9. Женская исполнительность

     Она оказывается краеугольным камнем этой грандиозной симуляции под именем школа. Женщины, мои коллеги, такие старательные существа… Милые, послушные женщины.
     Она притворяется независимой и свободной, но тоскует по хозяйскому окрику.  Она делает отчет, который совершенно точно никто читать не будет, и ждет похвалы.  Если ей приказал начальник (или начальница) она считает это самой важной в мире работой! Она как белка свое дупло набивает папки документацией, которую надо время от времени обновлять, перебивать даты, менять шапки, некоторые цифры, и мнит себя звездой педагогики. Она может возмутиться, что ей мало за это платят, но она никогда не скажет, что за такое нельзя платить. Что это вообще не должно считаться полезной работой.
     Но такой работы в школе сейчас пятьдесят пять процентов. Министр приказывает начальнику райотдела, начальник приказывает директору школы, директор приказывает завучу, завуч приказывает учителям, те выпускают бумаги. Министр, высокооплачиваемый дармоед, потом делает вид, что он не этого добивался, что он за уменьшение бумажной нагрузки, но налицо эти кипы, папки, стеллажи с отпечатанными на принтерах листами, которые ты заставил выпустить послушных женщин. Ты мог бы обратить женскую исполнительность во благо, свернуть с её помощью горы, но ты наворотил горы бесполезных бумаг. Вот бы черти на том свете засунули их все тебе в глотку или … вспомни картины Босха.
     Тут я себе позволил пожелать кое-кому адских мук. Что делать я не ангел. Все равно это пустое. Адских мук не предвидится.
     А все-таки, как они вошли во вкус! В разговорах друг с другом спрашивают: а у тебя такой листик есть? А такое слово ты напечатала? А номер приказа правильно указала? Нет?  Какое разгильдяйство! Вот у меня все документы в порядке. Любой комиссии можно показать. Да! И комиссия одобрит. Вот, вот! А у тебя посмотреть не на что. Ты не умеешь работать…


Рецензии