Вести с сельских полей - 2
В деревеньке Поскрипушка «на днях» наконец было легализовано местное вещание. И теперь у селян есть свое местное Радио «Поскрипушки ФМ»! Оно с успехом будет вещать всегда 1 час в день! Пока не поднимет свой рейтинг среди селян и спонсоров! И не сможет со временем перейти на самоокупаемость! Дети и взрослые занимают очередь, чтобы рассказать всем про свежие новости Поскрипушки! И заказать свою любимую музыку! Почётный и стабильный «Спонсор часа» — местная администрация во главе с местным бизнесмэном из ЗАО «Самогорилка»!! Первая песня часа, которая откроет наш эфир и которую исполнит наш «далеко не дешевый» спонсор — «Вместе весело шагать по просторам! И скрипеть, господа, лучше хором! Лучше хором, лучше хором!» Включайте свои передатчики и приемники, селяне! И слушайте своих «лучших лидеров села»!
* * *
Заядлая селянка Монька Кривая из дальнего села Ман-ни-Ту, что расположилось на самом бугорке местности Осочная застава, добыла где-то поблизости от сельпо или в самом сельпо, о чём она упорно умалчивает, зелёное зерно кофе! Как это зерно оказалось в столь мало изученной таежной провинции — сегодня уже не сможет сказать никто! И вот в порядке изучения роста чужеземных древ Монька посадила это зерно в старинный горшок своей бабушки, найденный ею на пыльном чердаке сарайки. И совершенно неожиданно для себя в домашних условиях сумела вырастить своё первое кофейное дерево! А спустя год и еще 5 лет роста собрала с этого экспериментального саженца из-за Тридевятьземелья урожай в 7 зёрен зелёного кофе! И потом таки развела свою первую комнатную плантацию кофе! Новый сорт кофе хорошо прижился в засушливых условиях Осочной заставы, и по утверждению Моньки, вполне адаптировался к неспокойному климату села Ман-ни-Ту! Но Монька на этот счёт не волновалась, и решила назвать свой новый сад с новым сортом кофе своим именем «Кофе Монька МанниТу!»
Местныая братва под предводительством Сеньки Вшивого, временами заглядывающая в гости к Моньке, прознала про «плоды» её эксперимента, и посоветовала Моньке назвать свою плантацию «Дело Моньки-Пацанки!» с расчётом, что после получения Монькой Кривой лицензии на выращивание новых плантаций, братва сумеет снять про неё небольшой фильмец — чтобы получить за него в прокате гарные деньжищи!
Разумеется, предложение снять Моньку в кино весьма польстило самолюбию Моньки, и она сказала, что для «голливудского съема» в ихнем забугорном селе ей нужно «привести себя в надлежащий порядок» — во-первых, купить новое платье в горошек кофейного цвета и протчую обнову — тоже телесно-кофейного оттенка; во вторых, навести «светский марафет», для чего прежде в элитной баньке с блеском отмыть все свои телеса и иные гарные принадлежности, дарованные ей самой Природой, набело»! Пока же она не в той элитной форме, чтобы сниматься в каком-либо местном или столичном «триллере»! На что Сенька Вшивый басом пропел, что «Монька-славная душа! В любом наряде, виде и без марафета, для нас, для всей бригады пацанов, ты слишком хороша!»
От неожиданности Монька таки присела, но быстро очухавшись от таких словес, на меццо-сопрано отвечала, что «люди ноне не желают попусту ни гибнуть за желтый тот хэви-метал, ни пить горилку гарну с сатаной, который здесь не правит бал»!
Сенька с братвой аж рты открыли от таких ея речей! И вынуждены были спросить: «Монька! Так значит у тебя нима горилки?! И тайный твой слуга ея не производит?!» На что Монька тоже вопрошала: «Братва! А кто поведал вам про то, шо есть в моём саду горилка? Здесь только кофий в старых бабкиных горшках! И про какого тайного слугу Морфея вы тут глаголили мне целый огород?»
