Перечень идей, над которыми я работаю
ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ФИЗИКИ, О СТРОЕНИИ МАТЕРИИ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
1. О том, что бесконечная природа есть неклассический вечный двигатель (в моем письме физику Сергееву ок. 1972 г.).
2. Об относительной независимости высоты структурной организации от физических масштабов систем (в переписке с А.К.Манеевым).
3. Об асимметричности возможности оптимистической интерпретации мега-, макро- и микромиров (в диссертации «Обоснование и сущность оптимизма в марксизме-ленинизме»).
4. О возрастании удельной устойчивости (отношение объема или массы ко времени жизни), активности (отношение средней скорости ко времени жизни) и удельной информативности (отношение величины бит информации в системе к величине ее объема или массы) по мере повышения компактности систем или повышение этих величин при переходе от мега-, к макро-, а затем и к микро- объектам (таблицы в переписке с Хусидом в сайте «Бессмертие»).
5. Об ограниченности финитных интерпретаций антропного космологического принципа (частично в опубликованных статьях, большая рукопись).
6. Возможной бесконечномерности пространства и времени (в опубликованных и неопубликованных статьях).
7. Развитие 4-х компонентной философской концепции устойчивости материальных систем (внутренней энергия связи (авторегулирующих процессов) плюс внешней энергии регулирующих (стабилизирующих) процессов больше внутренней энергии хаосогенных процессов плюс энергии хаосогенных процессов, направленной извне на систему (в рукописях неопубликованных статей).
8. Гипотеза о нарушениях закона сохранения энергии в тоннельных переходах как следствие выражения квантово-волнового дуализма и энергетического аспекта принципа неопределенности Гейзенберга (планируемая к рассмотрению идея).
9. Гипотеза о возрастании энтропии в элементарных частицах при туннелировании их через энергетический барьер (планируемая к рассмотрению идея).
10. О том, что существуют некие связи замыкания взаимодействий с объектами более высоких измерений пространства и времени по отношению к более низким измерениям и, чтобы выйти в более высокое измерение нужно затратить вполне определенную энергию на разрушение этих связей (в опубликованных статьях).
11. Идея о том, что все голографично (в опубликованных и неопубликованных статьях и письмах).
ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ О ЧЕЛОВЕКЕ
12. Духовной и биологической структурной неисчерпаемости человека.
ПРОБЛЕМА ВНЕЗЕМНЫХ И НЕАНТРОПОМОРФНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
13. Возможности цивилизаций и гуманоидов в микромире (в устном докладе на Федоровских чтениях и неопубликованных статьях).
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕССМЕРТИЯ
14. Развитие идеи индивидуального бессмертия (в опубликованных и неопубликованных статьях).
15. О возможности бессмертия человека на основе его компактизации (частично в опубликованных статьях).
16. Об инкубаторе бессмертия, как совокупности социальных и технических факто-ров преодоления причин, приводящих к смерти человека.
17. О творческой смерти и творческом бессмертии человека.
О МЫШЛЕНИИ, ИНТЕЛЛЕКТЕ
18. О необходимости оптимистической перестройки мышления.
19. О критических точках развития разума, когда в результате накопления знаний и изучения законов существования разумной жизни, личность приходит к осознанию преимуществ добра над злом, к прагматическому осознанию бесконечной ценности каждого человека и глубинного духовного родства всех людей.
ОБ ОБЩЕСТВЕ БУДУЩЕГО
20. О возможности сверхсоциального, первого, второго,... бесконечного порядка (в опубликованной статье).
21. Развитие и обоснование идеи государства-школы радости как позитивной альтернативы всем существовавшим и гипотетическим видам государств, в том числе и наукократическому ноосферному (научно организованному) обществу.
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗМА
22. Концепция оптимизма (диссертация).
23. О Принципе дополнительности реализма и оптимизма.
24. Оптимистическая критика гипотез "конца света" (в опубликованных и неопубликованных статьях).
25. Развитие идеи Л.И.Матыленка и др., что принцип всесторонности и гармоничности развития личности неточен, логически несовершенен и требует ограничений.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
26. О неэффективности нынешней формы демократии, принципа демократического централизма, выборов и референдумов в условиях, когда относительной истиной владеет меньшинство населения (ученые специалисты) при донаучной политизации большинства населения.
27. О необходимости перехода от экономики слепого потребления к экономике реализованных способностей.
