Ах, Александр Сергеевич... Молодым авторам
Скажу сразу, я не стану препарировать гений великого поэта, равно как и смысловые коды с ключами к истории, энергетике, строению Мiров, прописанные им для нас. Знаю точно, что мы будем ещё долго открывать для себя и в себе Пушкина, как это случилось со мной и поэмой «Евгений Онегин».
Недавно в разговоре с подругой о том, как много нынче появилось стихов, об открытии в людях стихосложения — ну прям второй Серебряный век нарождается, меня накрыло осознание, простое и ясное. Волшебным образом сложились осколки разных знаний, и вот что получилось… Эх, люблю соединять то, что кажется несоединимым в линейном восприятии.
После нашей беседы захотелось мне написать коротенькую статейку для себя, как для автора, и для всех. О чистоте и красоте стихосложения со световым ориентиром на Александра Сергеевича Пушкина. Ну, а чего мелочиться? Может, кто знает сегодня маяк поярче?
Я автор совсем молоденький, но с потенциалом, знаю это, поэтому работаю над собой и постоянно учусь. Учусь работать с текстом, с потоком, шлифую мысли, читаю и перечитываю, но главное — пишу. Пишу много и про разное. Так вот… Бегу я по городу по своим делам, в голове вертится пост, мысленно разговариваю с читателями и потихоньку складываю одно с другим…
В начале ХХ века была ситуация схожая с нашей — всплеск творческой активности. И не просто творческой, а поэтической, литературной и… эзотерической. Причиной тому послужили открытые Небесные врата с февраля по ноябрь 1917 года. Понимаем, что врата — это не водопроводный кран: открыли и закрыли. Энергии текут задолго до и оставляют длинный шлейф после таких космических событий. Тонко чувствующие люди, проводники этих потоков, кто пришёл реализовать литературно-поэтический талант, конечно же, среагировали на манну небесную и наполнили своими произведениями время, ставшее Серебряным веком. Это было сто лет назад. А теперь?
Давно не секрет, что Вселенная разговаривает с нами поэтическим слогом. Вопрос в другом: почему нас, живущих сегодня, раньше не тянуло так часто к стихосложению? Ответ прост: потому что вновь открылись Небесные врата — время, когда можно и нужно манифестировать, оглашать, заявлять, творить и т.д. В общем, давать заявку «наверх» о том, что мы хотим дальше делать, как жить и трудиться. Причём, заявлять лучше всего языком, который понимает Вселенная, то есть стихотворным стилем. Слово-то какое красивое: стих-о-творение — творение с ОНым стиха. Для этого сверху «течёт» манна небесная в виде творческой энергии. Важно не проморгать поток, поймать летучие мысли и успеть явить на бумаге условно, услышанное и увиденное. А в проявлении своего творчества самое главное — это смыслы и чистота помыслов. Кстати, про «рукописи не горят» — всё правда. Что написано пером, то не вырубишь…
Вы спросите, а при чём здесь Александр Сергеевич?
А вот причём. Рискну предположить, что в начале XIX века было то же самое, были открыты Небесные врата, с той разницей, что век назвали Золотым. Ну так и было за что! А душа Пушкина пришла на Землю с определённой целью: открыть Миру язык Вселенной. Красивейший, богатейший, многоо;бразный, многомерный русЬский язык. Расхожая фраза «Пушкин – наше всё!» — достоверна, то есть достойна веры. Неспроста произведения Александра Сергеевича невозможно, да и беЗсмысленно переводить на другие языки. Он сумел явить чудесным образом неискажаемое наследие. Ещё раз: А.С. Пушкин ЯВИЛ НЕИСКАЖАЕМОЕ НАСЛЕДИЕ русЬского языка. А о глубинных многоплановых информационных слоях его творений я уже молчу. Всё это открывать и открывать, слава богу, есть что. Но я хочу сказать о другом: об авторах сегодняшнего дня, большей частью доморощенных.
В советской средней школе не было предмета стихосложения, а жаль. В 90-е даже пение выкинули из школьной программы. Понимаю, нас не учили писать стихи, мы не заканчивали литературных факультетов, но это не повод творить хлам. Ну а как? Поток — это творение; вмешательство самости — сор. Вот и получается соротворение. Авторы, без обид!
