Только-то...

- Господи! Молю тя... - шёпот утреннего правила искреннен, горяч, подстать лучам полуденного солнца. Желание выгадать что-то для себя ещё дремлет, и ты горячо просишь о милости к тем, для кого уж не испросить здравия душевного и телесного, и помощи Божией, ибо истощились дни земной жизни тех, о ком  неустанно докучаешь Всевышнему. Давно то случилось или недавно, - уже неважно, по меркам Вечности они - её неотъемлемая и неотделимая, взирающая на нас, а быть может, позабывшая в одночасье.

   Да мы-то, мы пока ещё помним, и продляя их земное бытие воспоминаниями, воскрешением свежести собственных, пережитых некогда чувств, да в тщании утолить скорбь, вымаливаем надежду об избавлении от мук их, затаившихся, затаённых под пологом бесконечности, желаем умиротворения, кой не снизошло, не случилось в земной жизни...

   По глупости или безверию, говорено было не единожды про то, что все страдания настигают именно здесь, в пределах промежду рождением и угасанием, а это страдание, не что иное, как муки совести. Только развешена та мУка, как мукА, всем не поровну. То ли весы виновны, то ли кто отмерил. Иначе не объяснить неодинаковое суждение об одном и том же. Для кого-то нечто - ужас ужасный и неподобающее, а иному - не стоит и слова, поворота головы, а уж тем паче - раздумий о том, хорошо оно или плохо.

   Среди неважного многим, в ряду невосполнимых потерь, - недавнее причинение вреда церкви Спаса Преображения постройки 1840 года, вместо деревянной, возведённой на первом году 18 века в Матрёно Гезево... Матрёно-Гезово...  Бирючанского уезда Воронежской губернии, ныне Алексеевского района Белгородской области.
Кому-то пустяк, есть утраты и горше намного, а иным... 

- Что ж тебе далась та церковь?! Ну - красиво ...было, ну - память. Отстроят, небось. После!
- Прадед Тихон служил там регентом...
- Только-то!
- Только-то...

- ....
- Господи! Молю тя... Не дать свершиться дурному, ведаем мы про то, что творим или ещё нет.
 


Рецензии