de omnibus dubitandum 22. 479

ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ (1635-1637)

Глава 22.479. ИГРА В КАРТЫ ТАРО С ПРИНЦЕССОЙ ЛУИЗОЙ-МАРИЕЙ ДЕ ГОНЗАГ-НЕВЕР…

1637 год

    Вследствие религиозной нетерпимости Сигизмунда III Ваза=Дмитрия Ивановича=Лжедмитрия в новом бескоролевье на первом плане снова оказался религиозный вопрос. Вероисповедный вопрос был главным предметом обсуждения на конвокационном сейме, созванном примасом Яном Венжиковым.

    Нововеры домогались отмены королевских постановлений, противоречащих равноправию вероисповеданий, отменявших свободу постройки молитвенных домов и церквей, доступ не католиков к должностям и т.п. Комиссия, состоявшая из сенаторов и шляхетских послов, выработала по этому вопросу проект, который был принят элекционным сеймом и внесен в «pacta conventa» для нового короля.

    Кроме торжественного подтверждения Варшавской конфедерации 1573 г., были урегулированы на основании территориального разделения вероисповедные интересы дизуниатов: им были отданы епископства Львовское, Перемышльское и Луцкое, был узаконен сан православного Киевского митрополита. Рядом с обязанностью блюсти веротерпимость в «pacta conventa» нового короля было внесено поддержание мира с соседями, ему запрещалось содержать собственные наемные войска, отменена установленная Кошицким договором подать в два гроша с лана и т.п.

    Старший сын Сигизмунда III Ваза=Дмитрия Ивановича=Лжедмитрия от первой жены Владислав IV Ваза [1632-1648] был призван на престол в момент, когда царь Михаил Федорович нарушил Деулинское перемирие и двинул свои войска на Польшу. Царский полководец Шеин занял пограничные города и со стотысячной армией подступил к Смоленску.

    Владислав IV Ваза, подоспев с помощью, прервал осаду Смоленска, атаковал лагерь Шеина на левом берегу Днепра и принудил его к капитуляции. Царь Михаил Федорович покарал Шеина смертью и прекратил военные действия. В деревне Поляновке, между Дорогобужем и Вязьмой, был заключен вечный мир (1634 г.), в силу которого Владислав IV Ваза отказался от царской короны, а Москва - от претензий на Ливонию, равно как и на земли, уступленные по Деулинскому перемирию, и уплатила военные издержки.

    Он не расстался с мыслью о турецкой войне и после смерти Цецилии Ренаты, когда недовольный Австрией снова перешел на сторону Франции. Приданое, полученное им за второй женой, рекомендованной Францией Людовикой Марией Гонзаго, дало ему возможность приняться за приготовления, которые одобряли папа и венецианский посол.

    В Жечи Посполитой не было столь энергичной и честолюбивой и в то же время столь ненавистной дворянству королевы, как Луиза Мария Гонзага. Получив огромное влияние на Яна Казимира, она стремилась реформировать государство, что ошибочно связывала с вознесением француза на польский престол.

    Будущая королева Польши родилась 18 августа 1611 года. Она была дочерью Карла Гонзаги, герцога Мантуи, и Екатерины Гиз. Ожидалось, что она станет женой Гастона Орлеана. Из-за противодействия короля Людовика XIII вместо замужества ее отправили в монастырь. Она покинула его по ТИ в 1633 году и почти сразу же (1645 г. – Л.С.) была предложена кандидаткой в жены короля польского Владислава IV. В своих мемуарах Мишель де Мароль, аббат Вильлуана, записал, что в 1637 году он посетил город Невер, расположенный на полпути между Парижем и Лионом, и имел возможность сыграть в Таро с принцессой Луизой-Марией де Гонзаг-Невер [впоследствии королевой де Вильлуан (Польша)]. Принцесса добавила в игру некоторые нововведения и попросила настоятеля записать их и распечатать. Это старейшие из известных печатных правил игры Таро. Однако на этот раз брака не произошло. Хоть она и отличалась красотой, происхождением и богатством, следующие несколько лет никто не пытался жениться на мантуанской красавице. Однако она владела салоном красоты и имела два романа. Первый с загадочным мистером Икс, второй с Анри д'Эффиа, маркизом Сен-Маром.

