Тайна старого моря. Часть III. Домой. Глава 24

Глава 24
АСТРОПРОГНОЗ
Доехав на служебной машине до дому и проснувшись только к полудню, я сразу оценила преимущество новой работы – теперь не надо возвращаться в толкучке в час пик и можно наконец выспаться. Работа корректора в газете начиналась в пять вечера, а до этого почти целый день свободы!
Но не тут-то было – оголодавшие кошки, устроив протест, грызли на подоконнике цветы, а Бывалый норовил зацепить меня лапой под одеялом. Поэтому все-таки пришлось встать.
Не вылезая из пижамы, я прошла на кухню, чтобы заварить себе кофе и приготовить завтрак. Усатые с топотом настигли меня, выпрашивая корм. Наполнив их чашки кошачьими консервами, я наконец снова насладилась тишиной, которую нарушало лишь жадное чавканье Бывалого. 
Пока варилась овсянка, я сладко потянулась и выглянула в окно, засмотревшись на зимний пейзаж: день был пасмурный, но теплый, на форточку села синица и, покрутив головой, тоже стала что-то выпрашивать. На дороге появилась Тетя Галя: по-гусиному переваливаясь, она  удерживала равновесие с помощью пузатых сумок в обеих руках. Двор был пуст – а чего ожидать от будней, когда всё трудоспособное население на работе. И при этой мысли я снова ощутила радость от домашней атмосферы. Насыпав в турку остатки завалявшегося на верхней полке молотого кофе, я залила его водой и стала ждать, когда поднимется шапочка. 
В это время с улицы донесся шум мотора – у дома припарковался  задрипанный, цвета полинялой простыни, когда-то белый «запорожец». Давно таких доисторических экземпляров на дорогах не встречалось, с любопытством оглядела я средство передвижения: может, какой-нибудь дед привез доски для гаража.
Дверь авто отворилась, и к моему изумлению, из него вывалился Златогоров! А вот этого «экспоната» я имела честь лицезреть совсем недавно: интересно, что сегодня его сюда привело, подумала я. В голове тут же всплыли воспоминания о «запорожце», перешедшем к Витьку по фамильной линии. Видимо, свершилось – машина, долго ожидавшая своего часа в гараже, наконец была отремонтирована.
Незваный гость не заставил себя долго ждать и уже через минуту постучал в дверь. Забыв про кофе, я поспешно накинула халат и побежала открывать.
– Наталья Юрьевна! Здрасьте! Решил зайти к вам на кофе! – повел носом Витек, занося через порог ногу.
Вспомнив про турку, я полетела на кухню, где уже, естественно, все сплыло и пригорело. Вот оно начало «спокойного» дня, с раздражением подумала я, глядя на свежий румянец довольного Златогорова.
– А я тут к дворнику все-таки решил зайти, – критически взрыхлил перед зеркалом непослушные копны доктор. – Он же мне в тот раз аккумулятор обещал. Но не застал уже. Сейчас новый дворник. Этот уволился.
В сползших носках и вязаном свитере с бегущими по груди оленями Витек пошел на запах.
– Кофе на углях? – сострил он.
– А разве такой бывает? – удивилась я, оттирая от остатков напитка плиту.
– Слышал где-то. Говорят, что если бросить кусочек угля в кофе, получится необычный вкус и полезно для желудка.
– Не болтай! – замахнулась я него, как на кота, тряпкой.
– А что? Активированный уголь разве не полезен для желудка? – нудил Златогоров. –Я в учебнике недавно читал!
Витек приземлился на табуретку и закинул ногу на ногу, всем своим видом напоминая сжатую пружину. 
– Последняя сессия у меня в декабре. А там госы. И – долгожданная свобода!! – возбужденно вещал он.
– А что дальше? В гараже будешь все время проводить? – пошутила в свою очередь я.
– Какой гара-а-а-аж! – возразил Златогоров. – У меня планов громадье! Хочу летом с доктором Богдановичем в Санкт-Петербурге потусоваться. У Эдуарда Казимировича пятая попытка поступления в мединститут.
– Он так и не расстался с мыслью стать психиатром? Упорный.
