Книга Иова, о страдании или...
Сложная в понимании, с длинной речью и охватывающая в своем повествовании существовавшие и существующие до сих пор законы устройство мира.
И очень интересная для всестороннего изучения, со стороны Иова, со стороны полного слова Божьего в Библии, со стороны читающего Писание.
Об этой книге написано много, не хотелось бы повторяться, но если что, простите.
В центре внимания человек и его характеристики: непорочен, справедлив, богобоязненен и удалялся от зла.
Очень дорожил почтительным отношением к Богу и переданными из древности Божьими заповедями. И этим отмечен Богом славою среди всех сынов Востока.
Но вот существует определенный день, как повторяющийся цикл времени, когда приходят сыны Божии что бы предстать пред Господом.
Чем то напоминает значение глагола "предстать перед судом", то есть, дать отчет в назначенное время, возможно использование этого глагола в смысле обнаружения,
раскрытия, проявления, между сынами Божьими пришел и сатана дать отчет и проявить себя.
И сказал Господь сатане... Пришли сыны предстать и слушать Бога, что Он скажет. Все дают отчет Богу и сатана тоже. Все подотчетны ЕМУ одному.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? Глагол " сказал" Господь, не "спросил". Инициатор разговора Бог, и с определенной целью этот разговор начат.
Ответ сатаны: ходил по земле и обошел ее. Владения сатаны, ниспадшего на землю, определены и известны, это земля, но соблюдая " протокол" сатана
должен ответить Богу.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый,
богобоязненный и удаляющийся от зла.
Бог обращает внимание сатаны на человека, живущего на земле, которая в его власти, и этот человек не покоряется власти сатаны и предан Богу.
Князь мира сего, имеющий в каждом человеке свою часть, кроме Иисуса Христа, в котором не имел ничего своего, обошел всю землю и не допускает мысли,
чтобы кто то мог быть ему непокорен в его владениях. Но Бог заостряет внимание на своем человеке. Нет такого другого, как Иов, который огражден
благословениями, храним Богом и распространяет свои владения на земле, потому что предан Богу, потому что верен Богу, богобоязненный и удаляющийся от зла.
И ответ сатаны хорошо известен: разве даром богобоязнен Иов? Проявление одной из сторон противника рода человеческого, все покупается и все продается. Вопрос цены.
Идет борьба за душу человеческую, кому она принадлежит, кого она признает над собою, каков ее добровольный выбор на земле.
Принцип, по которому действует сатана, обнаруживается с первых слов обольщения жены Адама: человека ввести из одной крайности в другую, ни от какого дерева в саду есть
нельзя, одна крайность, пренебречь запретом Бога и есть плоды от всякого дерева в саду, другая крайность. И " купить " человека можно пообещав ему высокое положение
и знания и титул, от которого он не откажется. И уговаривать не надо, сам захочет.
Благословения Иова, его слава и богатства и приумножения, одна крайность, все потерять, обеднеть и болеть, другая крайность. И смысл врага человеческого
состоит в том, чтобы человек стремился перейти из одной крайности в другую, не давая ему при этом возможности вникнуть глубоко в жизненный процесс.
Иов имел семь сыновей, трех дочерей, имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги.
И из всего этого ничего не осталось, и жена отвернулась от него. Да и сам он стал ужасен в болезни, только душа жива.
Вот появилась возможность вникнуть глубоко, вдумчиво и основательно в жизненный процесс, которым управляет Бог. Только теперь Иов исследует свою жизнь шаг за
шагом.
Богатство, полученное от Бога было и не стало: вывод, Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
Тело поражено и все в проказе: вывод, неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?
А с душой живой посложнее, трудно понять происходящее , как Иову оправдаться? Понятно, что наказание от Всемогущего, но где же Его мудрость и справедливость.
В чем вина невинного Иова? Разве не искренне пытается доказать свою безгрешность Иов? И разве не жестоки в своих суждениях его друзья?
Но как написано "Все согрешили и лишены славы Божьей."Рим.3:23
Страдание — тот способ наказания (Иов 33:17-19), который говорит о благости Бога (Иов 33:29-33). Есть что то в человеческой душе глубоко спрятанное и испорченное,
что увидеть и достать может только Бог. И по великой милости и любви Он воспитывает человека и дает ему в жизни насладиться всем.
Вопрос кому живущая душа послушна по доброй воле, способна ли она смириться пред Богом, ее создавшим, или , как Иов, способна
обвинить Бога в несправедливости и далеко зайти в своем самомнении.
Но если сокрушенная душа смирилась, Божья цель достигнута, "жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" Пс.50:19
Раскаяние Иова подтвердило его неизменную верность и преданность и принадлежность Единому Всемогущему Богу.
Душа живая, прошедшая через страдания: вывод, " я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."
И вышла душа Иова победителем , и назван Иов верным рабом Бога, каким и был, а друзья Иова , не раскаявшиеся в своих обвинительных речах, так и
остались при своем самомнении, глубоко увлеченные собственными речами, в которых не было место состраданию. Правильно сказанное не есть признак мудрости и любви.
Даже если Иов придумал себе Бога, Который должен подчиняться его прихотям, признание всевышней власти Бога над миром показало Иову, что его страдания не случайны.
Иов мог не понимать их смысла, но такова часть творения Всемогущего. Не все нам понятно. Неудивительно, что Иов успокоился и признал могущество Бога, будучи
послушным принес жертву за друзей, доверился и принял волю Божию в свою жизнь, стал иметь вдвое больше , чем имел прежде.
Но самое главное, раньше он слышал о Боге слухом уха, знал о Боге , рассуждал о Боге, говорил о Боге.
Но если человек увидел нечто, это не забудется никогда.
Если человеческий взгляд что то запечатлел, глаза увидели , это будет всю жизнь. "Теперь же мои глаза видят Тебя"
Чему свидетель Иов, переживший встречу со своим Создателем и книга Иова не только о страдании, как цели повествования,
это о страдании, как о средстве достижения человеком главной цели на земле, встречи с Богом.
Свидетельство о публикации №224060700149
2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
(Иов.40:1-9)
Бог укорял Иова в том, что он не пользовался словом и духом, для того чтобы освободить себя от болезни, и от Сатаны.
5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
И то что Иов исцелился свидетельствует о том, что Иов так и сделал.
Виктор Губков 09.03.2025 23:31 Заявить о нарушении