Гений Андрея Липгарта Немецк предки еврейск корни

2024
   Этот очерк продолжает тему о представителях рода Пельтцеров  и их потомков по женским линиям в России "Татьяна Пельтцер. Немецкие предки-еврейские корни" Смбат Багратуни. Проза ру 
   
     Новый очерк посвящён выдающимся потомкам российских Пельтцеров по женским линиям.

   Этот очерк принадлежит к серии очерков посвящённых Сан Лаурентио и Юде двум патрицианским родам средневекового Кёльна происходившим от крещёных евреев. Список других очерков этой серии находится в Смбат Багратуни. "Немецкие предки-еврейские корни. Список очерков".  проза.ру   

     Генеалогия показывет насколько смешались между собой народы и насколько неожиданны могут быть предки каждого из нас.

    Моё исследование о происхождении народов, об их смешении, о вкладе евреев и людей породнившихся с ними в этногенез других народов. Великие имена ярко высвечивают этот этнический процесс.

   Немцы Пельтцеры  металлурги из Вестфалии  были потомками  Сан Лаурентио и Юде по женской линии. Упадок цветной металлургии на родине вынудил их переселится в Российскую империю, Пельтцеры и их потомки по женским линиям внесли  значительный вклад в развитие их новой Родины. Знаменитая актриса Татьяна Пельтцер происходила из этой семьи. По иронии судьбы её отец тоже бывший блистательным актёром Иван Пельтцер, женился на еврейке, дочери раввина, словно в нём заговорил через много столетий и поколений голос его еврейских предков.

  Поистине огромный вклад в течнический прогресс советской России внёс
Андрей Александрович ЛИПГАРТ, (1898-1980), признанный величайшим конструктором автомобилей в истории советской и послесоветской России. Его мать  племянница Наполеона Пельтцера, патриарха российских Пельтцеров первым из них эмигрировавшим в Росию.

   Жизнь в СССР была нелегка для Липгарта. В ней были заслуженные взлёты, он не имел равных себе в советском автомобилестроении, и в ней были жестокие падения. По иному она и не могла сложится, ведь многие годы он жил и творил под властью террористического режима Сталина.  В 1933—1951 Липгарт работад главным конструктором Горьковского автомобильного завода. До него советские конструкторы копировали инстранные автомобили. Липгарт поставил своей целью основать советскую школу проектирования автомобилей. Создал 67 экспериментальных моделей автомобилей, 27 из которых стали серийными. Во время войны с нацистской Германией работал на нужды фронта. Спроектировал первые советские внедорожники, отличавшиеся  оригинальностью конструкции. Его легкие танки, артиллерийская самоходная установка и бронеавтомобили внесли значительный вклад в советскую победу.  Лауреат пяти Сталинских премий- высших в тогдашнем СССР (1942, 1943, 1947, 1950, 1951). Член-корреспондент Академии артиллерийских наук (1947). Создал знаменитый советский автомобиль "Победа" выделяюшийся новаторской конструкцией. В России "Победу" пославляют как вершину отечественной автопромышленности.

    В 1951 Липгарт получил свою пятую сталинскую премию, но вскоре в том же году попал под колесо сталинской репрессивной машины. Его оклеветали, обвинили  в «умышленном сдерживании поставок в армию легковых машин-амфибий". Донос написал подчинённый Липгарта. Работу в конструкторском бюро этот негодяй получил благодаря Липгарту, но захотел сесть на его место. Таковы были советские нравы.   
 
   Сначала Липгарта понизили в должности до заместителя главного конструктора, затем - до рядового контруктора. В 1952 послали работать рядовым конструктором на заводе в уральском городе Миасе. Фактически это была ссылка. После смерти Сталина в 1953 власти сняли опалу с Липгарта. СССР нуждался в его знаниях и таланте. Липгарта пригласили в Москву преподавать в ведущем техническом  вузе. Он стал профессором, руководителем  кафедры "Автомобилей". Работал на руководящих постах в важнейших конструкторских учреждениях. Награждён званием Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1958). За заслуги ему без диссертации присвоили степень доктор технических наук (1960).
 
   На его могиле стоит плита с силуэтом автомобиля "Победа". В современной России Липгарта прославляют как лучшего конструктора автомобилей в истории страны. Почти регулярно публикуютя хвалебные статьи приуроченные к датам его жизни и создания им "Победы". Несмотря на эти чествования Липгарта, поклонники считают, что его заслуги недооценены. Например в городах в которых он жил и работал, превращая их в центры автомобильной промышленности, нет улиц его имени.
   
"Андрей Липгарт", Энциклопедия журнала "За рулем". Internet.
"Как много в одном слове..." Энциклопедия журнала "За рулем". Internet.
Отличная статья Дениса Орлова о судьбе и достижениях Андрея Липгарта
"Кем был Андрей Липгарт: величайший советский автоконструктор, оставшийся в тени своей славы".

   Другие выдающиеся потомки Пельтцеров в России.
http://www.keneman.com/Keneman/Koenemann-Genealogy.html
   КАУЛЕН, Фёдор Альбертович (1854—1914). Шашист. Мать племянница Наполеона Пельтцера. Двукратный чемпион Российской Империи. В 1894 на первом чемпионате России разделил 1-е место. В чемпионате 1895 занял 2-е место. В 1898 выиграл чемпионат. Автор известного дебюта "Игра Каулена", который он часто применял в различных соревнованиях.
   
