Исповедь Сибиряка. Глава. 29 Мемуары
Женщина права в двух случаях, а конкретно в каких, неизвестно ! …
Народная мудрость
Скажу больше для нас подростков - преодоление своих комплексов и трудностей считалось, прежде всего, концентрацией внутренней силы, а в конечном итоге движением вперёд ! Один великий человек вложил глубочайшую мудрость в слова: «В жизни следует ставить перед собой две цели.
Первая цель - осуществление того, к чему вы стремитесь ! Вторая цель - умение радоваться достигнутому ! Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели !».
Итак, после окончания стройки таёжного зимовья мы втроём ликовали и визжали от переполнявшей наше естество радости, словно сумасшедшие ! Тогда о призрачном счастье мы либо не слышали или знали, но мельком, не вдаваясь в глубину этого магического уникального свойства, чувства и ощущения !
Именно в этот момент во время окончания грандиозной стройки, трое простых деревенских парней и закадычных друга были счастливы ! И счастливы по – настоящему !!!
Лично для меня явилось большим событием в жизни – вступление в октябре 1977 года в ряды ВЛКСМ с вручением комсомольского билета. Я был счастлив и горд, что стал комсомольцем. И вот, наконец, долгожданный восьмой выпускной класс.
Нам казалось, что мы уже вполне взрослые люди и скоро вырвемся на долгожданную свободу жизненного простора. Мы искренне верили, что уйдём, из - под плотной родительской опеки. Избавимся от их назойливого внимания. Риттер Андрей планировал окончить десять классов в соседнем селе Ново - Еловка, с последующим поступлением в музыкальное училище в г. Минусинске.
Ларионов Юра и Франц Витя мечтали обучаться в сельскохозяйственном техникуме в селе Шушенское. Кстати там с мая 1897 года на протяжении 3-х лет отбывал ссылку вождь мирового пролетариата Владимир Ульянов - Ленин. Шкляева Лена планировала поступить на кулинарные курсы в г. Ачинске и это правильно.
Каждая девушка перед замужеством должна обязательно познать азы кулинарного искусства, а жена и мама своих детей обязана уметь вкусно готовить здоровую пищу. У каждого из нас рождались большие планы на будущее. Очень жаль, что у многих они так и остались пустыми мечтами – грёзами ! ...
Ураков Витя - Кум, Макаров Коля - Черныш, Кравченко Сергей - Аушка или Короед, Санников Володя - Сало, Беллер Юра - Колупай и я подали документы в СПТУ-7 села Б - Улуй для обучения по специальности: тракторист - машинист.
В марте 1978 года в нашем 8-ом классе произошёл такой забавный случай. На большой перемене мы играли в «жмурки». Правила игры следующие: по считалке выбирают водящего - жмурку.
Жмурке завязывают глаза и выводят на середину комнаты, а затем поворачивают несколько раз и спрашивают:
- Кот, кот на чём стоишь ?.
Ответ:
- На квашне !
- Что в квашне ?
- Квас !
- Лови мышей, а не нас !
После этих слов играющие разбегаются, а «жмурка» их ловит. Если «жмурка» подойдёт близко к опасному предмету, об который можно удариться играющие его предупреждают, криком:
- Огонь !
Нельзя кричать огонь, чтобы отвлечь «жмурку». Запрещено прятаться за предметами или убегать слишком далеко.
Игроки могут приседать и уворачиваться, а также проходить на четвереньках рядом. Когда «жмурка» поймает игрока, то он должен узнать его не снимая повязки. В этот раз «жмуркой» выбрали Кравченко Сергея - Аушку. Мы так увлеклись процессом игры, что пропустили школьный звонок на урок.
Дверь хлопнула и в класс вошла школьный учитель по литературе и русскому языку – Парамошкина (в девичестве – Швефель) Татьяна Егоровна. Очень грамотный и целеустремленный педагог. Внешне - среднего роста она имела миловидный вид и была плотного телосложения.
На громкий звук закрывшей двери быстро отреагировал Аушка, у которого имелись проблемы со слухом. Он ретиво бросился к двери на шум и крепко обнял обеими руками Татьяну Егоровну за талию. Мы затаив дыхание, ждали дальнейшего развития событий…
Ведь не каждый же день увидишь, как ученик нежно обнимает школьного учителя. Далее Аушка не спеша стал исследовать заинтересованный объект. Он, последовательно ощупывал свою жертву, и когда потрогал груди, наконец - то понял, что это комплекция тела не принадлежит одноклассницам: Лене Шкляевой или Бартулёвой Гале. Он резко опустил повязку с глаз и обомлел…
Перед ним невозмутимо стояла учитель по русскому языку и литературе - Татьяна Егоровна. Лицо Кравченко Сергея стало покрываться красными пятнами от волнения, стыда и стресса. Класс напрягся, ожидая всплеска учительских эмоций. Но мы круто ошибались, как раз таки эмоции через край брызнули у Аушки.
Он отчаянно крикнул:
- Придурки ! Почему меня не предупредили ?
Ну, а класс дружным хором, разразился громким хохотом, который длился несколько минут почти без перерыва. Мой друг - «Кум» не удержался на ногах и свалился от смеха в проход за учебную парту. Он держался двумя руками, за живот и судорожно корчился в согнутом положении уже на деревянном полу. Мы тоже ржали как сивые мерины.
Татьяна Егоровна терпеливо выждала, пока мы вволю посмеёмся, а затем невозмутимым и спокойным голосом произнесла:
- Так ребята повеселились и хватит. Делу время, а потехе час !
И далее продолжила:
- Сегодня нам предстоит ещё изучить поэму Твардовского - «Василий Тёркин» !
Её невозмутимость и даже некоторая холодность с отрешённостью к происходящему быстро нас возвратила в рабочее русло. А Кум продолжал веселиться лёжа на полу. Мне пришлось схватить его за шиворот пиджака, и помочь выбраться, из - за ученической парты, подняв его с пола. После этого занятия снова пошли в прежнем русле.
Продолжение следует ….
Свидетельство о публикации №224060500721