– Ага, – Златогоров возбужденно раскачивался на табуретке. – А сегодня представляешь! Захожу в подсобку, а там вместо Хайруллы Мумижон.
– Кто это?
– Новый дворник! Говорю же! 
– Узбек, что ли? – спросила я. – И у него есть мумипапа, мумимама и мумидом?
– Фиг его знает, вроде есть, – серьезно ответил Витек. – Кстати, я часто узбеков стал в городе встречать. Видимо, плохо им в своем Узбекистане.
– Да, без России никому не выжить.
– Может, за нескафе сбегать? – энергично предложил Витек.
– Придется, не жить же теперь без кофе, – согласилась я.
Пока Златогоров шнуровал ботинки, я вышла вслед за ним и заметила, что входная дверь была нараспашку открыта!
– Ты че дверь-то не закрыл! Кошки же выйдут! – в панике прокричала я, бросившись искать питомцев по комнатам.
Слава богу, Тася с Нимфой оказались в кресле. Но Бывалого нигде не было. Я поспешно заглянула под штору, затем за диван, под кровать – во все углы. Нет кота!
– Бывалого нигде нет! – тяжело дыша, сообщила я.
– Я на улице поищу, – виноватым голосом предложил Златогоров.
Накинув пальто, я выбежала вслед за ним.
– Далеко не убежит, – приговаривал Витек. – Дверь же недолго была открыта.
– Да как не убежит, он все время только и мечтал на свободу обратно вырваться. По подвалу соскучился. Кыс-кыс-кыс! – я завернула за угол дома.
Кот не отзывался.
– Может, к дворнику сбегать за ключами от подвала? – озвучил гениальную идею Златогоров.
– А где он сейчас?
– Да только что в подсобке был. Он же вместо Хайлурры сейчас, – залепетал Витек.
– Ты только не разглагольствуй! Давай быстрее! – поторопила я его.
Витек помчался к деревянному пристрою, где хранились метлы, лопаты и всякий хлам. Дворник Мумижон стоял неподалеку, куря вонючую папиросу.
– Ключи есть у вас от подвала? У нас кот потерялся, – запыхавшись, крикнул ему Витек.
– Килючи? – медленно соображая, повторил дворник. – Сантехник килючи ест!
– Что же делать? – чуть не плакала я.
– Сантехника искать, – сделал вывод Златогоров.
– У меня ключ есть от подвала, – появилось неожиданное спасение в виде тети Гали с помойным ведром. – Кота потеряли, что ли?
– Ага, выбежал, – дрожащим голосом подтвердила я.
– Так его мясом, мясом выманивать надо! – предложила план тетя Галя.
– Так нет мяса, – придурковато пошарил в карманах Златогоров, вытащив оттуда горсть семечек и еще какой-то мусор.
– Сейчас! – многообещающе произнесла соседка и вручила ведро Витьку. – На вот, снеси.
Пока доктор бегал с отходами, тетя Галя вынесла ключ и аккуратно завернутый в полиэтиленовом мешочке фарш.
– Вот, только сегодня купила в нашем гастрономе. Свежайший! – с гордостью прорекламировала она неизменные полуфабрикаты.
Открыв дверь, мы спустились по лестнице в подвал, впотьмах шаря по стенам. 
– Лампочка перегорела, – по-хозяйски заметила тетя Галя.
Из маленьких приземистых окошек лился скудный свет.
– Вот через них он мог и проскользнуть, – подсказал Златогоров и принялся «кыскыскать» по углам.
Бывалого снова нигде не оказалось.
– Как же он зиму-то переживет, – нагибаясь под трубами, причитала я. – Вот глупый, и все из-за этого Златогорова.
– Барсик, Барсик! – позвал Витек.
– Он не Барсик, – недовольно поправила я.
– Бывалый – это как-то сложно. Я бы Барсиком назвал.
– Ты не умничай! Ищи лучше.
– Ну что? – заглянула к нам тетя Галя. – Не нашли?
– Пусто, – ответила я, и наконец дала волю слезам: – Что я теперь брату скажу!.. Он же мерзнет сейчас где-нибудь.
