Монета. Часть 4

«О времена, о нравы! Сенат это понимает, консул видит» - Марк Туллий Цицерон


      Извините великодушно, не удержался!

      Кто только не высказывался на тему хронологии, здесь и её папа Ж. Ж. Скалигер, и сэр Исаак Ньютон, и академик из России А. Т. Фоменко, и немецкий профессор Е. Я. Габович, хотя мне лично ближе позиция доктора философии А. М. Буровского, изложенная в книге «Россия которой не было. Призрак Золотой Орды».

       Приведу и я пример из Галицко-Волынской летописи, созданной в том самом РУССКОМ княжестве, чьи потомки с XIX века вдруг стали считать себя «украинцами»! Из летописи государства, язык в котором был древнерусским, религия – православной, а князья, как и по всей Руси - Рюриковичи.

       Буквально две цитаты! Первая: «Въ лето 6722 [1214]. Бысть тишина». (Галицко-Волынская летопись (оригинал) часть 1,
       И это при всём при том, что в 1214 году в словацком Спише угры и поляки окончательно порешили, как они будут делить столь любимые ими тогда, впрочем, как и сейчас, земли Червонной Руси или Галицко-Волынского княжества, если кому-то так приятней!

       Цитата номер два: «Въ лето 6724 [1216]. Не бысть ничто же» (там же - Г. Е.)

       Ничегошеньки! Совсем «ничто же»! В Галичине!
       А вот для северо-западной Руси год 1216 стал во многом переломным. В этом году неподалеку от Юрьева-Польского вблизи реки Гзы произошла Липицкая битва. Пик домонгольских междоусобиц. Одно из самых жестоких и кровавых сражений в, и без того многострадальной, русской истории. А один из участников Липицкой битвы, Ярослав Всеволодович после татарского разорения стал великим князем владимирским. Первым из русских князей получил ярлык на великое княжение из рук Бату-хана. Сыновьями Ярослава были Александр Невский и Даниил Московский, чьи потомки впоследствии унаследовали всю Русь.

       А касательно ошибок в хронологии позволю себе процитировать вышеупомянутого Андрея Буровского:
 
       «Мы подчас не можем быть уверены, что под теми датами, что указаны в летописях, подразумеваются именно те, которые приняты нами…
Простой пример. Древнерусские летописи датируются нынешними историками исключительно на основании «византийского» варианта летосчисления, где дата сотворения мира – 5508 г. до нашей эры. Меж тем, кроме этой даты, именуемой либо «византийской», либо «константинопольской», имелись и другие. Приведем лишь некоторые: 5969 («антиохийская», или «дата сотворения мира по Феофилу»). 5493, 5472, 5624 (разные точки отсчета так называемой александрийской датировки, или «эры Анниана»). 4004 (еврейская, Ашер). 5872 (датировка «70 толковников»). 4700 (самаринская). 3761 (иудейская). 3941 (Иероним). 5500 (Ипполит и Секст Юлий Африканский). 5515 (Феофил). 5507 (Феофил). 5199 (Евсевий Кесарийский). 5551 (Августин)». - конец цитаты.

       К чему это я? А к тому, что галицийский хронограф может и не ошибался вовсе, а в указанные им годы реально ничего не происходило и вовсе не потому, что он чего-то там не знал (а так скорее всего и было!), или происходящее не имело для него значение, а потому что его 6722 год от сотворения мира – это не наш 1214, и в том, в неизвестно нам каком году, на Галицко-Волынской Руси взаправду «тишина бысть»!

Продолжение: Монета. Часть 5


Рецензии