Наталья в Казани
Мы сидели в холле, вдруг, откуда не возьмись, появилась дама.
Кто ее пропустил через тайный ход. Мы даже не узнали Наталью, и новый имидж ее.
« Конспирация»,-заявила Наталья и тут же вернулась в знакомый образ. « Да, мастерство перевоплощения у тебя выросло», удивленно сказал Виктор.
Кот конечно Наталью почувствовал и прилип к ее ногам, виляя хвостом. «А ты чего сигнал не подал, по твоей довольной морде вижу, догадался»,- произнес Владимир, глядя с удивлением на Кота.
«Мое дело ее охранять, но от кого, тут все свои, вот я и не сигналю», оправдывался Кот.
«Я приехала поработать на инопланетном процессоре, который в запретной зоне, он очень мощный», -сообщила Наталья.
Я здесь потому, что Мы будем создавать 6 ю Расу .
Основа готова: это Наталья, Вера,(она уже 6 я раса из 3010года) Владимир, отец Николай и Виктор (он ведь из 3010гю.)плюс несколько моих единомышленников и учеников.
Они в начале пути, фамилии их я скрываю, конспирация, а вот вы на очень высоком уровне, вас врагам уже не достать.
Вы меня не узнали потому что совсем обленились без дела и потеряли бдительность.
Чехова добили?
Да разве мы могли, это до нас сделал раньше Лев Толстой, вот его слова, «Не любил Толстой пьесы Чехова.
Зато рассказами зачитывался, называя его художником»
. Но это никак не разрушит их нежной дружбы.
Вот я вам и внушила, что это не я. «Это проехали, а вы тут что делаете?» «Опять Чехова добиваете?»- пошутила Наталья.
Мы его уже разобрали, и поняли, кто его подтолкнул к Чайке и дяде Ване.
Но нас удивила его фраза, из письма Суворину «Выдавливать по капле из себя раба».
Фраза из письма Антона Чехова, которая очень поможет достичь в жизни успеха ("изжить раба" - как писал Чехов)
В одном письме, которое было адресовано журналисту и драматургу - Алексею
адресовано журналисту и драматургу - Алексею Суворину - Антон Чехов и оставил одну замечательную мысль, которая, уверен, может помочь вам добиться в жизни успеха, при условии, что вы будете ей следовать и ее применять в жизни.
Суворину от Чехова.
Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, , поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош.
Дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества.
Главное напишите, как этот молодой человек Выдавливает из себя по каплям раба.
Икак он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая...
Антон Чехов. 1889 год
Нам не понятно одно, как и по какой капле выдавливать, у человека одни только капли, и это слезы. Через них выдавливать?
Мы вспомнили Моисея, который 40 лет водил свой народ по пустыне, чтоб не осталось рабов.
Это понятно за 40 лет питаясь одной Манной небесной и водой, вполне можно и ноги протянуть.
Вопрос как такая толпа не выпила все Оазисы пустыни. Но возможно тогда при Фараонах в пустыне были реки и финиковые пальмы?
Тогда еще жить можно.
А еще в пустыне дикая жара, а значит много пота, вот через него по капле, которых много от жары, раб и выдавился.
Теперь о Чехове.
Вопрос успешности своей жизни мучал людей всегда, но этого мало, важно еще понимать, что называть успехом.
Многие классики затрагивали эту тему, однако самую точную мысль обронил именно Антон Павлович Чехов. Он сделал это ненамеренно, я бы даже сказал, просто случайно !
Выдавливать из себя раба - как же точно сказал Антон Чехов. Это как раз то самое, что можно назвать основой для любого успеха.
Зачастую именно мнимы "кандалы" закрепощают нашу жизнь, делают нас рабами привычек, работы, обязанностей, а самое ужасное, рабами примитивных интересов.
Так что там у вас о Чехове.
Чехова добили?
Да разве мы могли, это до нас сделал раньше Лев Толстой, вот его слова, «Не любил Толстой пьесы Чехова.
Зато рассказами зачитывался, называя его художником»
. Но это никак не разрушит их нежной дружбы.
Возможно, и было влияние Ибсена на Чехова, но не в прямую. У Чехова тоже есть сатира и небольшая ирония над персонажами.
Мы знаем, что Чехов не пришел к Церкви.
Это особый разговор, требующий от нас внимательного изучения его биографии и наследия.