– Брат? – сочувственно спросил Златогоров.
– Да какой брат! Кот! Ты че такой тупой-то?!
– А фрашем приманивали? – уточнила соседка.
– Да, снаружи положила.
– На фарш приде-е-ет! – уверила тетя Галя. – Пойдемте, я вам лучше пельменей сварю. 
– Мясных? – сглотнул слюну доктор.
– Конечно, мясных! Свино-говяжьи. Я других и не покупаю! – авторитетно заявила соседка.
– Ну прости меня! – канючил Витек. – Хочешь, я каких-нибудь котов у вас себе на передержку возьму?
– Тебя самого надо на передержку! – обиженно буркнула я.
– Да, прав был Эдуард Казимирович, когда астропрогноз на сегодня составлял, – тяжко вздохнул Витек.
– Какой еще астропрогноз?
– Ну он же теперь астрологом подрабатывает. Разве не помнишь? Когда я к тебе собирался, доктор Богданович меня предупреждал, что у Раков сегодня неудачный день и лучше к ним не подходить.
– Да уж...
– У Дев сегодня тоже беспонтово все, – продолжал про себя Златогоров. –  Дворника я не застал. У «запра» в карбюраторе стучать что-то начало. Одно хорошо – пельменей хоть поем на халяву! Кстати, кто твоя соседка по гороскопу?
– Лев вроде.
– Ну точно! Как я сразу не догадался! – хлопнул себя по лбу доктор. – Она же мясо вон как уважает!
После обеда, распрощавшись с Витьком, я снова обошла дом в поисках Бывалого и с тяжелым сердцем собралась в редакцию с надеждой там объявление подать в рубрику «Потерянные животные».
Присев на дорожку, я услышала из кухни какой-то шорох и тот час же отправилась на звук, и, о чудо!.. Из-за разделочного  стола, весь покрытый пылью, словно поседевший, вылез Бывалый!
– Дружище! – кинулась я нему. – Как ты здесь оказался?! Ты спрятался от меня?!
Бывалый недовольно зыркнул, явно не соглашаясь с моими аргументами. От Златогорова – ну конечно, от него спрятался кот: Витек сразу ему почему-то не понравился, с первой встречи.
Я на радостях схватила Бывалого и высоко подняла над собой, за что тот замахнулся на меня лапой и зашипел. Мол, разговорами сыт не будешь, пришлось тут за грязным шкафом из-за вас столько часов отсиживаться.
Я покормила кота и за одним подбежавших к нему кошек. Все-таки ерунда эти гороскопы, с облегчением думала я.

– Сегодня новолуние! Время начинать новые дела! – приветливо встретила меня возле медиахолдинга кареглазая крашеная блондинка с круглым, как Луна, лицом. – Смотрите, даже табличку наконец добавили!
Смущенно улыбнувшись, я подняла глаза на вывеску, где под буквами «АВНО» была размещена небольшая расшифровка: «Авторские новости».
– Венера Мамаева, астролог, – представилась женщина, когда мы вместе поднялись по лестнице.
– Наталья Беляшова, корректор, – проговорила в свою очередь я.
– Ну вот и познакомились! Люблю случайные знакомства – в них могут таиться долгожданные перемены! – широко улыбнулась астролог, продемонстрировав идеально ровные белоснежные зубы.
Явно не свои, определила я – не бывает такого совершенства в природе.
– А правда, что сегодня у Раков будут неприятности? – не выдержав, озвучила я свербевшую до сих пор в мозгу мысль.
– Нельзя спасти девушку, если она боится неприятностей, – кокетливо проговорила Мамаева.
– И как же мне теперь быть? Я все время чего-то боюсь.
– Надо чуточку расслабиться и плыть по течению, – легкомысленно произнесла астролог, изобразив изящной кистью плавное движение.
– Венера Фатыховна! – кинулся ей навстречу Дыдынский, когда мы вместе вошли в редакцию «ВеТы». В этот миг он напоминал давно поджидавшего добычу разбойника.
– Приветствую, Денис Евгеньевич! Сидите-сидите, вам вставать вредно. Стрельцам на границе со Скорпионом лучше сегодня не совершать резких движений – вероятны травмы колена, – строго произнесла Мамаева.