Ведь что происходит сегодня? Рифмованные тексты спускаются и накрывают нас, как водопад. Да, но на природное явление можно смотреть часами, а от современных нарождающихся стихотворных текстов зачастую получаешь в сознании синяки да шишки — то яма, то канава. Почему?
По двум причинам.
Первая — лень. Мозгу лень простраивать новые нейронные связи. Вторая — ум. Он всё время норовит проявить свою самость и прогнуть поток под себя. Авторы, чувствовали ли вы, как во время письма, где-то в тексте, вдруг становится трудно, вязко и плотно, мысль не летит, смыслы не складываются в рифму, или вообще наступает провал, вакуум? Потому что поток держать не обучены, концентрации внимания не хватает, стоило чуть отклониться от волны — тут же вмешался ум. И начинаем вставлять словечки какие попало, а потом оправдываем корявость стиха, сбой ритмической основы тем, что это нам так пришло! Железная отмазка! И сказать-то нечего. Читатель, попробуй-ка, зайди в поток, узнай, что там ему «пришло»?
А меж тем, все мы начинаем острее, тоньше чувствовать гармонику, и негармоническая мелодия стиха попросту царапает слух. Поэтому делаю акцент и конкретно показываю рукой на Александра Сергеевича, как на Маяк Чистого Света, особенно для человеков, сегодня открывающих в себе поэтическую, литературную волну. Держите ориентир на Пушкина! Ментально и физически. Читайте и перечитывайте.
Поэзия — это особое состояние чувствования потока, языка Вселенной. Это смыслы, ритмы, гармонические ряды звуков. Это открытие глубин подсознания и того, что там хранится. Если на вас льётся этот поток, пожалуйста, отнеситесь к нему серьёзно. И да, серьёзно — это не значит тяжело.
Смыслы стихов могут быть тонкими и многослойными, иногда они раскрываются через время, как у великого поэта. Это как раз говорит о глубине гармонично сложенного произведения.
Но всегда, и я настаиваю на этом, всегда автор осознаёт смысл того уровня, на котором он пишет. Если вы не понимаете, о чём ваши стихи, тогда задумайтесь: может, это вас пишут? Попросту используют как канал? Тогда кто? И в каких целях?
Два, три, пять, десять стихов… Поупражнялись и хватит. Довольно уже ученичества, сегодня скорость роста запредельная. Достаточно захотеть, приложить усилия к себе, и можно очень быстро научиться всему, чему желается. Пора отвечать за свои «про-из-веде-нiя», надо ж становиться Мастером — время пришло. Так давайте сделаем это сейчас и поможем друг другу.
Дорогие читатели! Не спешите хвалить произведение друга, если вам что-то не нравится или непонятно. Задайте ему тонкие вопросы, деликатно попросите объяснить, что он имел в виду. Но не идите на поводу, если он говорит, что не знает, потому что это «пришло с потока». Подсветите — тактично предложите вместе разобраться, о чём это произведение, из какого потока. Вы читатель — вы имеете право знать.
Дорогие авторы! Не торопитесь выпускать в мир своё произведение прямо «с колёс», поработайте с ним и с собой. Покажите готовый, на ваш взгляд, материал кому-нибудь из близких. Осознайте, полюбите его, умойте, причешите, сделайте красивым. Это не значит сделать авторский «шедевр» выхолощенным. Я не призываю из лесного ландшафта делать английский парк — нет, но сделать управляемой и понятной свою же дикую природу — да.
А как вот так написать?
Я не являюсь эталоном для всех, но являюсь таковым для себя. Я только учусь, и у меня есть свой рецепт. Кому нужно, даю настройки прямо в тексте и транслирую их. И да, если кто-то решит выдать методику за свою, и начать зарабатывать на этом — поверьте, ничего хорошего из затеи не получится, она принадлежит всем и я просто её дарю.
1.Ныряем…
В пространстве существует «Творческая мастерская». Там собраны все наработки предков во всех направлениях. Нужно сделать нырок, как под волну: движение головой или то же самое мысленно. Со-настраиваемся с Творческой мастерской. Конечно, с благодарностью.
