36

Кто даёт автору право писать то или иное? Наверное, он сам может решать. Вот и я рискну прервать повествование и от своего имени предложить читателю порассуждать. Сразу скажу, права я или нет – не знаю.
Я – христианка, хорошая или плохая, опять не знаю, скорее – так себе, но со своей христианской позиции мне кажется, что многие из нас рискуют.
Помните, в Евангелие есть описание события, в котором Христос проклял смоковницу, и она засохла? Я постоянно спотыкалась в этом месте и недоумевала. Как так? Христос – Любовь, Милосердие и проклял смоковницу. А ведь даже не время было собирать смоквы. Да на ней плоды ещё не созрели, ведь не сезон был. Как же так? Господь сотворил законы, смену времён года, каждому растению наказал давать урожай в свой срок, а тут смоковница не угодила, хотя действовала в соответствии с этими законами.
Потом прочитала про эти деревья.
Они имеют свои особенности, и в Палестине урожай дают трижды в год, причём, по оставшимся приметам от предыдущего урожая узнают, что дерево небесплодное, даже если не сезон. Как-то так. А на той смоковнице были только листья.
Теперь библейские слова я понимаю так: да, был не сезон, смоковница ещё не могла дать плоды, но Христос знал, что она их и не даст.
И это предостережение нам всем. Мы, как та смоковница, зеленеем, шелестим листочками, красуемся, нежимся на солнце, но время идёт, и в нужную минуту дадим ли мы плод? Вырастим что-нибудь путное? А если останемся пустыми, на что можем рассчитывать?
А если наш плод окажется ядовитым? А если наш плод вовсе не тот, на который рассчитывают, а мы сотворили нечто от ветра головы своей?
Мы знаем, что без воли Бога волос не упадёт с головы. Но иногда с человеком происходят разные вещи, страшные, в том числе. И чья эта воля?
Помните, как написано в Псалтире? «…Падет от страны твоея тысяча, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши…». Хорошо оказаться в том состоянии, когда «тьма одесную тебе» (одесную – справа, то есть не с тобой), и ты воздаяние грешников всего лишь увидишь. А кто они, эти грешники? И где они? Они такие же люди и рядом. А если ты среди них? А если я среди них?
И всё это в моих глазах не противоречит тому, что Господь – Любовь и Милосердие. Иногда мы в такие дебри заходим, в таких трясинах булькаем, что вернуть нас в исходное положение может только то… что может.
А может и не вернуть.
Я как-то делала ремонт в комнате, измеряла-вычисляла что-то сложное, потянулась за ручкой, чтобы зафиксировать результат. А ручка не пишет. Красивая ручка, лежала долгое время на полке, но пустышка. И в минуту, когда она, наконец, понадобилась, она не выполнила своего единственного дела. Разве я её для красоты покупала?
Какое-то время я смотрела и хлопала глазами. И начинала понимать...
Человек сложнее, чем смоковница или ручка, у него в жизни несколько важных задач, и ему нужно не запутаться в них.
…К женщине пришла дочь. У дочери сложный период, она на антидепрессантах. Ей нужна материнская поддержка. А получила учительский выговор. И сама ты такая – не такая, вся в отца. И ребёнка воспитываешь неправильно. И живёшь не так. И мать не уважаешь.
Ушла дочь вся зарёванная. Разве она к учительнице приходила? Почему мама не помогла? А потому что женщина как мама оказалась бесплодна. Не созрело у неё то, на что дочь рассчитывала. Придёт ли она в следующий раз? Придёт, наверное. А может, и нет. Зачем? К учительнице ей не надо, а маму она в нужный момент не застала.
…Пришёл больной к врачу. Больному не важно, красивый доктор или страшный, хороший он отец или плохой, весёлый он в компании или зануда. Больному от врача нужно только одно… Ну, вы знаете. Получит ли это больной? Вот если получит, значит, не зря доктор занимает своё место. 
Обратилась сестра к брату…
Попросил парень друга…
И т.д.
На нас надеются. В нас нуждаются. На нас рассчитывают.
А мы устаём. Нам надоедает. Мы хотим для себя пожить.
«Сколько я отдавала? Хватит!» 
Человек – существо многогранное. Но грани не вечны. Иногда они стираются. И человек становится тоненький, кругленький, как засохшая палочка.
Такой стала и смоковница. Такими мы делаем себя сами. Таков закон – то, что не приносит плода – отсекается.
А тогда (во время ремонта) мне пришлось бросать свои сложные измерения, искать рабочую ручку и начинать сначала. А пустышку я выбросила. Не нужна мне её красота. Для красоты я розовый куст себе посадила. Вот жду…


Рецензии