О ТВОРЧЕСТВЕ И САМОПОЗНАНИИ
28. О глубинной радости, как основного позитивного духовного результата познания человеком самого себя и своего назначения.
29. Чудо общения как основной результата гениального, духовного общения людей.
30. Великое космическое сиротство, как следствие духовной разобщенности людей.
31. О духовном сне большинства людей (современная интерпретация "пещеры Платона").
32. Развитие идеи А.Эвететта, что все мы гении и надо лишь помочь человеку рас-крыть свою гениальность (в рукописях).
33. Развитие трех тезисов Гете:"Все гениальное просто"; "Гений - это человек, познавший свое назначение"; "Если мы оцениваем человека таким, как он есть становится хуже, а если мы оцениваем его лучше, чем он есть, то он становится таким, каким может стать" (в рукописях статей о простом и сложном, о оптимальном самопознании как жизненной школе радости, о достоинствах и недостатках реализма и оптимизма).
34. О гениальной мозаике человечества, как соборном всеединстве духовно род-ственных личностей (в опубликованной статье).
35. О том, что глубинная основа экономических отношений людей есть проявление раскрытых человеческих способностей.
36. О том, что социалистические и рыночные отношения основаны на поверхностном социальном отборе наиболее проявленных человеческих способностей.
37. О том, что общество нравственно деградирует от того, что большинство людей за всю свою жизнь не успевают познать свой гений (духовно спит) и не отдает свои неисчерпаемые возможности в общее дело процветания общества.
38. Развитие идеи Пушкина о том, что гений и злодейство несовместимы.
39. О том, что если большинство людей научится познавать свой гений, а не единицы, как сейчас, то в перспективе развития общества и человека ожидается целый фейерверк чудес.
40. О трех видах регулирования человеческих способностей и потребностей: а). экономическом (при социализме и рынке); б). научном (при научно организованном ноосферном обществе); в). духовном (при государстве-школе радости).
41. О том, что практическое раскрытие неисчерпаемого человеческого гения иногда важнее, чем теоретические искания наукократического идеала истины (то есть иногда надо остановится в познании истины, если это препятствует раскрытию человеческих способностей). Возможна ли гуманистическая альтернатива тезису Аристотеля "Платон мне друг, но истина мне дороже"?
42. Об интеллектуальной переписи населения РБ (в опубликованных статьях).
43. Об инвентаризации творческих ресурсов РБ и достижений человечества (в неопубликованных статьях).
44. О государственном общедоступном аналитическом центре, как конструктивном синтезе гипотез банка идей и потребностей (В.Н.Третьякова и др.); академии изобретательства и науки (В.В.Малашкевича); красной книги своеобычности мироздания (Ю.М.Шейнина) с хорошо оснащенным экспертным советом для экспертизы идей не только опубликованных, но и рукописных и устно изложенных.
45. Развитие мысли о необходимости банка идей и потребностей (в опубликованной статье и рукописях статей).
46. Активная и пассивная педагогика.
47. Развитие мысли о создании творческих инкубаторов (в рукописях неопубликованных статей).
48. Развитие мысли о том, что существуют индивидуальные ключевые явления (например, информация), которая позволяет конкретному человеку познавать самого себя свое назначение и становиться гением в гётевском смысле (начало развития идеи: 26.09. 2002).
49. О соотношении нестандартности и стандартизации.
50. О бизнес-лаборатории "Инкубатор гениальности".
51. О принципах возвышения человека.
52. О насилии над человеческими способностями.
О РОЛИ ФИЛОСОФИИ
53. О необходимости философской скорой помощи и подготовки философов терапевтов (в опубликованной статье).
ЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
54. Развитие оптимистической интерпретации теоремы Геделя о неполноте формальных систем (в рукописях неопубликованных статей).
Полыковский Л.А.
Замечания оккультиста А.А.Хапилина (далее А.Х.) к идеям с моими комментариями.
1. А.Х.: а). Надо не бесконечная природа, а природа Космоса. б). И двигатель чего (Л.Полыковский (далее Л.П.) рассматривает?
Л.П.: а). Да, в оккультизме говорят о "Природе Космоса", а в научной философии естествознания о "бесконечной природе". Оккультизм не признает бесконечности, а философия признает. б). Речь идет о том, движение материи в бесконечном мире несотворимо и неуничтожимо, т.е. материальные объекты движутся вечно вследствие самоактивности материи. Естественно, что согласно оккультизма все не так.