2.Своё место…
Находим «своё место», его не перепутаешь, оно только ваше. Там хранится ваш творческий потенциал с задачами на это воплощение и даже больше. Важно знать: ограничений потенциала нет! Но есть готовность автора его использовать и синхронистичность с Замыслом Творца, то есть резонанс с Великим Замыслом на автора. Намерением ныряем в своё место.
3. Канал…
Поскольку система Вселенной меняет свои алгоритмы — каналы уходят. Им на смену приходит божественный условно «вай-фай» и потоки. Поток — значит по току, по течению световой волны. Стало быть переходим на потоки.
И перед вами, как экран в кинотеатре, открывается ваш собственный, от вашего высшего аспекта, поток (можете представить другой образ). В этот момент вы имеете возможность обозреть и строки, и объём, и даже количество глав или произведений. Но несмотря на увиденное, написать-родить своё произведение вы должны сами, собственноручно. Это называется явить, то есть проявить Божественный Замысел. И да, если ум вдруг захочет потешить эго и узнать сколько всего произведений я напишу, то увы, поток перестанет течь. Это говорит о том, что ваша чистота упала, а с ней и частота колебаний потока.
4. Лёгкость, как проявление…
Вот начинают рождаться чувства, оформляться мысли в текст (или в картину), текут слова. Пишем легко. И вдруг возникла заминка. Спокойно осознаём паузу, не продавливаем пространство умом, не виляем самостью, не козыряем интеллектом, не торопим время. Просто ждём, терпеливо и с любовью. Навык лёгкого письма нужно наработать. У лёгкости есть свой ритм, что ли, попробуйте его почувствовать.
5. Пауза и терпение…
Когда вдруг становится плотно, состояние нетекучим, трудно писать — ныряем вновь или делаем паузу и выдыхаем. Не берите блок силой, это не война, чтоб искать победы. Дайте протечь энергии, расслабьтесь эмоционально или физически. Пауза может длиться и несколько часов. Не спешите, отвлекитесь, переключите внимание или смените занятие. Позвольте себе передышку, потом опять настройтесь на поток. Расслабьтесь и разрешите произведению родиться.
Итог…
Вуаля — ваш шедевр написал сам себя.
Вы можете даже условно «заказать» параметры произведения: короткое или длинное; простое или мудрёное; рифмы, белый стих или проза. А лучше всего научиться слушать Вселенную, что она через вас хочет передать этому Миру и в какой форме. Это, конечно, идеальный вариант. Но всегда пишите красиво — певуче и гармонично. Не бросайте свои творения, как непослушных детей, и не выбрасывайте их в мир без отеческого присмотра, грязненькими и плохо одетыми. Хольте их и лелейте!
Итак… нырок, доверие и… в путь! В светлый и творческий. Пишите красочным, красивым и сочным слогом, как ДУХожники. Это слово мне подарила подруга, а ей — её дед, и спасибо ему за подсказку. Распакуйте это слово сами, если хотите, хотя всё лежит на поверхности.
Вот обо всём этом я и думала, когда бежала по городу по житейским делам. И ещё о том, как нам всем научиться писать красиво — как ДУХожник Пушкин. Как вдруг, раз! На мыслях: «Ах, Александр Сергеевич, ты так светел! Моя благодарность тебе безмерна! Что я могу для тебя...» — со мной что-то произошло. Изменилась частота, будто резко переключили привычный канал. Всё закружилось странным образом, я замедлилась, а мир высветлился, стал белёсым. И вот я уже не с читателями разговариваю, а с Александром Сергеевичем, как барон Мюнхгаузен в одноимённом фильме с другом Сократом. Разговариваю — это громко сказано. Так, успеваю ловить мысли от его потока. Хорошо, что идти мне было далеко и долго, я с радостью и вдосталь насытилась общением с гением. Теперь могу себе представить его мощь, если меня в процессе «общения» снесло. Чтоб не подгореть, потом пришлось отпиться и отоспаться за пару часов. Зато после пришла Сфера «Одина» в его стихотворном слоге. Итак, о чём же был наш разговор? Не поверите — об Онегине.
«He мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть – рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет…»
А.С.Пушкин
Свидетельство о публикации №224060501493