Шахматный турнир и мечты о соседях

В комнате, заполненной слабым светом морских ламп, расположились двое людей-осьминогов. Их восемь щупалец плавно двигались по шахматной доске, расставленной на коралловом столе. В углу аквариума шуршали морские водоросли, создавая приятный фон для напряжённого матча.
- Твой ход, Каламариус, - произнёс один из игроков, по имени Октавиус, вытянув своё длинное щупальце, чтобы передвинуть пешку.
- А, да, да, конечно, - ответил Каламариус, задумчиво почесав своей третьей щупальцепальцем щупальцевого подбородка. - Слушай, Октавиус, а ты когда-нибудь думал, как бы наш мир выглядел, если бы нашими соседями были люди-крокодилы?
Октавиус хмыкнул, выпуская пузырьки воздуха.

- Хм, люди-крокодилы... Представь, Каламариус, они бы ходили по суше и шлёпали своими хвостами, а мы бы строили свои подводные города, избегая их зубов. Встреча на суше была бы как шахматная партия, где мы – фигуры, а они – чёрные пешки, пытающиеся съесть всё на своём пути.
- Да, и они, наверное, ввели бы моду на кожаные сумки, - засмеялся Каламариус, передвигая коня.
- А мы бы соревновались с ними в рыболовстве, - добавил Октавиус, улыбаясь. - Представляешь, как крокодило-человек тащит огромную сеть с рыбой, а мы, люди-осьминоги, ловко крадём у него пару рыбешек своими щупальцами.

Каламариус фыркнул, его щупальца завибрировали от смеха.
- Но как бы они смотрелись в наших домах? Представь, крокодило-человек пытается пройти через дверь, но застревает своими челюстями.
- Да уж, а если бы у нас были соседи люди-птицы? – Октавиус задумался, его глаза светились интересом. - Они бы всё время кружили над водой и доставляли новости с самых дальних уголков мира.
- Представь, люди-птицы организовали бы свою авиакомпанию, - засмеялся Каламариус. - И вместо билетов мы бы расплачивались рыбой. У них были бы самые лучшие смотровые площадки, чтобы наблюдать за нашими подводными шахматными турнирами.

Октавиус усмехнулся, передвигая ферзя.
- А ещё они, наверное, кричали бы на нас сверху: «Эй, осьминоги! Ваши партии слишком затянуты!» И мы бы отвечали: «А вы попробуйте двигать фигуры без рук!»
- Да, уж точно! - Каламариус хихикнул. - Но представляешь, если бы крокодилы и птицы тоже играли в шахматы? У крокодилов была бы стратегия «хватай и не отпускай», а у людей-птиц – «планируй сверху и нападай с неба».
- Как бы это выглядело на доске? - задумался Октавиус. - Пешка-птица могла бы пролететь через все фигуры и атаковать короля крокодила, в то время как крокодилы пытались бы уничтожить все на своём пути, оставляя за собой разрушения.
- А потом в нашу подводную комнату залетает птица, чтобы вмешаться в игру, и всё заканчивается массовым беспорядком! – рассмеялся Каламариус, и его щупальца дрожали от смеха. – Представляешь, ферзь-птица делает пируэт и сбивает все фигуры!

Октавиус, всё ещё смеясь, махнул щупальцем.
- Ох, Каламариус, если бы у нас были такие соседи, наши шахматные партии были бы куда более хаотичными и... вдвое веселее. Ну что ж, хватит фантазий. Твой ход, и учти, я тебя сегодня побью!
Только если крокодилы не вмешаются! – подмигнул Каламариус и сосредоточился на шахматной доске, готовясь сделать следующий ход.


Рецензии