   КЕММЕРИХ, Александр Оскарович (1912-2010). Гидролог и гляциолог. Доктор географических наук (1979). В 1930—1949 годах работал шофёром в различных автохозяйствах Москвы. Окончил заочное отделение МГПИ им. Ленина (1942). Кандидат географических наук (1959).В 1949—1986 работал в Институте географии АН СССР (с 1968 — старший научный сотрудник). Автор более 160 научных работ по гидрографии и гидрологии Урала, Западной Сибири и Средней Азии. Произвёл гляцио-гидрологический анализ формирования водных ресурсов Памира и Памиро-Алтая.

   КЁНЕМАН, Фёдор Евгеньевич (1923-2018). Инженер энергетик. Сын брата Фёдора Фёдоровича Конемана. Член-корреспондент Российской Академии Наук (РАН).   

   КЁНЕМАН, Фёдор Фёдорович (1873—1937). Пианист, музыкальный педагог, композитор. Сын племянника Наполеона Пельтцера. Мать украинка. Окончил Московскую консерваторию. Преподавал в Александровском институте для женщин в Москве (1896 – 1897). Жил и работал в Астрахани. Заведовал Музыкальными классами Астраханского отделения Русского музыкального общества, ставившего своей целью распространение  классической музыки в Росси. Одновременно  дирижировал симфоническими концертами. Вернулся в Москву. В 1899 – 1932 преподавал в Московской консерватории, с 1912 профессор. Выступал с сольными концертами в России и за рубежом.

   Автор гимна (кантаты) на открытие Большого зала московсковской консерватории (1901), прелюдии для симфонического оркестра, фортепианных пьес, хоров, романсов. Писал музыку  для духового оркестра, один из создателей советского военного марша. Его популярные марши  "Походный", "Торжественный" и   «Колонный", созданнный в соавторстве с Семёном Чернецким будущим корифеем русского военного марша.

   В историю музыки вошёл прежде всего как многолетний аккомпаниатор величайшего русского певца Фёдора Шаляпина. В сезон 1923/24 годов совершил с Шаляпиным  большое концертное турне по странам Европы и по Америке. В наше время сохранились в репертуаре ставшие классикой два произведения Кёнемана, созданные им для Шаляпина. Баллада "Как король шел на войну", бывшая одним из любимых Шаляпиным произведений и не имеющая себе равных обработка русской народной песни "Эй, ухнем".  Вокальные произведения Кёнемана кроме Шаляпина исполняли величайшая
русская певица Надежда Обухова, братья Пироговы, Борис Гмыря, Николай Ворвулёв и другие знаменитости.
http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=130150
К 150-летию Московского отделения Русского музыкального общества. 1860—2010. 2017, стр. 133.
Шаляпин. "Как король шёл на войну". https://www.youtube.com/watch?v=WWUXBtgJRNc   
Н.Обухова Друг мой/N.Obukhova Russian Romance. https://www.youtube.com/watch?v=hcBWdi7AitI

   КЕНЕМАН, Эмилий Эмильевич (1887 - после 1964). Воин. Окончил Тверское кавалерийское училище (1907). Служил в 3-м гусарском Елисаветградском полку. Штабс-ротмистер, чин равный штабс-капитану в других родах войск. Герой Первой мировой войны. Сражался в Польше. Был контужен. Среди его наград военный орден Святого Владимира 4-й степени (1915), ценившийся в российской армии как равный ордену Святого Георгия 4-й степени. Нередко за один и тот же подвиг одни из его участников получали орден Георгия, а другие-орден Владимира.   

   После захвата власти большевиками остался в Польше. Жить на территории, отошедшей к СССР по сговору Сталина с Гитлером. Советские власти квалифицировали его "социально опасным элементом" и в 1940 приговорили к 5 годам Гулага несмотря на то, что никакой антисоветской деятельностью он не занимался. В 1944 переселился в Германию вместе с отступавшими немецкими войсками.  В 1964 упоминается в ФРГ в старческом доме. В горбачёвскую перестройку
реабилитирован (1989).

    СОЛОВЬЁВ, Георгий Фёдорович (1929-2010). Танцовщик, фотограф. (Скульптор по дереву). Мать сестра Фёдора Кёнемана*. Солист балета Большого Театра 1947-1968. Исполнял около 70 партий в различных спектаклях. Заслужил репутацию виртуоза в острохарактерных и виртуозных ролях. Неизменный Шут в "Лебедином озере" Петра Чайковского и "Золушке" Сергея Прокофьева, Пан в "Вальпургиевой ночи" Шарля Гуно. Оставив сцену по возрасту не покинул театр. Работал Главным фотографом-
- художником  Большого Театра (1969-1983). Первым в СССР делал репортажную съемку балета. Фотографировал  балерин  на сцене, не в студии как это было принято. "Он превратил съемку в захватывающую погоню за мгновеньями, которые в его фотографиях не останавливаются, а волшебно длятся, продолжая чудо давно исчезнувшего танца". Его фотографии запечатлевшие прославленные моменты из золотого века советского балета стали хрестоматийной классикой для новых поколений фотографов-художников. Первым из фотографов-художниковв СССР получил звание Заслуженный работник культуры РСФСР (1978).
 
Анна Галайда. "Фото Георгия Соловьева" Журнал "Большой театр", сезон 1999-2000, № 3.https://angalayda.narod.ru/soloviov.htm


Рецензии