Колобок 9

Пришло опустошение. Не хотелось говорить, думать, двигаться. Колобок лежал на пригорке под берёзой и следил за полётом облаков. Вот оно состояние Будды - ничего не желать. Полусон полуявь смежили веки. Зачем мне мир? Все суета, "и всё проходит, только звезды несут моей душе покой". Сколько так лежал Колобок? Пение птиц сменил стрекот цикад, облака заменили звёзды, знойный поток воздуха унес вечерний свежий ветерок. Сумеречное состояние охватило его.
Во сне можно говорить со своим бессознательным. "Что я хочу"? Пока я знаю чего не хочу. Не хочу никого поучать и воспитывать. Не хочу жить для других. Хочу для себя. Хочу великой любви. Хочу найти единственную. Это как горшочек с медом, он или есть, или его нет.
Колобок открыл глаза и увидел в ветвях дерева воздушный шарик. Она запуталась веревкой в ветвях и грустно улыбалась. Нежно розовый цвет перламутрово переливался в лучах вечернего заката. Звезды загадочно искрились и преломлялись в пустом пространстве шара. Она была соткана из тумана, сумрака и света. Она была эльф, грёза, мечта.
Колобок не мог понять она ему снится или видится наяву. Он прислонился щекой к берёзе и задумчиво смотрел вверх. Ветви шелестели свою вечную песню. Ветерок крепчал и мотал шарик все более неистово.
"Спаси меня",- услышал он.
В нем пробудилось рыцарское мужское начало. Путь к сердцу мужчины лежит через поступок.
Колобок не умел лазить по деревьям. Идти за помощью некогда. Шарик воздушно качался между ветвями и в любую минуту мог натолкнуться на них. Спасти любой ценой, даже рискуя собственной жизнью, решил герой. Он набрал воздух в лёгкие, представил себя легче воздуха и постепенно оторвался от земли. Выше, выше. Вот уже достиг нижнего уровня веток. Выдохнуть нельзя, упадешь. Нужно затаить дыхание и тихонько по чуть-чуть продвигаться к шарику. Она наблюдала за ним своей нарисованной мордашкой. Нарисованные губы улыбались, нарисованные глаза широко открыты. Что творилось у неё в душе не знала даже она сама. В минуту сильного страха отключается сознание, кажется что все происходит не с тобой.
А Колобок действовал. Своим телом отодвинул опасные ветки, взял в рот верёвку Шарика и потихоньку стал выталкивать ее из западни. Больше всего на свете он хотел удержать эту связь между ней и собой, эту нить жизни. Порыв ветра толкнул их в опасной близости от ветвей.
"Берёза, убери свои ветви",- подумал Колобок, и чудо случилось, берёза наклонила ветви в противоположную от них сторону . Мысль материальна. Нужно видеть желаемое.
Наконец они благополучно опустились на землю. Оценила ли Шарик его подвиг? Она все так же искусственно улыбалась. Только капельки росы блестели возле глаз.
"Спасибо",- прошелестела она.
Колобок не мог ответить, он все так же сжимал связующую нить. А она начала крутиться на верёвочке. Эта непосредственность показалась ему сначала забавной.
Так ребенок радуется жизни едва избежав опасности. Она болталась и болтала. Какая она красивая, как этот цвет подчеркивает ее молодость. Ее болтовня лезла в уши нескончаемым потоком. Колобок устал. Ночь наступила, пора подумать о приюте.
"Отведу ее в Теремок",- решил он, "Утро вечера мудренее". Катиться с веревкой в зубах оказалось крайне неудобно. А она все болталась и болтала. Голос шелестел не меняя тональности. Слушать её было крайне утомительно. "Пустота в голове имеет значение".
Неожиданно Колобок потерял равновесие и полетел в овраг. В последнюю минуту он выпустил изо рта нить. Шарик взмыла в небо. Она летела выше и выше, и болтовня её становилась все тише и тише.
Колобок задумчиво смотрел ей вслед. Облегчение от потери кружило голову. Он покатился к берёзе. Лег под ее кроной и стал смотреть на перемигивающиеся звёзды, на краешек неба чуть розовеющий на горизонте. На лёгких туман покрывающий долину. Он клубился и покрывал низины. Сказочное ощущение утра застыло капельками росы. Солнце выглянуло как будто выпрыгнуло. Все стало нежно розовым. Берёза перламутрово переливалась. На ее корявой поверхности виднелись горы, моря и долины. Все повторяется, всё отражается друг в друге.
Мысли окутывал покой и сон. Запели первые птички. Их трель нежной волной слышалась в окрестности. Бок Колобка пригревало солнышко.
"Я отпускаю мою первую любовь, лети".


Рецензии