14. 1 Общее о памяти
Память даёт возможность сравнения и выбора. Имеют ли память сущности высших измерений?
«Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков».
Что было бы, если у человека не было памяти? Думаю, у него не было бы понятий о времени и пространстве.
«Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим».
Думаю, что это заслуга не столько самой памяти, сколько способности человека к речевому и письменному общению.
Возникновение памяти у человека, скорей всего, связано с отключением его от энергоинформационного поля вселенной? Невозможность видеть все события одновременно? Все события в земном мире в данный момент времени происходят в пространстве одновременно, но рассказать о них и воспринять их человек может только поочередно.
«Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальный жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось».
Память можно рассматривать как записывающее и воспроизводящее устройство.
«Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое живое существо в мире».
Мнемические процессы – это процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и воспроизведение в головном мозге информации полученной при взаимодействии человека с окружающим миром (интернет).
«У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путём из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни».
Так ли это?
«Возможность для запоминания у животных ограничена их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условно-рефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств».
Думаю, что у животных есть общая душа, в которой может находиться их общая память.
«У человека есть речь, как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически безконечно, не меняя своей собственной природы».
Что будет с человечеством, если всё это исчезнет во время глобальной катастрофы?
«У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.
… память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти».
Источник информации книга «Психология» Р.С. Немов (стр. 184).
Свидетельство о публикации №224060400314