2. А.Х: О чем это?
3. Л.П.: О том, что в принципе возможен сколь угодно маленький или сколь угодно большой материальный объект сколь угодно высокого или сколь угодно низкого уровня развития (от полной бесструктурности до высшего разума).
4. А.Х.: Микро-, макро- и мега- миров нет в Природе Планеты. Это же условности для обозначения масштабов и только. Выдумки извращенного ума.
Л.П.: С позиций оккультизма - да, а с позиции научной философии - нет.
6. А.Х.: Нет такого в Природе, но есть многомерность Материи Пространства КВС.
Л.П.: "Многомерность Материи Пространства КВС" - это не оккультизм, это "хапи-лизм". Не знаю как в оккультизме Учителей, а в физической науке термин "измерение" относится в первую очередь к пространству и времени.
7. А.Х.: Внутренних и внешних энергий и процессов, направленных на разрушение материальных систем нет в брамфатурах планет.
Л.П.: Значит атомы не распадаются от естественной радиоактивности, а извне невоз-можно разрушить ни человеческое тело, ни камень, ни планету?
8. А.Х.: Принцип неопределенности Гейзенберга абстракция, которая не имеет энергетического аспекта.
Л.П.: Значит мы можем рассчитать точное количество энергии, которое затрачивается на тоннельные переходы и выигрыш энергии при прохождении энергетического барьера?
9. А.Х.: а). Энтропия - это степень хаосогенности или функция экстенсивности теплоотдачи? б). Эта идея неверна.
Л.П.: а). На уровне элементарных частиц теплоотдачи не существует. Значит энтропия - это возрастание их хаосогенности.
11. А.Х.: Можно говорить только о духовной неисчерпаемости души человека, но не о неисчерпаемости на уровне биологии физического тела человека.
Л.П.: Да, в оккультизме - это так, а в научной философии - нет.
12. А.Х: Гуманоиды и цивилизации в микромире - извращенная выдумка.
Л.П.: С позиций оккультизма - возможно А.Х. прав, но не с позиций науки.
13. А.Х.: Я бы бессмертие заменил долголетием.
Л.П.: А я - нет.
14. А.Х.: Бессмертие на основе компактизации невозможно.
Л.П.: В оккультизме это так, а в науке - нет.
17. А.Х.: И в какой области знания?
Л.П.: Я имел в виду перестройку мышления в философии.
19.: А.Х.: Сверхсоциальное бесконечного порядка я бы заменил на сверхсоциальное n-го порядка.
Л.П.: Это принципиально только для оккультиста и для Негели, которые не признают бесконечность.
21. А.Х.: Концепция оптимизма чего. Может сознания человека?
Л.П.: Если уж спрашивать, то не "чего", а "в чем". Ответ однозначен: в философии.
24. А.Х.: а). Может сказать "демократический централизм" в уставах; б) о выборах кого идет речь? в). что такое донаучная политизация населения?
Л.П.: а). Принцип "демократического централизма" - это подчинение воли меньшинства решению большинства. Причем здесь уставы, если большинство политически неграмотно, а грамотное меньшинство должно подчинятся некомпетентным решениям недоучек. б).В данном случае речь идет не о выборе кого-то конкретного, а об неэффективности самого механизма выборов большинством "незнаек" из предложенных им кандидатур. в). Политология - это сложнейшая наука, в которой ошибаются и довольно часто даже опытные политологи. Так вот политизация политологов - научная. Но их в обществе - единицы. То есть, например, перед голосованием политолог может всесторонне научно обмозговать вопрос: какое политическое решение принять. А 99.99% населения принимают политические решения в основном по интуиции, то есть на уровне донаучной политизации. И когда законно избранные политики говорят, что их избрало большинство народа и рассуж-дают о мудрой воле народа, то возникает вопрос: откуда у него (народа) мудрость, если он не владеет методами политологических исследований?
25. А.Х.: Здесь выражение "своего назначения" лучше убрать.
Л.П.: Почему?
32. А.Х.: Вранье.
Л.П.: Почему?
51. А.Х.: Кому необходима философская скорая помощь?
Л.П.: Фактически всем, не знающим смысла своего существования, и страдающие от этого.
Свидетельство о публикации №224060801356