Феличе.
- Я люблю её даже зная, что она никого не любит. И даже если она любит того, ну из дома D., я не буду им мешать.
«А вот это уже любовь», - улыбнулся про себя Феличе, а вслух произнёс следующее:
- Скажи, чтобы ты сделал, если б тебе точно сказали, что вы будите вместе только через десять лет? Только честно, без стеснений.
- Я бы считал дни…
Феличе радовался всем сердцем за Виктора и Адиметру. Он точно знал, что вечная и истинная любовь существует и не только потому, что он видел её в глазах Хлои…
- Сегодня ты узнаешь всё… кто мы и зачем живём…- прошептал Виктор.
Феличе задумался. Тут пришла Галла.
- Всё готово, через два часа уходим, - сказала она.
- Тогда я пойду, чтобы ещё раз всё проконтролировать.
- Хорошо, иди Виктор. Мы с Феличе тоже скоро будем.
И Виктор ушёл.
- Феличе, идём, я покажу тебе кое-что, - Галла подошла к обломку колонны, который, видимо, притащила сюда после землетрясения. Он доходил ей до талии и был прикрыт искусно вышитой салфеткой. Она сняла эту салфетку, под ней лежал крест, который она сама сделала из дерева.
- Что это? - спросил Феличе.
- Это символ жертвенной любви и победы над злом. На кресте в Иудее распяли того, Кто отдал свою жизнь за нас всех. Я сделала его в память о Его страданиях и искупительной смерти за наши грехи. Глядя на него я вспоминаю, кто я и ради чего пришла в этот мир. Я вспоминаю, что каждый мой грех, снова распинает Его на кресте. Вспоминаю, что и сама я должна понести свой крест до конца, до самой смерти, благодаря Бога за ВСЁ, что Он мне ниспошлёт.
- Ты христианка? И Виктор, и…
- Да, - перебила вопросы Феличе Галла: - Мы все христиане. В крещении моё имя Галина. Называй меня так теперь.
- Конечно.
Галла долго рассказывала о том, как год назад в нижнем храме (где они и находились с Феличе) нашла христианина, преследуемого римскими воинами. Как он рассказал ей о Христе, как потом он привёл и других христиан сюда и они здесь стали проводить службы единому Богу.
Она показала Феличе тайный подземный ход, прорытый ещё при строительстве храма, который вёл в густо заросший сад, про который все давным-давно позабыли.
- Видя все добрые дела, которые я знаю, вы делаете безвозмездно для всех людей в городе; наблюдая вашу благочестивую жизнь и твёрдость мучеников за веру, я понял, что велик Бог христианский.
Я тоже хочу стать христианином, ибо вижу, что это истинная вера и путь! – сказал Феличе.
Галла улыбнулась.
Они прошли по туннелю, еле отодвинули огромный камень, заграждавший выход и оказались в саду. Он находился чуть в стороне от города, почти у самых гор. В нём было много старых деревьев (в основном лимоны, оливы и сосны) и разрушенных построек. Везде под ногами валялись обломки колонн и статуй. Они положили камень на место и отправились в путь. Феличе обернулся, чтобы взглянуть на этот камень-дверь ещё раз, но не смог его найти. Груды камней были повсюду.
- Входа не видно… - проговорил Феличе.
- Так и должно быть, - улыбнулась Галла, - нужно идти.
И они, пройдя через весь сад, а это было метров пятьсот, подошли к незаметной тропе.
Они забрались сначала в заросли кустарника, а через них на поросшую травой старую дорогу, ведущую к реке. Наступала ночь. Было ещё душно после жаркого летнего дня и хотелось окунуться в прохладную воду. На небе необычно ярко сияли звёзды. В воздухе пахло цветами и хвоей, аромат завораживал. Ночь была прекрасной. В такие минуты чувствуешь, что именно сегодня случится то, что перевернёт всю твою жизнь.
Придя в порт, они сразу увидели Виктора, он руководил погрузкой на корабль.
- Вот держите тюки и проходите на палубу, - произнёс Пётр, появившийся буквально из воздуха. Они схватили ношу и поднялись на судно.
Галла сразу подошла к Виктору, и они перебросились парой фраз. На корабле уже было человек двадцать. Феличе стал смотреть, что происходит на суше. Он увидел, как молодая пара, так же взяла по тюку и поднимается на палубу. Под мышкой у юноши Феличе заметил кисти. Потом он увидел, как Хлоя под руку идёт с Феодосием.
И только они взошли на палубу, как судно отчалило.
С корабля были отлично видны горы. Они своими вершинами уходили в небо. В свете луны они были ещё прекраснее.
- Скорее выходим в море! - скомандовал Виктор. Все гребцы налегли на вёсла и придали судну максимальную скорость. Корабль полетел по волнам прямо в море.
Феличе вынул из-за пазухи флейту и дощечку, на которой мозаикой было выложено личико самой прекрасной девушке на земле.
Он ещё раз взглянул на город, который он покидал навсегда, взял флейту и заиграл. Мелодия была чудесной, именно та, которую он так долго искал.
С восходом солнца начнётся новая жизнь.
Феличе знал, что первое, что он сделает – это примет крещение и начнёт жить со Христом. А это главное, всё остальное суета…
Свидетельство о публикации №224060401194