Рецензия к фильму Ленни

"Ленни" 1974
Ну, это американская биографическая драма, снятая одним из самых известных хореографов мира Бобом Фоссом. По популярности в этой сфере с ним может потягаться разве что Алла Духова. Лично у меня имя Боба Фосса в первую очередь ассоциируется с мюзиклами и Лайзой Минелли. Но этот фильм не про десятилетнего на тот момент Ленни Кравица. Он вообще не имеет отношения к музыке. Он про одного из пионеров пошлого стендапа Ленни Брюса. Я первый раз услышал это имя. Но, как понял, он делал то же самое, что сейчас делает Лёха Щербаков, только в 50-х годах. Не могу сказать, что я изнывал от желания узнать о судьбе неизвестного мне комедианта. Но мне было интересно узнать, каким был американский стендап. Хотя, у меня сложилось впечатление, что в Америке вообще нет больше никакого другого вида эстрадного юмора, кроме стендапа. У них нет Петросяна, Коклюшкина и уж тем более Ефима Шифрина. И что же я увидел? Да, в принципе, ничего особенного. Как любили люди шутки про письки, сиськи и прочую похабщину, так и любят по сей день. Только за мат со сцены могли привлечь к уголовной ответственности. И это в США. Где бросаться факами - в порядке вещей. В наше время скорей привлекут за то, что артист не матерится. Скажут: "Какой-то он подозрительный..." Но фильм ведь не только про стендап, а, всё-таки, про судьбу человека. Ну и ничего сверх экстраординарного я не увидел. Ну жил и жил. У большинства представителей шоу-бизнеса биографии на порядок ярче. Может, для американцев этот чувак и легенда. Лично меня он не заинтересовал. Много ли он тут шутит. Ну... Шутит. Показывают некоторые обрывки выступлений. Я ни разу не засмеялся. Даже близко не подобрался к этой эмоциональной разгрузке. Подан фильм в стиле интервью. То есть родные чувака рассказывают, как всё было, и идут флэшбэки. Ну и пусть меня, как чувака из "Заводного Апельсина", заставят сто часов смотреть выступления Дениса Дорохова, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке, вроде как в Балтиморе, пятидесятых годов жил один молодой эстрадный комедиант. Особой популярностью он не пользовался. Какая может быть популярность, когда в твоём арсенале три с половиной избитых шутки и дебильный номер про птиц. Я даже не понял, в чём прикол этого номера. По сравнению с ним цыплёнок табака Ярмольника - вершина юмора. Хотя, я всегда считал, что бестолковей этого цыплёнка сложно что-то придумать. Выступал комик в маленьких ночных клубиках. Где-то между трубачом и стриптизёршей. Где публика сидит за столиками и ей явно по барабану, чего там лопочет со сцены какой-то кретин. И однажды в какой-то столовой он увидел глазами стриптизёршу. Одетую. Потому что в столовых принято есть бёдра, а не вилять ими. И сразу влюбился в её накладные волосы. И ей этот комик тоже приглянулся. А он, видимо, к тому времени уже сменил репертуар и перешёл в тру-стендап и не показывал больше идиотских номеров про птиц. Стендап подразумевает, как бы, общение с залом. То есть, не стреляешь отдельными шутками, а рассказываешь публике свои наблюдения и впечатления. И желательно на провокационные темы. Например, про триппер. А чтоб прям ваще пронзить, то про триппер Элеоноры Рузвельт. И чувак удачно втиснулся в эту стезю и стал успешным. И на одной светской вечеринке, где все обдолбались шмалью, опять встретил ту стриптизёршу. И пошли вместе в номер трахаться. А через неделю поженились. Шутки у стендапера становились всё дерзче и дерзче. Он мог с лёгкостью послать публику на три весёлых буквы. А той и по приколу. Он шутил про педиков. Он шутил про ниггеров. Про секс с цыплёнком, про порнуху, про политиков и в выражениях не стеснялся. И с каждым разом всё жёстче и раскрепощённей. И с каждым разом становился всё популярней и популярней. Потом они с женой переехали в Калифорнию. И там в их жизни появился героин. А вместе с ним и проблемы...

При всём уважении к Бобу Фоссу мне фильм не очень зашёл. Просто потому что меня не зацепила судьба конкретного человека. Не такая уж она и насыщенная какими-то из ряда вон выходящими событиями. Я даже не увидел в этом человеке бунтарский дух. Как я понял, тут подразумевается, что чувак прёт против системы. Ломает её. Мол, если я хочу на сцене ругаться матом и рассказывать пошлятину про учителей-педиков, вы не в праве затыкать мне рот. Мол, будто люди все такие святые, что никогда не слышали слова "фак" и "сак май дик". В принципе, я на его стороне. Если у него есть своя целевая аудитория (а время показало, что ЦА такого юмора - большая часть Соединённых Штатов да и не малая часть всей планеты), если он несёт свою пошлятину в ночных клубах 18+ (или сколько там у них, 21+), то пусть несёт. Шоу-бизнес не запретишь. Всё равно будут рокеры. Всё равно будут рэперы, всё равно людей будет привлекать "запрещёнка". В любую эпоху. Сделал ли похабный стендап, за который воевал этот Ленни Брюс, мир лучше? Не думаю. Но уверен, это хорошо, что у нас в полной мере он развился совсем недавно. Вот в этом плане фильм немножко познавательный. Но сама история жизни данного человека меня не впечатлила. Мне больше по душе байопики про Джимми Моррисона или Сида Вишеса, которые реально рвали своим поведением всё на свете. Повторюсь, возможно, в своём формате этот Ленни - реально Джон Леннон. Но я этого не прочувствовал. Может быть, всё дело в Бобе Фоссе. Уж кто-кто, а он в шоу-бизе разбирается прекрасно. Но тут как-то не очень эмоционально. Хотя, у фильма шесть номинаций на Лысика! Включая главную - лучший фильм. Дастин Хоффман и Валери Перрин тоже номинировались, как артисты. Но это точно не самая гениальная роль Дастина. Я поставлю семь. "Тебе что-то нужно?" "Это же ты мне звонишь." "А-а..."

Я порвал своим стендапом США и пол-Канады.
Рот заткнуть пытались кляпом в министерстве Клоунады.
Тыкали тюрьмой мне в морду и с филфака, и с юрфака.
Но ответил всем я гордо: "Сак май биг дик мазафака!"

И решил сгонять в Россию. Так сказать, чтоб просветить их.
С ролью матерной мессии рассказать о письках, титях...
Но я выцвел тут же трупом, услыхав от постового:
"Бл...довитая зал..па пи...доё...ана ху..во!!!"

Это обратился так он к "сотке" уронённой в лужу.
"Если мой язык закакан, чем же этот перегружен?
Тут они на нём смеются! Любят! Смотрят на колени!
Стойте! Я нашёл без мата! Пиз...ец, "Уральские Пельмени"!!!..


Рецензии