Богатырь

Богатырь.

Как говорил, один из героев, российской кинокомедии режиссёра Александра Рогожкина - «Особенности национальной охоты», в эпизоде, когда он, увидел корову в бомболюке, стратегического самолёта: «Захочешь жить, и не так раскорячишься».
Вот, так, мы и выживали в «Лихие девяностые». Люди после закрытия предприятий, НИИ, заводов и фабрик, были вынуждены, чтобы выжить, работать не по профессии, уйти в розничную торговлю, кооперативы, несмотря на высшее образование, заниматься не квалифицированным трудом. Я тоже не исключение, сменил множество профессий, ранее мне не знакомых, даже, мягко говоря - непрестижных.
На личном автомобиле, я устроился работать, в одну полулегальную, частную «фирму», по напылению зубных протезов. В мои обязанности входило, забрать работу у зубного техника, отвезти к  мастеру-оператору напыления, через три – четыре часа забрать, отвезти протезисту.  Замечу, весь этот коллектив «мафии», работал на дому. У многих дилетантов, бытовало мнение, что напыление, это – тонкое покрытие золотом. На самом деле, золота там не было и в помине. Напыление, вернее - установка "Булат", была изобретена в Харькове, для увеличение срока износа, медицинских инструментов. В конце процесса в автоклаве, устанавливалась температура, от которой зависел цвет, того, на что напыляли защитный слой. Старались делать – цвет золота. Больше температура – цвет более яркий. Я напылил, все стальные ложки и вилки, и многие металлические изделия из своего дома, всем говорил, что это - золотые столовые приборы, сувениры и вещи домашнего обихода - многие верили. Правда, всем этим предметам, как и зубным единицам, мостам - протезам,требовалась полировка, после напыления.
Я заезжал, почти каждый день, кроме воскресения, к одному полировщику, работающему на дому. Его квартира, с высоким потолком, изнутри, напоминала музей. В большом зале, огромной квартиры, посредине - стоял большой, старинный глобус, на стенах висели мечи, щиты, секиры, палаши, шлемы и прочие предметы средневекового оружия и амуниции. Потолок украшала, пугающая, кованная люстра на цепях. Каменный камин с чугунной решёткой, сверху, украшала бронзовая статуя, древнего, славянского божества. Канделябры на стенах и высокие подсвечники, предавали интерьеру квартиры таинственность. На почётном месте, между окон, висела кованая кольчуга.
- Это, что настоящая? - спросил я хозяина кольчуги.
- Почти, три года, я её ковал по чертежам из музея, - ответил мне полировщик Миша.
- Красиво, а зачем тебе она, и всё это? – поинтересовался я.
Его ответ, меня удовлетворил, хотя, не скрою, слегка удивил:
«Первый сын, когда родился, думал, вырастет – богатырём будет», - улыбаясь, ответил мне Миша.


Рецензии