Сенька с братвой не смогли гарно поведать Моньке про свои «потаённые планы братвы» и лишь сказали, что пойдут в сельпо за импортной горилкой, чтоб Моньку выкупить из уз ея плантатора-ксплатлатора, вцепившегося в Моньку аки клещ породы им неведомой, возникшей ниоткуда!» — и хлопнув дверью, шо в резных узорах да дубова, с каким-то возмущенным Монькой «братским миром», неспешно удалились.
А Монька вскоре новый урожай сняла да новые деревья завела для размноженья сорта «Монька МанниТу!» И вот уже спустя десяток лет у Моньки появился свой «заводик» на Осочной той, шо на бугре, заставе! А Сенька же с лихой своей братвой и по сей день бегают за импортной горилкой в сельпо…
* * *
Известный местный умелец Ван-Ку-Вер-Ман из деревни Вань-Ко-Ври-ж-Ки-Но «на днях» побывал в Ближнем Китайсане и в одной из ихних поселков закупил оптом старый хлам на китайсанской барахолке. Неспешно пройдя таможенный досмотр и спокойно уплатив пошлину в 3 пачки китайсанских сигарет за всю эту «рухлядь», занявшую целый 5-тонный контейнер, он прекрасно добрался до своей деревеньки. И сразу же занялся там созданием своего детища! Спустя 2 недели глазам селян предстал новенький автомобиль в русской упаковке с китайсанскими «внутренностями»! Своё новое изобретение умелец Ван-Ку-Вер-Ман назвал в честь местной речки, в которой купаются все местные детишки на каникулах и ловят «рыбку» в поллитрах заядлые «рыбаки».
Журналисты из соседнего пгт Ко-Ври-Но, прослышавшие про новую модельку авто, срочно прибыли для съёмок репортажа об умельце и его авто. Собравшиеся на съёмки местные завсегдатаи плотно облепили площадку с авто и мощно пялили свои глаза на русский каркас. В тот момент «яблокам негде было пасть», не то что заезжим журналистам! Но они таки сумели пробиться со своим потёртым многими репортажами «Бетакамом» и снять заднюю панель авто вперемежку с чьими-то любопытствующими пятками в современных лаптях. Напоследок им удалось снять и жёлтую табличку с надписью вместо номера «Экспериментальная модель авто а ля Помпейка 001АМ».
Стоимость этой модельки пока что не вмещается в карманы местных автолюбителей и потому по всей округе особо не раззванивается. Но денежка на 2-часовую аренду авто у них всё же есть! И потому они с раннего утра занимают очередь, чтобы испытать себя в деле под лозунгом над крышей «Эх, прокачу!».
* * *
«На днях» в деревне Гирька случилась гроза и выпал совершенно зелёный град размером с горох из последнего урожая. Град на улицах был спешно растащен местными ребятёнками по домам и отдан для варки «мамкам и бабкам». Зато град на позавчерашневспахпанных полях пролежал до самого вечера и никак не желал таять! Температура на полях упала почти что до 0 –3 °С. На улицах же Гирьки температура оставалась в пределах +18+21 °С. Эта аномалия была срочно зафиксирована в «Книге рекордов» природы, находящейся в сейфе местного правления. Вскоре там же была отражена и вторая аномалия — на многих полях вместо посеянной там ржи и овса взошли кукуруза и ячмень! Местные бригады селян, засевавшие многие поля ранее, клялись и божились на Уставе местной сельхозячейки, что засыпали из мешков во все сеялки гречку и фасоль!
* * *
Сага о Журчавке, или Событие экстра-класса!
Житель деревеньки Журчавка слушал радио и ловил рыбу в озере, и возвращаясь домой с полным ведром рыбки, неожиданно обнаружил, что музыка, игравшая на радио в процессе ловли им, Степаном Кузькиным, магическим образом воздействовала на все сорняки на заросшем и заброшенном поле неподалеку от озера. Почти все сорняки легли плашмя и не смогли больше встать! Кузькин, конечно же, был очень удивлен таким событием, и сразу же побежал домой — отдать всю пойманную рыбу матери — на жарку. Кузькина мать Устинья была удивлена, что её сыну сегодня так подфартило и он поймал целое ведро рыбы! Что касается сорняков, то она скептически заметила, что позавчера над селом пролетал «серебристый небольшой ероплан», с которого шо-то капало и в воздухе образовался «слизистый туман". От которого все куры и утки с гусями стали чихать и кашлять.
