Исповедь Сибиряка. Глава. 35 Мемуары

Глава. 35         Предательство Аушки.



То как ты поступаешь по отношению к другим людям, вернется к тебе рано или поздно. Это закон Окончательного Возврата. Он не имеет ничего общего с наказанием или вознаграждением. Так устроен мир. Ты получаешь то, что посылаешь. Это неизбежно.

Нил Дональд Уолш — американский писатель. Родился 10 сентября 1943 года в городе Милуоки, штат Висконсин, в католической семье.




Одним из практических занятий в училище у курсантов был выезд в зимнее время, на гусеничных тракторах совместно с мастерами за реку Чулым в тайгу для заготовки дров для нужд училища. Сразу оговорюсь, что эти гастроли стали настоящим испытанием для многих курсантов не участвующих ранее в подобных мероприятиях в условиях сибирской тайги и лютой стужи.

Лесозаготовка велась на заранее выделенной площади, которую называют - лесосека, делянка, отвод дровосека или готовище. С незапамятных времён основными инструментами дровосека являлись топор и пила. По мере развития общества совершенствовались и орудия труда лесорубов. Появились бензопилы, электропилы, а позднее - специальные машины и компьютеризированные комбайны для ведения лесозаготовки.

В процессе ручной рубки леса вальщик сначала делает подпил или подруб с той стороны дерева, в которую собирается его валить, а затем переходит на противоположную сторону, где производит основной пропил. При этом вальщик обязательно оставляет небольшой недопил, который не позволяет развернуться дереву вокруг продольной оси, тем самым не давая ему соскользнуть с пня.

Самый простой инструмент современного лесоруба - бензопила, однако справиться с ней непросто. Чтобы свалить дерево, необходимо рассчитать угол и глубину подпила, а также учесть расположение кроны, направление и скорость ветра, а также расположение рядом стоящих деревьев и множество других нюансов. В паре с вальщиком работают помощники - лесорубы.

Далее, производилась очистка ствола от сучьев и удаление вершины. Полученный хлыст необходимо было стрелевать, то есть на гусеничном тракторе посредством металлического троса подтащить с лесосеки к дороге.

После доставки нескольких хлыстов к дороге они группировались и цеплялись, специальным металлическим тросом за вершины с дальнейшей транспортировкой на десятки километров до училища СПТУ - 7.

Скажу честно все курсанты, участвующие в этих занятиях получали на будущее неоценимый практический опыт и закалку. Это касалось не только вопросов по заготовке леса, но и получения навыков вождения гусеничных тракторов и их техническое обслуживание в суровое зимнее время года.

 Дело в том, что часто транспортировка леса производилась и в ночное время. Мастер производственного обучения от переутомления засыпал прямо за двумя рычагами - фрикционами, управляющими ходом гусениц трактора.
Тогда курсант садился на место уставшего мастера и уверенно вёл транспортное средство с заготовленным лесом на территорию училища.

Курсант, таким образом, предоставлял своему старшему напарнику время для отдыха. Заготовка леса производилась в спартанских суровых сибирских условиях. Поэтому участников - лесорубов кормили непосредственно на месте в тайге пищей, привозимой в герметичных военных термосах.

 И вот я подошёл к самой неприятной странице жизненных воспоминаний, которые касаются случаев предательства меня близкими и друзьями каковыми я их считал на тот момент. Итак, определение предательства в словарях трактуется как - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем - либо.

Предательство осуждается повсеместно большинством религий как грех или нарушение табу и порицается морально - нравственными законами общества. Предательством называют чаще всего оставление друга в беде и государственную измену.

Предательство, как правило, преследует какую-либо выгоду. Безусловно, жизнь штука очень многогранная и сложная, но всё равно чёрное всегда останется чёрным, а белое - белым. Поэтому попробуем сформировать адекватное отношение к преданности и предательству.

В конце апреля 1979 года подходил к завершению первый год моего обучения и моих земляков с Александровки в СПТУ - 7. Земляки, проходившие обучение в этом заведении включая: Макарова Колю - Макара или Черныша, Сальникова Володю - Сало, Кравченко Сергея - Кароеда или Аушку и моего школьного друга Уракова Витю - Кума в целях выживания в негативной и агрессивной среде «фазанки» держались друг за друга.

В случае необходимости всегда приходили друг другу на помощь. Так длилось до поры до времени. Среди нас в СПТУ - 7 обучался с Александровки Беллер Юра - Колупай, но он вёл обособленный изолированный образ жизни. Я уже ранее упоминал, что у меня с ним ещё со школьной скамьи оформились негативные отношения и мы с ним практически не общались.

Забегая вперёд скажу, что через несколько лет Колупая осудили к тюремному заключению за изнасилование молодой девушки. Как народная мудрость гласит: «Куда стремился туда и докатился !».

Итак, отучившись, пять дней в СПТУ-7 мы вместе с земляками приехали на выходные дни: субботу и воскресенье в деревню погостить к родным в семьи. Вечером в местном клубе, демонстрировали какой - то фильм и я отправился совместно с сестрой Таней на просмотр киносеанса.

В середине фильма ко мне подошёл Кравченко Сергей - Аушка и сказал:
- Серёга тебя приглашают поговорить на крыльцо клуба !
Я без задней мысли встал и пошёл на выход. На крыльце стоял незнакомый мне парень, который мне предложил:
- Никита давай пройдём за клуб надо побазарить !

У меня сразу сработала интуиция, подсказывая приближение опасности. Но я знал, что нахожусь в родной деревне и бояться мне нечего. Уверенной походкой я двинулся следом за незнакомцем. Под ногами хрустел  подтаявший весенний снег, и местами скопились многочисленные лужицы с чистой и студёной водой, а вечернее солнышко уверенно клонилось к закату, лаская тёплыми лучами.

Обогнув угол клуба, передо мной появилась агрессивно настроенная группа подростков около семи человек и двое из них отрезали мне путь к отступлению. Некоторое время назад у нас получилась «буза» и отчаянная заварушка с ребятами из соседнего села Ново - Еловки. Причин конфликта я уже не помню, но по итогам состоявшейся драки мы здорово им «наваляли» и «вломили» по полной программе.

Не секрет, что хуже городского гопника только шпана деревенская. Замученный сивушными маслами, не видящий ничего, кроме разворованного колхоза, цивилизованного общества вплоть до своего совершеннолетия, деревенский гопник вырастает существом ограниченным. Я бы сказал, плоским.

Ну что он видит в своей жизни, кроме самогона и палёного спирта, и обшарпанного притона, гордо именуемого  - Домом Культуры ? Другое дело - гопник городской. Его кругозор гораздо шире: разные культурные заведения и более разнообразный досуг... Поэтому городской гопник в сравнении с деревенским  — создание развитое, я бы сказал, утончённое…

Так вот сейчас Ново - Еловская шпана приехала в нашу деревню, возвращать долги и первым из намеченного ими списка подвернулся я. Аушке они пообещали, что не тронут его, если он вызовет меня из клуба. Он это и сделал, поддавшись минутному чувству страха за негативные последствия. Приехавшие ребята  являлись моими ровесниками в возрасте 16 - 17 лет.




Продолжение следует …


Рецензии