Ого-го, усилие

Уверенный стук в дверь, и я, перекрестившись, решил открыть. Удивительно, не бандиты, а уставшая женщина с синяками под глазами. Соседка снизу умоляет идти смотреть стояк в туалете. Я иду, кусаю губы, догадываюсь, в чем дело. Так и есть. Течет по трубе и по стене - опять из-за меня. (Было это лет 5 назад. Но тогда проблему решили.) Я уже представляю, во что мне это встает. Долбить в моем туалете нишу. Надо разбирать кафель, надо пробираться по лабиринту, чтоб до течи добраться. Неохота. Смотрю в глаза женщины. Ищу там... А что ищу?... Глубину боли, вот что!.. Будто бы если я убедюсь, что она намучилась по-настоящему и просит от всей души, то я возьмусь и помогу! Да. Именно так. Я именно сейчас принимаю решение, помочь женщине или спустить все в долгий ящик. Истрепанная душа соседушки светится во взгляде. За ней - на холодильнике - пара икон. Знаю, что много лет вдова. Рушится моя надежда на лень, на диванное прозябание. Придется засучить рукава и стать сантехником на совесть. Отфотал. Ушел раздраженный. Прощался резко. Но совершил один шаг к победе над собой.


Рецензии