лоббисты философии антиглобализма
Есть такое философское, политическое и экономическое движение как антиглобализм. Касательно политической части его, я не буду обсуждать: различные политические взгляды в обществе — это нормально. Экономику тоже опущу. А вот о философской составляющей этого учения стоит поговорить, потому что она оказывает существенное влияние на неокрепшие умы множества людей, в том числе православных. Она называется философией антиглобализма, или, если говорить более развернуто, философией научной фантастики и социального поведения.
В своей философской части антиглобализм берет свое начало из антиутопий и научной фантастики. Оттуда родились такие идеи антиглобалистов как: единое государство с мировым правительством1, цифрофобия2 (в классических антиутопиях человек именуется номером), технофобия, боязнь штрих-кодов, паспортов, пластиковых карт, биометрии, чипов, ИИ, различные теории заговора, борьба с транс-национальными корпорациями и технологиями в различных сферах. Подробно об этом бреде говорить не стоит, но последнее их ноу-хау — это борьба с вышками сотовой связи.
1 Эта идея впервые озвучена в романах Е. Замятина, а развивалась у Хаксли и Оруэлла.
2 Эта идея также берет свое начало у Е. Замятина, где человек именуется номером. Но развита у Оруэлла.
Это философское учение охотно впитывают в себя различные раскольники — царебожники, «церковь Иоанна Богослова», различные секты с эсхатологическим уклоном. Разумеется, они считают это лжеучение своим родным, «христианским», и понимают христианство через призму этого лжеучения — через идеи писателей фантастов, которые содержатся в душепагубных книгах.
Но поскольку эта статья не посвящена подробному разбору философского лжеучения антиглобализм, которое имеет свои взгляды на христианство, особенно на эсхатологию, и социальные отношения Церкви с обществом и государством (фактически во многом противочера документу «Основы социальной концепции «РПЦ»), то охарактеризуем отношение христианства к нему кратко.
1. Взгляд философии антиглобализма на эсхатологию противоречит христианской эсхатологии: в первом случае превозносится антихрист и дьявол, как якобы обладающие властью над людьми и миром в последние времена, и царствующие долгое время. Богу же там нет места. Само эсхатологическое время представлено в антиутопиях мрачным и безнадежным.
В христианском учении же антихристу дана власть на очень короткое время («цари на один час»), а затем он будет убит и брошен в ад вместе с дьяволом. Время Пришествия Христа в христианстве -- радостное и счастливое событие, ожидаемое святыми. В антиутопиях же оно обычно представлено точно также — мрачным событием.
Наконец, в антиутопиях эсхатологическое зло — это либо механизм, либо технология. В христианстве же это человек, который обладает силой дьявола.
Согласно философии антиглобализма, действия антихриста можно предотвратить, например вычислением признаков его появления. Согласно православной эсхатологии — нет (в его появлении есть воля Божия).
2. Взгляды философии антиглобализма на отношения церкви и государства противоречат христианским. Согласно соцконцепции РПЦ, отношения церкви и государтва строятся на доверительных отношениях. А в философии антиглобализма они строятся на недоверии государству, с главенствующей идеей тайного заговора государства, либо отдельных его структур против людей; выход законов направлен против общества и человека с целью якобы поработить его и тому подобный бред.
3. Антиглобализм не опирается на святых отцов. Основой всегда служат идеи писателей-фантастов. Например, идея Рэндала Фрейкса о вживлении чипа в мозг, или идея Е. Замятина о мировом правительстве и государстве.
Возьмем идею из научной фантастики о вреде вакцин. Если почитать святых отцов, то можно найти немало примеров как они, напротив, спасали жизни людей, делая им прививки. Например, святитель Иннокентий Вениаминов.
4. Идея антиглобалистов о борьбе с внешними вещами противоречит православной аскетике, которая направлена на борьбу с внутренним грехом.