Что же касается повестей и рассказов Чехова, то в дневниках и письмах Толстого можно найти очень много положительных о них отзывов и упоминания, что Чехов был одним из любимейших его писателей.
Толстой писал послесловие к чеховскому рассказу "Душечка", а в 1905 году даже составил список "30 хороших рассказов Чехова".
"Чехов - несравненный художник, - писал Толстой. - Да, да, именно: несравненный художник жизни...
Главное же, он был искренен.
А это - великое достоинство в писателе.
И благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде.
Его язык удивителен". И восторгаясь его мастерством, Толстой написал: "Чехов - это Пушкин в прозе".
Толстой считал, что Чехов пишет лучше всех русских писателей и добавлял: "Даже лучше меня. Никогда у него нет лишних подробностей - каждая или нужна или прекрасна".
Впрочем, доподлинно известно, что его одухотворенные рассказы «Студент», «В овраге», «Архиерей» или та же «Скрипка Родшильда» долгие годы таинственно помогали иным читателям, вызывая совершенно особое сердечное чувство, природа которого явно божественна.
Так что на счет своего раба он его до конца не выдавил.
С вами все ясно критика ваше имеет основания.
Пока мы тут болтали пришел один из исследователей и сообщил поступило сообщение для Натальи от дрона Онегин, из запретной хоны.
Он протянул Наталье свой айфон и включил сообщение.
Онегин сообщал, что инопланетный корабль его создателей в районе звезды Проксима центавра.
И отправил на землю аппарат с новыми приборами для оставшихся на Земле инопланетян .
И послание такое,-« Некоторым землянам можно открыть давние секреты» .
Наталье про Машину времени и перемещении в пространстве. Инструкция на русском языке, к слову сказать, у нас его любят, и особенно стихи и прозу.
Теперь в зону можно попасть из библиотеки, через подземный ход.
Хорошо пойдупозже А кого вы иследуете сегодня кого взялись разоблачить?
Мы услышали по радио песню со слвами «подмузыку Вивальди печалится давайте, под старый клавесин.
В комнату вошел Вдадимир с вопроосом,-»Это под кого вы тут печлится намерены?» «Под Вивальди»,заявила наталья с радостью.
Не знаю под что там у Вивальди можно печалится, под «Времена года» думаю не получится, в те времена никто не заказывал печальной музыки, печали хватало и без того, например первая печаль «Чума».
«Он прав», заявил Виктор.
Мы прослушали этого
«Рыжего священника» как его именовали. Он хотел стать священником, но что то не срослось, он теперь композитор.
В молодой Венеции две величины в музыке Барокко.
И это, уже известный нам Вивальди и Томазо Альбинонои.
О Альбинони я знаю, особенно его шедевр всех времен и народов «Адажио» оно великолепно.
«Это точно»- подтвердил Владимир, мне оно тоже гравится и еще концерты для трубы с оркестром и оперы.
Вынуждены вас немного огорчить по поводу «адажио» Албинони.
«Откуда вы такие всезнайки»- пошутила Наталья.
Откуда, откуда, да иы ведь в библиотеке,она конечно с главного входа.
А как мы читаем тексты ты знаешь, страница за 3 секунды. Плюс мы познакомитлись с библитотекарем Тамаой, а она оказалась еще и историк музыки.
Тогда все понятно откуда у вас новые сведения.
И не только новые, но пока и еще не для всех, на западе один ученый издал книгу про Альбинони и его вресловутое «Адажио».
«И вы ее читали»- с иронией спросила Наталья.
Да Тамара нам показала правдо ксерокопию, мы пролистали все страницы.
И сама понимаешь запомнили и уже все знаем, томить не будем слушай.
Сразу оговорюсь, что достоверных источников о жизни музыканта не так уж много (всё-таки прошло три с лишним века), но будем надеяться, что дошедшие до нас истории не далеки от истины)) Итак, Антонио Лучио Вивальди родился в Венеции в семье цирюльника Джованни Батиста Вивальди.
Согласно церковным записям, у Антонио было три сестры и два брата.
Глава семейства был искусным скрипачом и даже выступал в составе оркестра собора Св. Марка.
Вместе с музыкальным талантом отец передал Антонию и свой цвет волос – рыжий, что было непривычно для венецианцев, и из-за которого Антонио впоследствии называли «Рыжим священником».