Ярослав Аркадьевич  Кеслер в своей книге «ВЕЛИКАЯ УЗУРПАЦИЯ» пишет:

Весь XVII в. романовы якобы воевали с “Польшей”, т.е. реально с Белой Русью = Литвой, в своей же историографии часть этой войны они отнесли в XVI в. как войну Ивана Грозного с “Литвой”. В борьбе с Польшей-“Литвой” активно использовался мотив борьбы за православие против “униатов”. И Москва, и Варшава безуспешно пытались либо единолично покорить Белую Русь = Литву (т.е. Ордынскую “Древнюю Русь”), либо разделить ее между собой. Московско-варшавские распри из-за дележа Белой Руси закончились со смертью Сигизмунда III (1632 г.) и Великого государя и патриарха Филарета (1633 г.) Поляновским миром 1634 г., по которому граница между романовской Московией и ордынской Белой Русью – Литвой проходила с северо-запада на юго-восток по линии Псков – Вязьма – Можайск – Коломна и далее вниз по Оке до Нижнего. Романовы сначала пытались привлечь на свою сторону ордынское казачество при молчаливом попустительстве общего сюзерена – Османской империи, главным объектом военных действий которой была католическая Европа. В частности, казаки гетмана Остраницы в 1638 контролировали земли от Чугуева (нынешняя Харьковская область) до Азова, включая Ногайский шлях от Рязани до Нижней Волги, что в романовской истории описано как создание “засечной черты от Ахтырки (под нынешним Харьковом) до Уфы”.

Это была граница кратковременного союза Белая Русь - Московия (Залесская Украина) с Крымской и Ногайской Ордами, конторолируемая при этом не Москвой, а казаками Белой Руси: Ахтырка (Ак-Тырь, т.е. Белая Башня) – Белгород - Уфа (Белатырь, т.е. та же Белая Башня). Союз Москвы с казаками просуществовал очень недолго: в частности, казаки гетмана Остраницы “ушли из Московии”, т.е. отказались подчиняться Москве. Например, после крепостнического Соборного Уложения (1649 г.) в 1655 г. “бело-русские” (т.е. ордынские) казаки выгнали московского воеводу из построенного в 1647 г. поселка Царёв-Алексеев, а поселок переименовали в Новый Оскол, поскольку он был расположен неподалеку от ордынского Старого Оскола (известен с 1593 г.) и т.д.

Далее последовал опять-таки кратковременный союз Москвы с гетманом Левобережной Украины Хмельницким, который потом в Москве обозвали “присоединеним Малороссии”, а в советское время – “воссоединением Украины с Россией”.

В результате умелой политической игры видного московского политика Афанасия Ордина-Нащокина (т.е. Нащокина-Ордынского) на противоречиях внутри казачьей вольницы, а также за счет привлечения наемников и перестройки армии на регулярный лад, романовым в результате практически непрерывных войн с Белой Русью в 1638-1676 гг. удалось прирезать к Московии на юго-западе Смоленские и Новгород-Северские земли, а на юге и юго-востоке – нынешние заокские Тульские и Рязанские и Калугу.

Романовы пытались застолбить и территорию современных Воронежской и Тамбовской областей и взять под контроль Ногайский шлях. Тамбов считается основанным романовыми в 1636 г., а юго-восточная пограничная крепость Пенза (это еще даже не Поволжье!) - в 1663 г. Между тем на зарубежных картах доекатерининского времени никаких Тамбова и Пензы и близко нет. Недаром гениальный Пушкин, говоря о событиях середины XVIII в., писал, что “Тамбов на карте генеральной кружком отмечен не всегда”. Романовские же крепости Данков (в нынешней Рязанской обл.), Воронежец и Синбирск, якобы тогда существовавшие, на карте 1706 г. отмечены как разрушенные. Зато рядом, в Мордовии, в том же 1706 г. отмечен не только старинный г. Темников на р. Мокша (с 1536 г., известен производством бумаги), но и г. Инсерат (с 1641 г.) на р. Инсар, переименованный при Екатерине II в Саранск.

Между тем, мордовский Инсерат по-еврейски называется Насерат, т.е., по-русски, Назарет. Это – очаг средневекового иудаизма в Московии (Залесской Украине)(не следует путать иудеев XVI - XVII вв. с “древними евреями”, т.е. армянами!). Название финно-волжской народности мордва означает “последователи Мардохея”, т.е. главного “книжника” - хранителя Библиотеки-Вавилона Мардука (Мордухая). Два близкородственных языка мордвы: мокша и эрзя, отражают две разновидности населения Руси: мокша (она же Мокошь, т.е. Москва – последователи Мосоха-Моисея) - это просто обозначение городского населения (греческий языковый аналог мокши – кафаревуса) и эрзя, т.е., на языке идиш, Рейзя, т.е. Русь, т.е. сельское население (греческий языковый аналог эрзя - димотика). Именно поэтому существуют мордовская и нижегородская деревни с потрясающим названием “Хананеевка”, т.е. место, где живут хананеи, т.е. земля ханаанская, т.е. земля Иоанна = Хана, сиречь земля русская, т.е. Земля Обетованная!

