ОКНО

                ОКНО

    В перерыве между уроками, которое учителя называют окном, в школьной столовой напротив друг друга за столом сидели две женщины. Перед ними стояли стаканы с компотом, на тарелке лежали две ватрушки.
     - Не поверишь, Александра Васильевна, - начала диалог учитель физики Татьяна Николаевна, сверкнув раскосыми глазами,- на следующий урок идти нет желания. Чего только Козлов, Урюпин и Маша Кошкина стоят? Я им «вдалбливаю» закон Паскаля, а они головой крутят и ничего не понимают… Поверишь: пустота здесь,- женщина показала рукой на область сердца под тёплой кофтой.
     Собеседница внимательно выслушала и отхлебнув глоток компота, ответила,- Для учителя всегда, ежедневно встаёт вопрос: быть или не быть? Если он ответил: быть, то идёт в школу. А всё почему? Учитель не выбирает для себя материал для творчества, ему предоставляет его социальная среда. Если художник, писатель, режиссер сам себе выбирает материал для творчества, то учитель лишён подобной льготы. Тем более, что с этим материалом больше общаются родители и друзья. Одним словом: учителя очень часто «распинают» за грехи общества. Учитель своего рода жертва, которую общество готово отдать во имя образования детей, самой важной функции государства. К этому надо быть готовым психологически.
      - Значит: государство умышленно отдаёт нас в жертву, ради торжества таких как Козловы, Урюпины?
     - В этом есть доля истины. Но, у тебя ещё положение лучше, чем у меня.
     - И чем?
     - Ещё в Древней Греции историю относили к музам, под управлением Аполлона. Если это муза, то есть вид искусства, то свои творческие способности проявляют ученые постоянно: акценты исторических событий трактуются по – разному. У тебя законы физики неизменны. Если есть закон Ньютона, то его признают в каждом уголке земного шара. С


историей всё иначе… Нам учителям истории приходится крутиться как ужу на горячей сковороде: вчера был Покровский, а сегодня – Мединский. Ученики сейчас не дураки, в интернете видят разные трактовки истории, а на ЭГЕ требуют определённости, которую одобрило Министерство образования. Вот и стараемся «натянуть» ученика на государственную программу, чтобы сдал экзамен. – Александра Васильевна округлила тёмно – коричневые глаза, и уже добавила,- Ты хотя бы точно несёшь ученикам научную правду, а я исходя из указаний свыше. Сравни кому хуже из нас, дай себе ответ: БЫТЬ.
       В это время прозвенел звонок с урока. Учителя отнесли пустые стаканы на стойку и пошли готовить материалы к последующим урокам.

 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Павел!
Всё так, всё верно! Историю
переписывали уже не раз, учебники
менялись ежегодно, курсы для учителей
шли постоянно, а где же правда истории?
Никто не знает и не узнает...
С уважением и благодарностью,

Эльвира Гусева   05.06.2024 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира за правдивый отзыв. Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в новом деле. Павел

Павел Патлусов   05.06.2024 16:10   Заявить о нарушении
Ах, Павел! У меня столько проблем,
очень трудно поднимать такой тяжёлый
пласт истории и культуры...

Эльвира Гусева   05.06.2024 16:11   Заявить о нарушении
Эльвира, я уверен в том, что у Вас всё получится. У Вас настоящий бойцовский характер. Удачи Вам. Павел с Вами.

Павел Патлусов   06.06.2024 03:16   Заявить о нарушении