Элементы метапсихологии
Поговорим о том, как с точки зрения энергетики восходящих и нисходящих потоков реализуются некоторые важные нюансы психологии человеческого поведения.
Начнём с важного принципа: в человеке должен доминировать нисходящий поток или высшее «Я», а низшее принимать сотрудничество с ним добровольно и быть на «вторых ролях», но активно, творчески. Есть своеобразная иерархия чакр: высшие управляют низшими. В этом случае человеческая эволюция идёт в нужном русле. Однако это не всегда так. Разберём несколько случаев такого перехода.
Начнём с того, что прямая вертикальная позиция позвоночника человека – это следствие необходимости доминирования высших чакр. При таком положении позвоночника идущие свыше потоки энергий подпитывают преимущественно высшие центры (чакры), тогда как у животных это иначе. У них благодаря горизонтальному положению позвоночника нет иерархии и высшее «Я» не может полноценно проявиться через низшие проводники, которые более независимы от него.
Здесь нужно отметить некоторые особенности.
Есть «горизонтальные» влияния людей друг на друга. Будучи погружены эфирными, астральными и ментальными телами в одни и те же слои, люди имеют очень мало отличающиеся наборы собственных частот в этих телах. Потому возможны т.н. коллективные возбуждения и подавления – резонансные явления. За этим механизмом стоит прежде всего стихиаль человечества Лилит, ваяющая людей по одному типу. (см. ст. «Лилит – ваятельница нашей плоти»).
Возбуждённый, раздражённый или, напротив, очень радостный человек часто, даже не желая сам этого, возбуждает в других эти чувства. Ещё более мощные, саморазвивающиеся процессы возникают в толпах людей, больших собраниях. Это связано в тонких планах с эгрегорами. (см. ст. «Эгрегоры»).
Очень сильно могут влиять на нижние тела, нижнюю волю и сознание демонические сущности. Некоторые из них даже способны свободно входить в эфирные тела людей. Это, увы, результат того, что произошло когда-то между Лилит и планетарным демоном – Гагтунгром. Это отражено в Библии очень коротко в сказании о грехопадении Евы и Адама. Лилит теперь творит тела физические и плотноэфирные так, что доступ в них демоническим сущностям не закрыт полностью. Они входят обычно снизу через эфирные и физические ноги и поднимаются до тех уровней, до которых им путь открыт. В открытии пути или изгнании этих сущностей принимает участие, вольное или невольное, сам человек.
Если сердце его устремлено к Богу, если непрерывно и неустанно призывает он Дух Божий пребывать в нём (нищий духом – призывающий благодать Духа на себя, а потому: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное»), то Духом Святым и молитвою изгоняются эти сущности из человеческих тел, а само тело постепенно и неуклонно меняется и просветляется так, что уже входить в него эти сущности не только не хотят, но и боятся. Для них тело истинно святого – как огненная печь.
Потому в книге Бытия сказано от лица Бога Змею: «…и вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пятку.» (Быт 3:15).
Семя её – это низшее «Я» человека, но добровольно подчинённое высшему «Я» - единому с Богом. Оно «жалит» демонические сущности в голову, изгоняя их из эфирной плоти.
Итак, можно выделить три фактора влияний на энергетические центры человека в метапсихологии:
1) Высшее «Я» в единстве с Высшими Силами;
2) влияние людей друг на друга;
3) влияние демонических сущностей.
Рассмотрим на нескольких примерах проявление этих влияний на поведение человека, динамику его психики. Вначале напомним, что нижние «чакры» более материальны, для них более характерен закон симметричной реакции: на агрессию -–агрессией, на гнев – гневом и т.д. Высшие же центры реагируют с сильным нарушением симметрии в нужную им сторону.
Теперь сделаем пару замечаний о специфических функциях жизненных центров. Щри Ауробиндо ещё называет их витальными, т.к. они ведают основными процессами жизнеобеспечения. Самый нижний (мулад-хара) отвечает за выделение гормонов, приводящих, в частности, к сокращению мышц. Второй снизу (хара) отвечает за выделение гормонов, обеспечивающих пищеварение и усвоение «грубой» пищи. Третий снизу – за усвоение дыхательной пищи (кислорода), а так же, так называемой тонкой пищи – праны. С ней очень сильно связан дыхательный центр – «солнечное сплетение». Солнечное - видимо потому, что именно усвоение эфира, праны – который был назван Максом Генделем «солнечным флюидом», обеспечивает большой приток энергии в эфирное тело. А этот эфир аккумулирует энергию солнца в эфирных планах. Причём, чем тоньше «пища», тем короче период (выше частота) обмена. Если без грубой пищи человек может прожить до 30 дней, то без более тонкой – воды, уже не более недели, а без воздуха – несколько минут…
Центры нижние действуют так: выделяемая ими энергия поступает снизу-вверх вдоль т.н. «меридианов» и возбуждает работу эфирных двойников гормональных центров, те приводят к нарушению симметрии обмена в соответствующих физиологических центрах, и они вырабатывают и активно выбрасывают в кровь гормоны, поступающие в соответствующие отделы организма.
