Глава 7. Лосеферма Рога любви
Дорогу окаймлял густой дремучий лес. С неба кружась падали пушистые снежные хлопья.
Ворота фермы венчали настоящие лосиные рога, собранные работниками по осени, когда лоси сбрасывали свои «короны». Ветвистые лосиные рога красовались на макушке у кассирши, сидевшей в бревенчатом билетном киоске. Девушки посмотрели на неё с удивлением.
— Девчата, вам билет с морковкой или без? — спросила улыбчивая пухлая женщина. — Это для желающих покормить лосей, — пояснила она.
— С морковкой, — ответила Катя за обоих.
— Хорошо. У нас есть ещё одна экскурсия — «Технариум». Там живут роботы-фермеры, они за нашими лосями ухаживают. Пойдёте? — предложила кассирша и потёрлась рогами о бревно, словно это была не униформа, а неотъемлемая часть её тела.
Катя заплатила за билеты, а кассир взяла с полки глянцевый лист и ручку.
— Девушки, вот вам соглашение с туристической компанией. Это так... формальность, — молвила она вежливым тоном и смущенно заулыбалась, — её вот-вот отменят, буквально на днях. А пока, девчули, будьте добры, распишитесь, что даёте добровольное согласие на проведение экскурсии и осознаёте все риски.
— Что это за риски? Рога у нас не вырастут? — с любопытством спросила Катя.
Кассирша басовито рассмеялась.
— Не бойтесь, девчонки, подписывайте.
Она перевернула лист и попросила:
— И в уголке распишитесь, пожалуйста. Ага, и здесь, где «Претензий не имею».
Термометр, покрытый сосульками, показывал минус двадцать. Туристы переминались на месте и грели руки в карманах. Со стороны аллеи с высоченными корабельными соснами послышался треск ломающихся веток и топот копыт. Прямо на гостей, хаотично выбрасывая вперёд длинные ноги, мчался ошалелый лось со всадником в солдатской шинели и папахе с красной звездой. На раскидистых рогах хитрым креплением со множеством мелких ремешков и застежек угрожающе лежал пулемёт.
Среди туристов началась жуткая паника. Катя с Юлей бросились бежать в сторону ворот. Мальчишка лет семи за пару секунд вскарабкался на сосну, вслед за ним пыхтя взобрался грузный отец весом за сто килограмм и сестра с матерью. Интеллигентный старичок с острой бородкой схватил за руку жену и они вместе ринулись в заснеженные кусты. Напуганная до смерти женщина спряталась за сугроб и закрыла голову руками.
Красноармеец спешился с боевого лося, привязал его к дереву и, добродушно смеясь, подошёл к женщине, притаившейся за сугробом, и легонько похлопав её по плечу, сказал:
— Не бойтесь, это часть экскурсионного шоу.
Сняв с дерева рупор, он громогласно объявил:
— Уважаемые гости, без паники! Ложная тревога! Возвращайтесь на места, экскурсия продолжается.
Туристы на трясущихся ногах выбирались из-за кустов, сползали с деревьев и, поддерживая друг друга, добрели до кавалериста, приветствовавшего всех лучезарной улыбкой.
— Друзья, давайте знакомиться! — объявил он, окинув взглядом отходившую от испуга публику. — Я зоолог лосефермы и ваш экскурсовод. Рад встрече и счастлив, что в этот раз мы обошлись без инфарктов! Никто даже не упал в обморок, с чем я вас и поздравляю! Ваша группа заработала бонус и в следующий раз вы получите билет со скидкой.
— Так вот для чего мы подписывали эти странные бумаги в кассе! — раздался возмущенный возглас из толпы.
— Безусловно! — ответил экскурсовод, ни капли не смутившись. — Но по этому поводу переживать не стоит, я запросто окажу первую помощь и приведу любого в чувства, я ведь ветеринар! — он похлопал висящую на боку санитарную сумку и распахнул шинель, к которой была прилажена капельница. — Знаете, пару месяцев назад в нашей книге отзывов кто-то пожаловался, что экскурсия скучновата. Мы пригласили кризис-менеджера и решили исправить ситуацию. С тех пор никто не упрекал наше шоу. А сейчас, друзья, пора начинать. Вы сполна натерпелись страху и, думаю, надолго запомните этот день. И теперь вам не трудно представить, сколько штанов обмочили наши враги в далёком 1940-м в годы советской финской-войны. И да, друзья! Не объявить ли нам технический перерыв? Может быть кому-то нужно в туалет? — участливо спросил экскурсовод.
— Всем нужно! — выкрикнула Юля и туристы всем коллективом оставили «красноармейца» в полном одиночестве.
— Старики до сих пор помнят рассказы своих дедов, служивших в Красной Армии.— продолжил экскурсовод, когда народ вернулся. — И, между прочим, нам известно, некоторые данные о рогатой кавалерии Иосифа Виссарионовича Сталина до сих пор лежат в секретных архивах. Наши боевые лоси издалека слышали финскую речь, и пробираясь тайными тропами, смело двигались на встречу противнику. Выбегая из лесной чащи они атаковали финские укрепления, а наши бойцы с пулемётами наготове отстреливали спасающихся бегством. Исторические открытки, запечатлевшие эти события, вы увидите в нашем музее. Во время экскурсии вы увидите лосиные танцы, а после у вас будет возможность купить сувениры, лосиное молоко, картины лосиной живописи и покормить лосей. Сделать голограселфи можно прямо сейчас!