Позволю себе маленькое отступление и расскажу, почему простой парикмахер вдруг оказался прекрасным музыкантом – уж очень меня привлекла история о нравах итальянцев на рубеже 17-18 веков.
Дело в том, что во времена юности Джованни Батиста в итальянских цирюльнях было принято держать различные музыкальные инструменты, чтобы было чем занять клиентов в их свободное время.
Так, Джованни время от времени музицировал на скрипке и впоследствии полностью посвятил себя музыке.
Но вернёмся к Антонио.
Любопытная история произошла с ним в первые же дни жизни. Вопреки традиции, он был крещён акушеркой в своём доме сразу же после появления на свет.
То ли Антонио родился слабеньким (теперь мы знаем, что у него была одна из форм астмы), то ли акушерку напугало произошедшее в тот день землетрясение, но она убедила всех, что жизнь младенца была в опасности, и совершила обряд.
Впрочем, через два месяца мальчик был официально крещён в церкви с соблюдением всех правил.
Под впечатлением того же парикмахер вдруг оказался прекрасным музыкантом – уж очень меня привлекла история о нравах итальянцев на рубеже 17-18 веков.
Дело в том, что во времена юности Джованни Батиста в итальянских цирюльнях было принято держать различные музыкальные инструменты, чтобы было чем занять клиентов в их свободное время.
Так, Джованни время от времени музицировал на скрипке и впоследствии полностью посвятил себя музыке.
Но вернёмся к Антонио.
Любопытная история произошла с ним в первые же дни жизни. Вопреки традиции, он был крещён акушеркой в своём доме сразу же после появления на свет.
То ли Антонио родился слабеньким (теперь мы знаем, что у него была одна из форм астмы), то ли акушерку напугало произошедшее в тот день землетрясение, но она убедила всех, что жизнь младенца была в опасности, и совершила обряд. Впрочем, через два месяца мальчик был официально крещён в церкви с соблюдением всех правил.
Под впечатлением того же землетрясения мать Вивальди приняла решение, что её сын будет священником.
Первым музыкальным наставником Антонио стал его отец, научив мальчика игре на скрипке, и уже с десяти лет тот часто выступал в соборном оркестре, замещая отца ввиду его частых отлучек из Венеции.
В 1703 году, в возрасте 25 лет, Вивальди действительно стал священником (собственно, в Италии тех времён совмещение духовной и музыкальной карьер являлось привычным делом), однако церковные обязанности он исполнял недолго.
Очень быстро «Рыжий священник» отказался вести мессы: по одной из версий, из-за того, что не позволяло здоровье, по другой — из-за пристрастия к музыке (к этому времени он уже сочинял музыку и виртуозно играл на скрипке).
Почти сразу после получения сана Вивальди стал работать в одной из школ Венеции «Оспедале делла Пиета» — так назывался дом приюта при монастыре для сирот.
Являвшееся его обязанностью сочинение духовной и светской музыки различных жанров получалось у Антонио Вивальди удивительно легко и быстро Благодаря кипучей деятельности Вивальди, школа вскоре обрела славу самой
лучшей в городе.
За все годы для оркестра «Пиеты» Вивальди сочинил больше 450 концертов и нередко сам исполнял солирующие скрипичные партии.
Его музыка абсолютно покорила Венецию, и слава о нём разлетелась далеко за пределы родного края.
В манере Вивальди писать было много новаторства: так, например, он ввёл в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей.
Работоспособность Вивальди-композитора была просто невероятной: за пять дней он мог с лёгкостью написать трёхактную оперу.
Став популярным композитором, Антонио Вивальди получил приглашение губернатора Мантуи стать капельмейстером при его дворе.
В 1721-22 годах Вивальди работал в Милане и
Вивальди пишет очень много музыки, кроме того, он часто показывал свои оперы на венецианских карнавалах, много гастролировал по разным городам и странам.
В 1740 году Вивальди ушёл из «Пиеты» чтобы на некоторое время стать придворным композитором при австрийском дворе.
Но на склоне лет дела композитора сильно пошатнулись.
Он решил вернуться в родную Венецию, где его когда-то обожали и рукоплескали без малого 40 лет.
Но, увы, дома его ждало разочарование: публика восхищалась сочинениями уже совсем других композиторов, и даже в «Пиета» Вивальди дали понять, что в его услугах не очень нуждаются.