– Правда? – смущенно оглядел свои порванные джинсы главред. – Ну давайте скорее же разберемся с нашим интервью.
– Непременно! – мелодичным голосом проговорила астролог и мягко опустилась в кресло, глядя прямо в глаза редактору: – Давайте все-таки вернемся к кольцам Сатурна, эта тема мне определенно нравится. Можно поиграть с заголовком: «Венера Мамаева предсказывает карму по кольцам Сатурна» или, еще лучше – «Венера Мамаева нашла дополнительное кольцо Сатурна»! И непременно надо выбрать фото, где я в синем платье, так как именно синий является символом этой планеты. Вы знаете, что первым увидел эти кольца Галилео Галилей? Но он тогда посчитал всего три кольца, – Мамаева многозначительно поджала пухлые губы: – А их гораздо больше! Три основных и пять пылевых составляют основную массу. Но есть еще и несколько промежуточных, которые так и не могут полностью  сосчитать. Вот уже и еще одна тема: «Венера Мамаева нашла новое кольцо Сатурна и составила гороскоп на 1996 год».
– Может, сразу конец света предсказать?! – ополоумел от своей идеи Дыдынский.
– Не будем пока про конец света, – строго остановила его Мамаева. – Хотя символика Сатурна кроме продуктивности и изобилия может означать и высший суд! Но это мы прибережем на следующий год, как, впрочем, и тему других колец: Марса, Юпитера, Нептуна...
– Зачем нам столько колец? – разочарованно перебил ее Дыдынский.
– Потому что у кольца нет начала, нет конца, – нараспев произнесла астролог. – Кольцо – символ стабильности и вечной любви. На Востоке считали, что через средний палец левой руки к сердцу подходит вена, поэтому там всегда кольца носили именно на этом пальце.
Заслушавшись Венеру, я невольно вспомнила Шуркин перстень с аметистом, который он в последнюю встречу переодел с безымянного как раз на средний палец левой руки – кольцо было ему слегка великовато.  «Пока я жив, перстень на мне, Натаха», – снова прозвучали у меня в голове его слова. Почувствовав от встречи с астрологом небольшое облегчение,  я пошла в корректорскую каморку.
Рабочий день растаял в суете, как и множество предыдущих. Сколько еще таких дней промчится, поскорее бы – чем быстрее они пройдут, тем быстрее узнаю все про Морозова...
К ночи было много вычитки – материалы, как всегда, запаздывали. Евгений Леонидович невозмутимо что-то жевал, свалив на меня основную нагрузку. Так дело не пойдет, обиженно подумала я: обнаглел совсем этот «коррэктор». С мыслью когда-нибудь с ним разобраться я стала ждать служебную машину, которой все никак не было.
Когда стрелки часов подходили к полуночи, в редакции появился Алимов – вот так новость!
– Здорово, Натаха! Вот пришел с Денисом пообщаться, – объяснил свой поздний визит Эмир. – Весь день сегодня бизнес-план составлял. Сумасшествие какое-то. Даже поспать не успеваю. 
Эмир дружески коснулся моего плеча.
– Как ты? – участливо поинтересовался он.
– Да нормально. Осваиваюсь. Все хорошо, особенно нравится спать до обеда! – пошутила я.
– Ничего, скоро еще лучше здесь будет! – одухотворенно пообещал Алимов и, увидев возвращающегося из курилки Дыдынского, направился к нему, но на полпути, задумавшись, остановился.
– Натаха, – замялся он, как будто собираясь сказать мне что-то важное и неприятное в то же время. – Мне тут поговорить с тобой надо.
– Что-то выяснилось с Ферхадом? – догадалась я.
– Ты завтра свободна? – быстро спросил Эмир.
– В первой половине дня, перед работой.
– Ну вот и отлично! Вместе пообедаем! – каким-то неестественно ободряющим тоном произнес Алимов.
Возвращаясь домой, я с тревогой думала: может, и впрямь прав астропрогноз и меня ждут недобрые вести.
Продолжение следует.


Рецензии