10. Что такого важного в тех документах

     Это зависит от их вида. Есть, к примеру, календарный план, без которого учитель якобы не может работать. В плане указаны темы уроков и даты их проведения. Причем, когда у них обостряется, они настаивают на указании точных дат предстоящих уроков и в особенности дат контрольных работ, согласованных с датами контрольных работ по всем другим предметам. То есть завучи, которые заставляют это делать и потом визируют эти планы, должны удостовериться в том, что в годовом отрезке будущего не возникло накладок, и в один день не стоят контрольные по нескольким предметам, и что  контрольные не стоят первым или шестым уроками, которые считаются «непродуктивными», или, что еще хуже, в понедельник или в субботу (пятницу, если школа работает по пятидневке), так как в понедельник дети еще не вошли в рабочий режим, а в субботу уже от него устали.
     Таким образом, на абсурдность, несоразмерность и кабалу требований к составлению планов (если отнестись к ним серьезно) накладывается кабала контроля их исполнения и возникает та загадочная перегруженность бумажной работой, которая не дает возможности учителям полноценно заниматься детьми, а завучам организацией учебного процесса.
     Бюрократический механизм советских учреждений, известный своей  доведенной до маразма казенщиной никогда не замахивался на такие высоты канцеляризма. Теперь же этот поедатель человеческих жизней обрел свое логово в документах обычных, самих по себе очень добрых людей - учителей. Этих людей заставляют планировать и отчитываются об успешном проведении мероприятий, которые противоречат законам физики и человеческой психологии. И они делают это, хотя давно должны были поднять бунт. Но не поднимают, потому что они - добрые.
     Иногда, как в анекдоте про любопытного попугая, который подглядывал за минутами интимного вдохновения своих хозяев, подмывает подглядеть, хоть одним глазком, как это выглядит: действия, описанные в планировании в моменты  их реализации.
      Конечно, меня правильно поправляют, что эти записи вряд ли превращаются в хоть какие, даже самые корявые действия. Они ничего не имеют общего с действительностью, и никогда не задумывались ни для чего кроме бумаги, на которой они записаны, вернее отпечатаны (с помощью такой суммы знаний и технологий, которые в принципе не поместятся в голове любого из этих завучей, сводящих смысл своего существования не к оптимизации учительской работы, а к тиражированию породистой тупости).


Рецензии