5. Отношение христианства к научной фантастике и антиутопиям хорошо описано у автора иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Православие и религия будущего»:
- Религия, в традиционном смысле, отсутствует или преподносится весьма поверхностно или искаженно. Сам по себе этот литературный жанр, безусловно, является продуктом "постхристианской" эры (что уже достаточно очевидно в рассказах По и Шелли). Вселенная в научной фантастике - всецело мирская, хотя нередко с мистическими обертонами оккультного или восточного характера. Бог если и упоминается вообще, то лишь как неопределенная и внеличностная сила, а не личностное существо…
- Центром научно-фантастической вселенной (вместо отсутствующего Бога) является человек
- В общем и целом научно-фантастическая литература, в противоположность христианству и в полном согласии с некоторыми школами восточной мысли, видит "эволюционное развитие" и "духовность" как все возрастающее обезличивание.
- Мир и человечество будущего видятся научным фантастам как некая "проекция" современных научных открытий; на самом же деле, однако, эти проекции удивительно близко напоминают ежедневную реальность оккультных и откровенно демонических опытов многих веков. … Сегодняшние исследования и эксперименты по парапсихологии также указывают на грядущее слияние науки с оккультизмом - перспектива, с которой научная фантастика находится в полном согласии.
“Одним словом, сама научно-фантастическая литература XX века является ясным знаком потери христианских ценностей и христианского взгляда на мир; она стала могучим средством насаждения нехристианской философии, взглядов на жизнь и на историю. В основном под неприкрытым или замаскированным влиянием оккультизма и восточных религий; ...»
(иеромонах Серафим Роуз)
Современное общество настолько заражено различными лжеучениями, настолько легко люди впитывают различные философские лжеучения, даже не разузнав их происхождение и суть, не сравнив их постулаты с религией, в которую они верят, или хотят верить. Апостолы и святые гораздо серьезней относились к насаждению в среде верующих не христианской философии:
«Во–первых, мы должны тщательно исследовать все то, что вошло в наши сердца или предложено нам каким–либо догматом, очищено ли это божественным, небесным огнем Св. Духа или принадлежит к иудейскому суеверию, или происходит от надменности мирской философии и носит только личину благочестия. Мы так и поступим, если будем исполнять апостольское наставление: не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (1 Иоан 4, 1).
(преп. Кассиан Римлянин)
«Мы должны тщательно исследовать все то, что вошло в наши сердца или было предложено в учении, - очищено ли это божественным, небесным огнем Святого Духа, или принадлежит к иудейскому суеверию, или происходит от надменности мирской философии и носит только личину благочестия?
(1Ин. 4.1-4.3)
Поскольку сегодня люди к вере относятся не серьезно, не изучают ее, либо представляют ее как средство для пиара и самопиара, либо по непреклонной своей гордости верят различным лжеучениям -- то сами не замечают как заражены псевдохристианской философией. Затем такие вот распространяют эту заразу с помощью интернета и телевидения как саму истину, упорно отстаивая ее. И это есмотря на замечания со стороны образованных верующих людей и сектоведов. Сегодня даже на «православных» каналах есть антиглобалисты, сформировавшие целое сектантское лобби.
Список антиглобалистов и антиглобалистских сект (будьте осторожны):
1. Секта «вера 777»
Некто Семенов из Макеевки (Донецкая область). Прячется под школу православия в интернете. У него много роликов на ютуб с темами страшилок о приходе антихриста, цифрофобией и т. д. Все это под маской православной катехизической школы онлайн. На деле же это чистая не христианская философия антиглобализма.
2. Секта царебожников (в частности, схиигумен Сергий Романов (находится в тюрьме))
Царебожники целиком вобрали в себя философию антиглобализма. Мы привыкли слышать, что царебожники характеризуются ересью царебожия. Но не обязательно. Основу их составляет философия антиглобализма. А это вера в теории заговора, цифрофобия, вера в скорый приход антихриста и страх перед ним, мрачное будущее, массовая чипизация населения, боязнь штрих-кодов, паспортов, антисемитизм с верой в мировой заговор евреев, и так далее — все из научной фантастики.
3. Раскольники: Рафаилиты, иеромонах Дмитрий Першин Христов и др.
По началу эти люди не были раскольниками. Но начитавшись душепагубных книг или пообщавшись с раскольниками, они вобрали в себя их сектантскую философию. Философия антиглобализма, с точки зрения ее идеологии, будь она в обществе верующих, ведет к расколу. Понятия Единая Церковь и антиглобализм — не совместимы. А вот у раскольников они родные.