Теперь вообразим ситуацию: где-то в транспорте человека толкнули, обругали, т.е. проявили к нему агрессию. Сразу же активизируется центр нижней воли, пытаясь дать команду более нижнему (по иерархии чакр) на физические действия. Но вступают в работу центры высшего «Я» и ставят запрет на реализацию физической активности. Но гормоны-то, связанные с волевым центром, были выброшены в кровь и требуют реализации. Есть несколько путей, наиболее частый – это прийти домой и хорошо поесть. Стресс уходит – наступает желудочное удовлетворение. Но человек при этом съедает гораздо больше пищи, чем ему нужно чисто физиологически. Это так называемое невротическое питание.
Причём гормонов всегда в таких случаях выбрасывается сверх меры, они же живут недолго и начинают разлагаться – нет ничего хуже, чем запах разлагающихся гормонов. Смрад идёт и в тонких эфирных планах.
Любой грех – это результат несанкционированного высшим «Я» (единым с Богом) действия нижних. А потому велика правда фразы короля Клавдия в шекспировском «Гамлете»: «УДУШЛИВ СМРАД ЗЛОДЕЙСТВА МОЕГО…»
Высшее «Я» стремится взять под контроль работу нижних центров и часто вынуждено пережимать их, перекрывать их энергию, пока пни не просветлились и не перешли на работу в другом режиме, в других частотах. Потому часто людям с развитым высшим, но ещё не с гармонизированным низшим живётся тяжело: им не хватает витальных жизненных энергий, есть большие проблемы со здоровьем – всё это результат доминирования высшего «Я». Но эти болезни благодатны лишь в том случае, когда человек работает упорно над самосовершенствованием и просветлением, и не в гордом одиночестве, а призывая молитвенно Божье Провидение.
Хуже, как ни странно, когда молодая душа (ещё неразвившееся высшее «Я») имеет колоссальное здоровье. Его низшие центры тогда быстро берут верх. Если сравнить высшее «Я» и низшее «Я» с всадником и конём, то конь несёт седока – куда хочет. Низшее «Я» идёт «вразнос». Энергии витальной и здоровья – хоть отбавляй. Но не дай Бог попасться такому человеку под горячую руку. Всё-таки «юноша бледный со взором горящим» - это показатель больших духовных потенций, чем здоровяк с алым румянцем и бычьим упорством.
Многие из современных т.н. «биоцелителей» и «экстрасенсов» - это люди, у которых очень сильны витальные центры. Сила этих центров, если она намного превышает силу центров обычного человека, связана с тем, что в эфирных и астральных планах человек взаимодействует с какой-то сущностью (или группой сущностей), подпитывающих его энергией. Он сам может и не подозревать об этом или закрывает на это глаза, а может, даже осознанно взаимодействует со своими потусторонними покровителями. Кто они? – Вопрос очень важен, ибо от этого зависит, к каким силам целитель привяжет в потусторонних планах своих пациентов. Ведь беря у них энергию в долг, потом всё равно придётся отдавать. Если это тёмные сущности, то такой способ «кредита» нужен лишь для одной цели – поработить!
Получается так: целитель подпитал, а чем же расплачивается пациент, что с ним происходит? Часто на фоне улучшения физического здоровья нарастает накал витальных страстей: гневливость, завистливость, похоти и др. Если раньше человек мог их хоть как-то контролировать, то теперь сил его высшего «Я» недостаточно, ибо источники стали намного мощней. Человек становится игрушкой страстей и пороков, рабом грехов и рабом духов потусторонних. И всё это исподволь, незаметно, на фоне улучшающегося здоровья и самочувствия, на фоне витальной радости жизни… Возникает даже зависимость как от наркотика – желание новой подпитки у «экстрасенса» или «целителя».
«Экстрасенсы» могут даже других людей «инициировать», т.е. тоже сделать экстрасенсами. На языке метафизики это означает – подключить к тому же потустороннему источнику. Последствия здесь ещё страшней, ибо теперь человек – полусознательный или даже сознательный «сотрудник космоса», что вменится ему в большой грех, т.к. «заражается» сознание, а значит зараза проникает в более высокие тела и чакры.