Именно при Елизавете началось, а при Екатерине II стало постоянным политическим методом “великое переселение” народов, например: половину жителей нижегородской деревни Хананеевки переселили в Мордовию – на землю обетованную, через овраг от мордовской деревни, так и появилась вторая Хананеевка. А рядом с рускими деревнями аналогично появлялись деревни переселенцев из Германии – например, в той же новозавоеванной симбирской земле деревня Юрманки (т.е. Германки). Да и теперь этнически русские иудеи – переселенцы из д. Ильинка после развала СССР лузгают привозные семечки в благоустроенной резервации в центре современного Иерусалима.

Местность в Поволжье, где живут мари, мордва и чуваши в XVI- XVIII вв. была не менее почитаемым центром религиозного поклонения, чем Кааба в Мекке, поскольку и туда, видимо, упали осколки крупного метеорита – “бел-горюч Алатырь-камень” из руских былин и сказаний. Этот алтарь-алатырь (т.е. “божий камень”) и дал название двум одноименным городам и реке Алатырь, притоку Суры. (Тех, то родом с Суры, называли Ас-суры, иначе айсоры, т.е. ассирийцы). Нынешний поселок Васильсурск (известен с 1523 г.) был царским городом: он так и назван на зарубежных картах – Васильгород, как и Чебоксары, который назывался Саба-чар, или Саба-цар (фр. Sabaczar, он же Шепушкар, он же Савский Царь). Название г. Йошкар-Ола означает “Старый бог”, Искер-Алла. Официальное название народа мари в Российской империи до 1918 г. “черемисы” означает “чародеи, колдуны, волхвы” (ср. также г. Чермоз в Пермской обл.).

Вот как проходила колонизация правого берега Волги ниже Саратова: в 1627 г. донскими казаками основан Черный Яр (Черногор); при попытке Алексея Михайловича завоевать Поволжье были заложены крепости – Красный (Светлый) Яр (1667 г.) и Дмитриевский (1668 г., переименован в г. Камышин в 1780 г.); после удачного второго Азовского похода клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] в 1700 г. – Соленое Займище (Чари) и только в 1720 г. – с. Безродное (нынешний Ахтубинск). В 1733 г. Анна Иоанновна пригласила 1757 семей донских казаков “на вольное поселение” между нынешними Волгоградом и Камышиным (Дубовка, 1734 г.). При Елизавете аналогичным образом закладываются в 1742 г. Енатаевка и 1746 г. – казачьи станицы на правом берегу Волги. В 1743 г. из переселенцев с Кавказа создается Дубовское казачье Войско. Астраханская губерния вообще появляется только в 1745 г. и включает, на первых порах, крепости Астрахань, Царицын и Саратов. А вот при Екатерине II в 1773 г. выходит указ о первых “организованных поселениях” на Нижней Волге, т.е. о закрепощении вольных казаков, а после разгрома “Пугачева” в 1776 г. создается Астраханское Войско из новых переселенцев на бывших вольных землях старых поселенцев. (“Исторические путешествия”, Краевое изд. “Сталинград”, 1936, стр. 26).

Народы Поволжья вошли в состав Российской империи отнюдь не добровольно, о чем свидетельствует их активное участие в “восстаниях” Разина и Пугачева, т.е. население этих мест в московско-ордынских войнах было, в основном, на стороне Орды. Это было и не православное, и не мусульманское население, в частности, татарское слово сабантуй означает “субботний праздник”, “субботний пир”, это эквивалент еврейского шабеса-субботы, который до XVII в. и по-руски был выходным днем, днем ничегонеделанья, т.е. неделей. В этот день “синие люди” - земледельцы (“русь”) не пахали, “красные люди” - воины (казаки-янычары-татары) не воевали, а пировали, а “белые люди” - жрецы-волхвы-иудеи молились: кто Богу единому, а кто разным богам. Вот и вся религия XVI - XVII вв.


Рецензии