Он повёл публику к дереву, у которого оставил лося.
— Перед вами лось Царь, наш первый красавец и любимец туристов. А теперь у нас викторина. Кто-то заметил, что не так с Царём?
— Ну, обычно лоси зимой ходят без рогов, — заметил один из гостей, — они сбрасывают их осенью.
— Совершенно верно! Вы заработали балл! Мы поиграли с генами Царя, и с ускоренным ростом рогов наш Царь всегда в короне! Желающие могут сделать голограселфи и поцеловаться с Царём, он очень любвеобильный! Не бойтесь, зажмите морковку между зубами, он сам подойдёт к вам. Кто здесь самый смелый?
Катя взяла в рот морковку, и красавец-лось, нежно глядя ей в глаза, потянулся за угощением и слегка коснулся тёплыми губами её маленького вздёрнутого носа.
— Горько! Горько! — закричали в толпе. — Эх, Катюшка! Только Витя за порог, так наша красотка рада наставить рога!
Катя то бледнела, то краснела под всеобщий хохот. Жаждущих лосиных поцелуев больше не нашлось, поэтому экскурсовод повёл туристов дальше по лосиному царству:
— Как только мы построили лосеферму, мы закупили беспилотники, чтобы они весь день кружили над лосями, расчёсывали их, доили и насыпали им корм. Но животные каждый раз пугались резкого жужжания, и когда у нас появились антропоморфные роботы, сохатые приняли их, как родных. Тем более, наши роботы такие ласковые, всегда найдут доброе слово для животных!
После экскурсии туристы разбрелись по ферме. Катя с Юлей и журналистка, прибывшая из Сибири, присели на скамейку с подогревом напротив лосиной кормушки. Железный робот старомодного вида с мешком на плече подошёл к кормушке и высыпал содержимое в пустые ясли.
Девушки любовались, как лось умиротворённо пережевывает корм, и в это время на Катиной «умной» куртке мелькали живые узоры — замирая и кружась падал снег, волнистая линия змейкой обвивала талию, облака на воротнике с грохотом ударялись «лбами» и выбрасывали из лопнувших боков молнии.
— Катя, — заговорила сибирская журналистка, не сводя глаз с бегающих орнаментов, — я тебя не понимаю. Малеевка, как видишь, не стозвёздочный отель. Посмотри по сторонам — все одеваются по-походному. Здесь даже расчёска будет лишней. И ты здесь вся в ожерельях, очельях, сапогах на шпильке? Все эти умные куртки с волнами и зигзагами? Девочка, ты приехала сюда за комплиментами?
Катя вспыхнула румянцем и взволнованно заговорила:
— Да эти комплименты — какая-то беда… Я не знаю, куда мне от них спрятаться. Да, разве я виновата, что на меня все смотрят? — Катя внимательно взглянула на журналистку. — Пусть я хоть без ничего останусь, всё равно они будут глазеть на меня... Вы считаете, что дело в куртке? Хотите проверим?
Она резко дернула серебристую молнию.
Лось, выронив изо рта ивовые ветки, пристально поглядел на Катю. Собака, кругами ходившая поблизости, замерла у кормушки и истошно залаяла. Робот-фермер, бросил расчесывать лося и чётким шагом подошел к Кате:
— Рома, — представился он зычным, неотличимым от человеческого голосом, и пожал ей руку.
Робот достал из-под шляпы свёрнутую книгу и попросил автограф.
Катя покраснела и застегнула куртку, журналистка до боли закусила губу.
— Вы писатель? — спросил робот, когда Катя расписалась в его книге по уходу за парнокопытными. Робот, моргая светодиодами, смотрел на неё сверху донизу, начиная с толстой русой косы и заканчивая сапожками на шпильках.
— Нет, я, нет, — ответила Катя, — мой муж писатель.
— Но почему вы без него?
— Мы приехали вместе, но Витя сейчас на фантастическом семинаре, — пояснила Катя.
— Как любопытно, — изрёк робот. — А где можно почитать его книги?
Юля неотрывно смотрела на робота, щебетавшего с Катей, и когда подруга распрощалась с роботом, она обронила:
— Какой он милый!
Катя посмотрела на подругу по-матери жалостливо:
— Юля, послушай меня. Мой тебе совет — перестань искать Ромео среди роботов и голосовых помощников. Переходи на людей!
Подруга, мечтавшая найти любовь онлайн, захотела возразить, но её перебил голос экскурсовода, звучавший по громкой связи:
— Друзья, приглашаем вас на обед!
— А лосятина будет? — спросила сибирская журналистка, вызвав всеобщий хохот гостей, стягивавшихся к кафе.
Лосю у кормушки с веточками было не до смеха, он горько вздохнул и отвернулся в сторону.
У кафе Катю ждал сюрприз — Витя в перерыве между лекциями примчался на ферму на реактивных снежных лыжах и встречал её у входа с алыми розами. По Катиной щеке покатилась блестящая, едва заметная слезинка. Она не могла говорить от счастья.
— Витя, ты волшебник! — сказала она, когда они сели за столик у панорамного окна. — Я так рада, что ты приехал!
Он вдохновенно рассказывал о лекциях, но всё же заметил грусть в её глазах.
— Витя, скажи, а ты готов к славе? — неожиданно спросила Катя и рассказала о разговоре с журналисткой. — Понимаешь, пока ещё не произошло чего-то великого, за тобой не гоняются сумасшедшие поклонники, но завистники уже ходят по пятам...
Свидетельство о публикации №224060701361