Вот ещё пример. В давние времена, когда набирали воинов в армию, проводили такой тест: наливали и давали выпить чарку вина, а затем над головой взмахивали мечом – создавали ситуацию агрессии. Если кандидат бледнел и слабел при этом, его отбраковывали. Если же разгорался в нём гнев – брали.
Тут как раз перед нами два типа реакции: в первом случае высшее «Я» перекрывало витальный восходящий поток и человек даже мог не только лишиться сил, но и упасть в обморок. Во втором случае жёсткого контроля со стороны высшего «Я» над низшим не было и мощный поток витальных сил вырывался наружу – человек мог бить и крушить без устали всё вокруг. Конечно, такой воин более подходил для битвы, но в гневе он мог и своего товарища прикончить, попади ему «под горячую руку».
Проникающие снизу, через «пяту» тёмные духи очень сильно связаны с половой, сексуальной стихией. Они могут перекрывать канал подъёма восходящей от нижней чакры энергии и направлять токи в зону между нижним энергетическим центром (мулад-харой), который находится в основании позвоночника, и вторым центром (харой), который находится в зоне пупка. Направляют они эфирные токи восходящих энергий – «змею» кундалини на половые гормональные центры. Человек при этом начинает испытывать половое возбуждение.
Восходящий же поток энергий – это ценнейшее средство духовного развития, он, как корни дерева соками подпитывает высшие тела, позволяя формировать творческую индивидуальность. И вот получается, что энергия индивидуальной творческой активности не доходит до адресата, а почти вся начинает сбрасываться в виде тяжёлой эфирной массы – потоков, порождённых похотью, вниз – в миры Дуггура. (см. ст. «Демонические стихиали в жизни современного человека»).
Этого же рода духи или другие тёмные сущности могут подниматься и выше (если человек произвольно или непроизвольно позволяет им это сделать, поддаваясь грешным соблазнам и прелестям). Чтобы входить в человека, они используют более высокие чакры. Например, пытаются внедрить в сознание (в ментальное тело) образы соблазна. Многие отмечают, например, что полностью обнажённое тело действует менее соблазнительно, чем прикрытое так, что имеет манящий намёк. Дело тут в том, что в первом случае воображению не надо ничего дорисовывать и в правом полушарии может не быть никакого образа или быть что-то другое. Когда же воображение вынуждают дорисовывать образ, то включается левое полушарие, связанное с высшими составляющими человека, и соблазнительный образ как бы получает «освящение» свыше, а верхние тела как бы дают санкцию нижним действовать в определённом направлении. Таким образом становится «сакрально вожделенным» то, что дорисовывается. И человек несёт в высшие миры через свои тела всякий хлам и грязь, несовместимую с ними. А это уже преступление против высших миров и сущностей, в них обитающих. ПОЭТОМУ ГРЕШЕН НЕ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ФИЗИЧЕСКИ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЕТ, НО ДАЖЕ ТОТ, КТО АКТИВНО ВООБРАЖАЕТ ЭТО.
Здесь ключевую роль играет сердце. Оно как фильтр должно отсеять грязь и поднять вверх только чистое, лучшее. Ему бывает тяжело сдержать мощный поток агрессивных устремлений, идущих по восходящей спирали. Оно бьётся учащённо, порой захлёбываясь и отравляясь.
Макс Гендель пишет: «У большинства людей большая часть сексуальной энергии, которая правильно может использоваться через созидательные органы, идёт на удовлетворение чувственных желаний; потому у таких людей невелики восходящие потоки.
Когда устремлённый к высшей жизни начинает обуздывать эти излишества и посвящать своё внимание духовным мыслям и усилиям, то тренированный ясновидящий может видеть, как неиспользованная сексуальная энергия начинает устремляться у него вверх.»
Вообще же сброс энергии восходящего потока, который бывает очень мощным, происходит разными способами. Не всем, а лишь немногим упорным и духовно развитым, и далеко не сразу, а лишь ближе к старости, удаётся почти весь поток излишков этой энергии направить к высшему «Я», что даёт ему быстрый рост и расцвет индивидуальности. В других же случаях человечество придумало массу способов реализации томящих людей избытков восходящего потока. Спорт и танцы – самые безобидные из них. Остальные же способы чаще всего связаны с невольной подпиткой определённых групп демонических сущностей, которые заинтересованы получить от людей то, что не могут взять сами, т.к. не имеют физических тел. Они паразитируют на людях, разжигая соответствующие страсти, и получают своё сполна, принося страдания миллионам.
Свидетельство о публикации №224060700724