В 1740 году композитор в поисках выхода из положения отправился в Вену, ко двору своего давнего и могущественного почитателя императора Карла VI, но не успел он приехать в Вену, как Карл VI скончался.
Да и самому композитору оставалось жить совсем недолго…
А "Адажио" Альбинони? -спросила Наталья.
Мальчонка виртуозно пел и еще лучше играл на скрипке, но, поскольку не был членом гильдии музыкантов-исполнителей, то он решил заняться сочинением музыки.
Первая написанная им опера называлась Zenobia, regina de Palmireni (Зеновия, королева Пальмиры), была поставлена в Венеции в 1694 году, когда Томазо было всего 23 года и имела оглушительный успех.
Он не был мрачным затворником, не признававшим ничего, кроме музыки, в 1707 году Томазо женился на оперной диве Маргарите Раймонди.
Свидетелем на его свадьбе был капельмейстер собора св.
Петра, который, по всей видимости, был его лучшим другом.
И все - больше о связях Томазо с какими-то важными венецианскими музыкантами или музыкальными учреждениями Венеции ничего не известно.
Так с одной стороны, его финансовая независимость позволяла ему писать ту музыку, которую хотелось, но с другой, это пренебрежение должностями при дворах знатных вельмож того времени сыграло с ним (ну и с нами заодно) довольно злую шутку: несмотря на его популярность при жизни, о его биографии известно удручающе мало.
Последнее, что мы точно о нем знаем: в 1722 году Томазо ездил в Мюнхен по приглашению курфюрста Баварии Максимилиана II, чтобы в рамках подготовки к свадьбе крон-принца поставить там две своих оперы I veri amici (Настоящие друзья) и Il trionfo d'amore (Триумф любви).
В том же году композитор женился второй ра
В том же году композитор женился второй раз на Марии Амалии.
Дожил до 80 лет в родной Венеции и практически безвестности, болел диабетом, последние два года жизни был прикован к постели. Кто был рядом с ним? Точных сведений нет.
Похоронен неподалеку от церкви Сан-Марко.
Практически сразу после его смерти библиотека Дрездена приобрела много его нотных рукописей.
И о Томазо Альбинони надолго забыли, несмотря на то, что его музыка чуть позже привлекла серьезное внимание Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы венецианского композитора и тренировал на его басовых партиях своих учеников.
Но вот партитуры самого известного и исполняемого сегодня произведения Альбинони Адажио соль-минор там, похоже, не было.
Совсем.
И вот здесь начинается интересное.волшебное произведение, никогда и не говорил, что оно было полностью написано Альбинони.
Нет, он утверждал лишь, что при подготовке биографии композитора нашел четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним, по которым и реконструировал барочную пьесу.
Но не все так очевидно с этой находкой, например, существуют две версии, где и когда нашел: то ли в Миланской библиотеке в начале сороковых, то ли в рСобственно, профессор истории музыки Ремо Джадзотто, представивший миру это уинах Саксонской в конце сорок пятого. С генерал-басом тоже занятно выходит.
В предисловии к первому изданию Джадзотто написал, что он сохранился полностью, эта удача якобы и позволила ему восстановить Адажио.
Вообще, генерал-бас — basso numerato — действительно использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI века, чтобы застраховаться от плагиаторов - музыканты записывали басовые ноты, а саму пьесу импровизировали по памяти, и если бы он, действительно сохранился, то такой знаток как Джазотто, реально мог бы, приложив некоторые усилия и фантазию, реконструировать существовавшее произведение.
Только вот полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел.
Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Пьеса в принципе стилистически очень отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности.
Так что сейчас специалисты уже уверены, что знаменитое на весь мир Adagio g-moll Томазо Альбинони сочинил его биограф в XX веке.
Ремо Джадзотто умер в Пизе в 1998, так и не признав этого факта.
Что совершенно не отменяет гениальность и потрясающую красоту его музыки,хоть он и не Альбинони.
Чем-то меня заворожила эта история.
Я сам люблю покопаться, собирая материал о каком-нибудь приглянувшемся мне историческом персонаже.
И влюбляюсь в процессе – без этого никак.
Но представляете, как надо полюбить человека, жившего за 400 лет до твоего рождения, чтобы написав гениальную, без дураков, вещь, отдать ее ему. Ему всеми Давно Забытому.
Свидетельство о публикации №224060501134