41

Аришке купили велосипед. На вырост. То есть взрослый и с рамкой. Это был один из первых велосипедов у девочек в деревне. И Аришка как-то самостоятельно и быстро научилась ездить под рамку.
Как это вообще возможно – взрослый ум приходит в тупик. Но детский ум задвинут на задний план. Включается сила воли и детское легкомысленное бесстрашие. Падать больно? Ну, скорее неудобно. И по причине слишком частого падения это становится привычным. И земля недалеко. А земля – не асфальт, да и травка кое-где смягчает.
Мотыляла несколько дней взад-вперёд перед бабушкиным домом с перерывом на обед. И научилась. Стала гонять по деревне. Правда, была опасна для общества. Ну и для себя, конечно. Например, если нужно было проехать по какому-нибудь определённому месту, по широкой одинокой досточке, допустим, то руки вдруг делались крюками, никак не могли удержать руль, сворачивали его в сторону, и колёса соответственно. И летела Аришка с этой досточки, да и с других тоже.
Или, например, идёт по дороге дедушка. Его можно объехать и слева, и справа. Дорога широкая, места хватает всем. Но Аришкины руки тут уж не могут свернуть руль ни вправо, ни влево, они одеревенели, и велосипед надвигается на ничего не подозревающего дедушку, причём сзади…
Какой закон вселенной тут включается, непонятно. Но Аришка быстро поняла, как быть с этой проблемой. Во-первых, если есть возможность и другой путь, то надо ездить подальше от дедушек и одиноких досточек;
во-вторых, если уж опасного участка не избежать, то надо делать вид, что не сосредоточена не нём, равнодушно поглядывать по сторонам. Таким образом, максимально обесценивается опасность. А подъезжая вплотную к сложному участку, надо смотреть немного вперёд и вдаль. Тогда как-то так можно обмануть что-то там. И проехать.
И вот на своём велике под рамку приехала в гости к Танюшке Вершининой. Аришка накатала, нагуляла аппетит, домой ехать с такой проблемой лень, да и опасно, могут не отпустить больше, а у Танюшки всегда вкусняшка найдётся. На худой конец кусок хлеба подойдёт.
Танюшка была невесёлая. На неё напала большая неприятность в виде бородавок. Обе её руки просто обросли ими.
И было удивительно, что такая противная пакость случилась именно с ней – чистенькой, ухоженной, умненькой девочкой, хотя это, наверное, не связано друг с другом.
Началось всё где-то полгода назад, ещё зимой, и было непривычно наблюдать, как девочки во время игр с неохотой брали Танюшку за руку, если нельзя было этого избежать. А если можно, то не брали, сторонились.
Аришка узнала, что бородавки через касание не передаются, поэтому не боялась брать Танюшку за руку, хотя на ощупь руки подруги были неприятны. Все в противных жёстких пупырышках.
И вот теперь Аришка и Танюша рассматривали бородавчатые руки.
– Может ты лягушек и жаб трогала? – Аришка пыталась найти причину, но и сама же отмела её за несостоятельность. А кто лягушек и жаб в руках не держал? Враньё всё это.
– Сколько их? Ты считала?
Бородавки большие и маленькие, широкие и узкие, старые и молодые плодились и лезли кое-где одна на другую.
Танюшка назвала солидное двузначное число.
– Да ну, – не поверила Аришка.
– Давай пересчитаем.
Девочки пересчитали. Действительно, число получилось солидное и двузначное.
Аришка не знала, как утешить подружку. Подумать только, какое большое неприятное чувство может вызвать эта мелочь. Но не век же ими любоваться? Пора полюбоваться на другое.
– Пошли, я покажу тебе, как я на велосипеде катаюсь!
Танюшка одобрила езду Аришки.
– Сама научилась? – удивилась она.
– Ага! Хочешь, и тебя научу?
– Хочу.
От Танюшкина дома дорога уходила в лес, подальше от посторонних глаз и неосторожных путников. Тут и решили проводить обучение.
Но ничего не получалось. Казалось бы, условия идеальные, рядом бежит юная учительница и с горем пополам пытается удержать велосипед перпендикулярно земле. Правда, пытается и удерживает, эти понятия не одинаковые по смыслу, а иногда даже противоположные. И летит ученица вместе с велосипедом и учительницей в придорожную лесную траву и кусты.
Честно говоря, Аришка сама так часто не летала, когда училась.
Но на то были и объективные причины. Ноги у Танюшки гораздо длиннее и под рамкой едва помещаются. Торчат коленки в разные стороны, как у кузнечика.
Пробовали на рамку по-взрослому. Но тут недобор, ноги едва касаются педалей, нужно сильно перекашиваться, чтобы достать.
Аришка потом научилась и так ездить. Сначала одной ногой давишь на педаль, а вторая пока в воздухе болтается, а потом перевешиваешься на другую сторону, и работаешь другой ногой.
Но у Танюшки не получалось.
Дома бабушка сказала:
– Вы так велосипед разобьёте.
И Аришка расстроилась. Велосипед действительно стало жалко. Но подруга дороже.
Хотя… вот бы Танюшке купили велосипед!


Рецензии