На Афоне философия научной фантастики, смешанная с цитатами из Библии, появилась с романами пятидесятницы М. Рэлфи. А так как там упоминается Библия, некоторые афонские монахи прельстились и восприняли ее творения как реальное откровение Божие, или как писания мудрых мужей. Об этом можно почитать в книге митр. Мелетия Никопольского и др.
4. Максим Каскун
Несколько лет назад активно отстаивал идеи антиглобалистов. Что с ним сейчас, не знаю.
5. Роман Голованов, А. Б. Шафран, Сергей Михеев (ТК «Спас»)
Все три человека пришли из политики на православный канал и, увы, до сих пор не знают православного учения. В то же время, придерживаясь душепагубной идеологии антиглобализма, они много лет являются массовыми распространителями ее в интернете, причем на православную аудиторию. Цифрофобия, борьба С ИИ, чипами, вакцинами, теории заговора — классика философии антиглобализма. Почему бы вообще не отказаться от этого не православного канала, если там в ряде передач творится пропаганда не православного учения? Есть же нормальный канал Союз. Он хотя бы православный.
6. доц. О. Н. Четверикова
Еще один активный пропагандист философии антиглобализма в интернете. Цифрофобия и борьба с вакцинами, вышками связи, борьба с искусственным интеллектом, использованием технических средств в образовании, борьба с мировыми организациями и транснациональными корпорациями — ООН, ВОЗ и т. д. В общем, болотная классика антиглобализма, засоряющая мозг. Но что ее отличает — это нападки на католицизм: папа Римский — антихрист, и тому подобное. В некоторых научно-фантастических книгах эта идея сосредоточения мирового зла в католицизме также встречается.
7. реж. Никита Михалков
Никита Михалков типичный антиглобалист. Он спокойно распространяет идеи антиглобалистов и плодит теории заговора. До какого-то времени его пытался вразумить иерей Георгий Максимов насчет его мнения о вакцинах, чипизации и прочее. Михалков даже передумал и наконец-то привился от коронавируса. Но вот спустя несколько лет он продолжил распространять идеи антиглобалистов — и все это в комнате с большим количеством икон. Антиглобалисты думают, что вера измеряется количеством икон. А что на самом деле в голове у этого Михалкова, все давно выяснили.
8. В. Ю. Катасонов, Ю. Пронько, прот. А. Ткачев (ТК «Царьград»)
Канал также позиционирует себя как православный. Однако там принято исповедовать антиглобалистские взгляды. В частности, не доверять вакцинам.
Каким-то образом туда занесло православного батюшку прот. А. Ткачева, который подружившись с антиглобалистами, совершенно изменился -- в худшую сторону: стал антиваксером, верит в теории заговора, слежку за людми, страшное будущее, скорый приход антихриста и в целом настроен эсхатологически, а Откровение Иоанна толкует как вздумается. Такое ощущение, что он по заказу транслирует не православные идеи руководства канала. После нескольких моих статей про него и против всего этого безумия, он на время перестал распространять взгляды антиглобализма.
9. Митр. Евгений Кульберг
Типичный антиглобалист. Верит в тайное мировое правительство и вред вакцин. Постоянно участвует с прочими антиглобалистами на канале «Спас», обсуждая новые теории заговора или технологии и какую мифическую опасность они якобы несут.
Такие люди позорят церковь. https://www.gazeta.ru/social/news/2024/02/09/22298611.shtml
Есть множество других организаций и людей, которые придерживаются философии антиглобализма. Мне же достаточно было показать, что она не является христианской и не имеет к христианству отношения: ни по происхождению, ни по содержанию. И если священники и епископы не будут проповедовать здравого учения, то что говорить о простом народе?
В противоположность всем этим товарищам иерей Игорь Тарасов. После 5 лет запрета, во время которого он вел пропаганду не церковного учения антиглобалистов на своей странице вк, он наконец-то покаялся и уехал на СВО.
Свидетельство о публикации №224060501525