— Я ему вослед кричала, шо он ирод вонючий, бо всю птицу местную на амвон отправил! Но он всю свою отраву распылил, да и был таков! Так шо, Стёпа, это не музичка твоя, а ероплан все сорняки на лопатки положил! — и мамаша пошла чистить рыбу.
Стёпа хмыкнул и отправился с бутылкой самогона в правленье — посидеть за чаркой и гарно поговорить за своё открытие!
Председатель правления раньше времени пить не стал, а выслушал Стёпу и сразу же отправил курьера к местному агроному, который за неимением дел на полях на ферме коров доил.
Агроном на своём дряхлом мопеде с наколкой на корпусе «Да здравствует молоко с горилкой!» прилетел буквально через семь минут. И сразу же уселся к столу! Стёпа и ему рассказал про музыку, которая все сорняки в момент похерила. Агроном крякнул и предложил выпить и обмыть это событие, а уж опосля заняться исследованием воздействия музыки на сорняки. Пластинка с такой музыкой валялась у него дома среди прочего хлама на чердаке. Стёпа просто ахнул, что такая классная музичка валяется у первых лиц села без дела, как антикварная рухлядь! И потребовал немедленно доставить пластинку в правление — для проведения научного эксперимента! С участием бутылки свежего «первача»!
Требование Стёпы, разумеется, было быстро выполнено, но прежде все взяли свои стопки, чокнулись и пропустили в иссохшие горла по 250 грамм гарней русской горилки! Закусили по солёному огурчику из банки, неприметно стоявшей под столом, и дружно заметили, шо местное подпольное производство таки выпускает «на ура!» более качественную горилку нежели заводской самогон! Впрочем, при отсутствии оного они всё же пользовались временами горилкой из местного коопторга, где при острой нужде приобретали заводские поллитры! С изображением Правленья на фоне цветущего вишневого сада!
Пока агроном летал-бегал на мопеде до дома за пластинкой, Стёпа достал со шкапа патефон и врубил другую похожую музичку! И когда она понеслась из окон правления в ближнее поле с сорняками, пригласил председатели и агронома к окну — поглядеть на состояние сорняков на поле. Спустя 3 минуты игры сорняки вдруг, и правда, стали сгибаться, будто от засухи, и падать набок. Эффект был просто афигенный! Вернувшийся с пластинкой агроном и председатель отпали от окна и предложили выпить ещё по 250 граммулечек! И ринулись к столу! Оставшиеся запасы в 3-литровой ёмкости были проглочены за каких-то полчаса. Банка с огурцами тоже опустела напрочь! Музыку с агрономовской пластинки поставили уже по 10-му разу, она уже прочно сидела в кишках у Стёпы, агронома и председателя! А сорняки так и не встали!
Спустя час в поисках запропастившегося (или исчезнувшего?) невесть куда сына в правленье притащилась изрядно пропахшая жареной рыбой мать Стёпы Устинья. Где и застала весьма интересную «картину маслом»! На столе лежал Проект-письмо в областную администрацию с требованием срочно зарегистрировать открытие Стёпы по части борьбы с сорняками. И в кратчайшие сроки «выделить многие необходимые средства для закупки массовым тиражом репродукторов и музички», разящей все сорняки наповал! Ввиду сквозняков в правлении сиё Письмо было придавлено пустой трёхлитровкой. Сами же Авторы сия Проекта-письма мирно храпели на двух скамьях по обе стороны стола. В атмосфере правления витал мощный запах солёных огурцов... Теперь к нему добавился еще и запах жареной рыбы…
— Вот и пригласила местну власть на «отведать гарну рыбку»! — с досадой подумала Устинья, и отправилась до своей хаты — пообедать и перекусить свежатинкой сама...
© А.Тарновский, 2024
Свидетельство о публикации №224060500720