Душа
- Как тебе объяснить? Вот сейчас я параллельно общаюсь с тетушкой Аусией. Говоря вашим языком я ей, как бы на автомате передаю то, что происходит вокруг. Сжато или сухо, что ли. За это у нас отвечает определенная часть мозга. В таком режиме я могу общаться со всеми знакомыми одновременно, но это чисто информационные сообщения. А вот, если я заскучаю или, как вы ещё говорите, затоскую, то я могу поговорить с кем-нибудь из них по душам – услышать родной голос. В общем, если по-вашему, навешать друг другу соплей на уши.
- Нет, не так, - смеётся, - сопли распускают, а на уши вешают лапшу. Ты хочешь сказать, что через вот эти вот локаторы ты можешь услышать, как тебя тётка зовёт обедать на Кассиопею?
- Ну, конечно, на обед она меня ни с того ни сего не позовёт. Я же ей не сыночек, но заранее пригласить может.
- И сколько же она будет тебя ждать, пригласив на ужин?
- Добраться не проблема: одна нога тут, а с другой я уже стряхиваю вашу пыль там. Но у нас есть определенные приличия, мы не можем просто так по своему хотению, даже намекать на желание встречи. У нас это не принято, это как навязывание или, ещё ближе – насилие. Мы должны почувствовать тоску, как бы её не скрывали. Вот тогда слово за слово и, назначается встреча, но бывает это очень редко. Это как будто, кто-то периодически что-то включает, как вы говорите – скребёт. Включается, как сейчас с тобой, я даже забыл о своих обязанностях. Но кто это включает, я не знаю; я сам или автомат какой-то, там дома. Стоп, а может это ты включила? Сколько живу – никак не пойму, как это работает. Пашешь веками: то тем помочь, то там войну остановить… Забываешь, кто ты, зачем всё это надо? А потом… бац! – включается! - испугано, чуть осмотревшись, - как бы мать не почувствовала. Ага – вот уже! Что ей сказать-то?
- А так и скажи: «Познакомился с москвичкой и уже полчаса мозги ей пудрю без остановки.»
- Думаешь, она знает про Москву?
- А как же не знать? Скорей про Москву больше знают, чем про нашу планету. Москва у всех на языке: что по радио, что по телевизору. В каждой стране только о нас и говорят. Боятся!
- Ты извини, мне придется с ней поговорить, чего-то она беспокоиться.
- Как же ей не беспокоиться, когда её сыночек влип.
- Что значит влип?
- А то и значит! Сейчас все твои родственники сюда слетятся… Ты бы себя видел.
- А что со мной случилось? У тебя зеркало есть?
- Не поможет зеркало. Ты кроме меня, никого и ничего не видишь. Сначала такой любопытный был: всё по сторонам зыркал, а теперь на меня уставился, не оторвёшь. Чую, что все твои мозги гениальные, набекрень съехали.
- Что-то ты не то говоришь.
- А душа-то твоя с чего вдруг проснулась? Ты не понял? Да, кстати, о душе: значит, всё-таки она есть, раз даже вы – такие умные-разумные о ней говорите. Может, хоть ты мне объяснишь. Какая она? Что это такое?
- Здесь я не могу тебе помочь. Это закрытая тема, то ли о ней никто ничего не знает, то ли это большая тайна. Разговоры о ней у нас считаются дурным тоном.
- Значит, кроме, как общаться на огромных расстояниях и перемещаться по вселенной, спасая цивилизации, вы не продвинулись дальше нас ни на йоту?
- Ну, а как же знания? Телепатия и ещё много чего… Вы дикари по сравнению с нами.
- Да вы больше похожи на неупокоенные души, чем на разумных существ… Видишь ли, когда-то там у них, кто-то чего-то поскребёт и они мамочку вспомнят… много веков спустя.
- Это наше предназначение. Не вводи меня в заблуждение.
- Да, я лучше свой век без грехов проживу и – к Богу за пазуху, чем как вы, вечно маяться. Чужие проблемы решать, там, где вас не просят. Видно не любит вас Боженька, раз даже о душе говорить не можете, не то, что полюбить. Ты хоть любил когда-нибудь?
- В вашем её понимании, у нас любви нет. Это лишний груз, мы идём к совершенству. Какие там страсти!.. Как у вас еще? – мордасти. У нас, если уж по-вашему – привязанность что ли.
- Это у собак привязанность, где привязали там и взяли… или еще, кто накормит – тот и хозяин. Есть, конечно, исключения – у меня был Хенрик, но не буду об этом – больно вспоминать. Где-то я, наверное, не права, но не знаю… Может и у них есть души?
- Душа, скорей всего, есть у всех живых существ.
- Но всё равно, не хотела бы я быть на вашем месте. Раз у вас это тема не обсуждается, то я тебе сама расскажу, что такое душа. Только я про русскую душу могу, что там у остальных творится, я не знаю.
- Мне надо с мамой посоветоваться. Я же говорил, что это запрещённая тема. Так что, извини, подожди минутку.
- Ёксель, моксель. Да ты что?! Сейчас жизнь твоя решается. Может тебе одному повезло из всей вашей космической братии узнать, наконец, что такое душа и для чего она дана.
- Я не могу. Меня предупреждали, что на земле могут сбить с пути истинного.
- Да не бойся ты! Ладно, одно только слово скажу, а там, сам разбирайся… Любовь!
- Мы уже говорили об этом. Тоже мне! – удивила. Я здесь у каждого второго в голове это слышу – пустой звук.
- Да, кто же тебе просто так откроется? Это спрятано похлеще вашего, здесь не то чтобы поскрести, достучаться надо. Да и то, не каждый откроет.
- Что же это такое?
- Жаль мне тебя. Даже, если останешься, всё равно не поймешь – в России с этим рождаются. Прощай, дорогой, а то не дай Бог привяжешься – пропадешь… На Руси любить надо!
11.04.2017.
-
-
Свидетельство о публикации №224060701090