Сновидение 167 Загадка нуждается в разгадке

10.02.06

   
Отец подарил мне интересную книгу, в которой автор дал информацию о происхождении нашей фамилии, кто были её первые носители и так далее. Мне захотелось узнать больше, и я обратился к отцу. Отец сказал, что слышал от своего отца, что его дед жил в Палестине. Он был учеником одного человека, впоследствии был им усыновлён и стал называться его именем. Эта история усыновления передавалась из поколения в поколение, пока не дошла до моего отца. У моего отца не было ответов на многие вопросы, касающиеся нашего предка, например, чему он учился, как долго он учился, за какие успехи был удостоен усыновления и так далее. Я был заинтригован этой историей и появилось сильное желание отыскать изначальное значение слова, обозначающего мою фамилию.

Под впечатлением разговора с отцом лёг в постель, долго не мог заснуть. В голову лезли разные мысли относительно значения слова, обозначающего название нашей фамилии. В какой-то момент я спонтанно начал приказывать себе найти ответ в сновидении, как бы накачивая себя энергией, повторяя всё время одну фразу: "Хочу знать, хочу знать, хочу знать!" Засыпаю.

                Сновидение
Время прошлое
Оказываюсь в реальности сверх-ясного сознания, знаю, кто я, знаю, что нахожусь в реальности сновидения, знаю свою цель. Не испытываю душевного дискомфорта, несмотря на странность ситуации. Воспринимаю всё спокойно, ощущаю себя частью некой большей реальности, чем моя обыденная реальность бодрствования, которая в моём сознании полностью трансформировалась и стала выглядеть почти как мгновение в моей огромной вечной жизни.

Осознаю себя идущим по улице древнего города на Ближнем Востоке. Ощущение древности проистекает из архитектуры окружающих меня строений. Вижу массивные каменные стены, узкие улицы, иду по каменной мостовой. Обращаю внимание на глиняный желоб (сток), проходящий справа по краю вдоль всей улицы. Солнце стоит высоко в зените, жарко. Обращаю внимание на пальмы, создающие тень, и фруктовые деревья, на которых висят гранаты и фиги. Чувствую радость от разнообразной природы юга.

Замечаю скопление людей, стоящих на площади. Площадь оказывается рынком. Вижу, люди продают разные продукты, одеты как на Ближнем Востоке: длинные рубахи-халаты, все тёмноволосые, темнокожие, на головах либо разного вида головные уборы, либо большие платки, в которые они закутаны. Отдаю себе отчёт в присутствии сильного желания узнать тайну своей фамилии. Подхожу к одному из сидящих на камне молодому человеку и спрашиваю его на местном языке, удивляясь сам себе, как я это могу делать: "Ты не знаешь в городе человека, которого зовут “……..” (это моя фамилия)?". Он улыбается и говорит: "Ты видно пришелец либо с неба свалился, его здесь все знают, он тот, к кому приходят за советом. Он пришёл с севера, говорит с акцентом".

"Где он?" — продолжаю я. "Тебе придётся подняться в верхний город, он на самом верху сидит, возле дома из белого камня. Ты дом сразу различишь по белизне камня", — после его слов я сразу подымаю голову и смотрю вверх. Вижу, что город стоит на возвышенности и улицы как бы опоясывают гору в виде серпантина, подымаясь на самую вершину. На вершине ясно вижу неестественно яркое белое строение (такой белизны в реальности не бывает). Видя это чудо, чувствую нечто совершенно необыкновенное внутри себя, чувства переполняют меня, состояние души отражает это волшебство. Невозможно ни описать, ни сказать словами, что я ощущаю, глядя на этот белый двойной минарет на вершине. Прощаюсь с сидящим на камне незнакомцем и начинаю подниматься наверх к строению.

Понимаю, что кроме как к строению на вершине, дорога никуда не приведёт, я ведь снизу видел всю панораму горы. Иду по улице города вверх очень долго. Наконец понимаю, что заблудился. Начинаю метаться от одного места к другому, захожу в один тупик, затем в другой, затем в третий. Дорога не такая, как казалась мне снизу. Возникает мягкое чувство досады, перемешанное с тревогой. Появляется мысль, что меня кто-то здесь дурачит. Такого не может быть! Я видел снизу всё чётко, кроме одной дороги, туда никакая другая не ведёт! Внезапно, проходя по одной из улиц, замечаю, что на обочине дороги сидит очень старая женщина, перед которой лежит деревянный столик. На нём разбросаны небольшие квадратные деревянные дощечки. Некоторые из них лежат тыльной стороной, другие видятся с цветными рисунками на них.

Старая женщина, увидев меня, строго и властно говорит: "Наверх не иди, на твой вопрос у меня есть ответ, подойди сюда." Я подхожу ближе, она быстро раскладывает все дощечки в параллельном порядке и затем просит меня выбрать одну из них. Я делаю, как она мне велит, и выбираю дощечку, на которой изображён молодой человек, одетый в дорогое платье и держащий в руках золотой кубок. Старуха просит положить её на определённое место. Кладу дощечку на то место, которое было указано старухой, рядом с другой, которую старуха тут же переворачивает. Я вижу, что на ней что-то написано на древнем языке. Старуха говорит: "Ты обитаешь в мудрости длинного лица, ты есть граница силы, которая отделяет видимое от невидимого, познаваемое от непознаваемого. Через тебя всё невидимое спускается вниз, ты преграда для недостойных наверх. Ты заблудился, потому что желал! Тот, кто в башне, не желает ничего. Ты ещё не готов для встречи с ним, слишком светло его строение для тебя, иди вниз, откуда пришёл."

Я вдруг замечаю, что моё сильное желание, которое заставляло меня идти наверх, исчезло полностью, как будто его никогда не было. Молча поворачиваюсь от её столика и делаю только три шага, вдруг слышу от старухи: "Не печалься, тебя ждёт большая награда в чувствах твоих, имя твоё святое, ищи ответ в книге древних мудрецов." Немедленно просыпаюсь. Лежу и удивляюсь диковинному сновидению. Чувство радости невероятной силы начинает переполнять меня, и нет этому конца.

Комментарии к сновидению
Сновидение заказное, по содержанию мистическое. Ответа понятного я не получил, всё сказанное мне носило аллегорический характер. Я понял, что значение слова, которое представлено моей фамилией, может быть разгадано только при знании древнееврейского/арамейского языка, поскольку все описанные выше события происходили явно где-то на Ближнем Востоке. Нужно выучить арамейский/иврит, поехать в Израиль и попытаться там узнать, что значит слово, обозначающее мою фамилию. Позже понял, что тот, кто в башне, есть моё высшее я, и путь к нему лежит в отказе от материальных желаний, которые препятствуют моей земной душе найти свой божественный дух.

P.S. 2014 год
Случайно, а может быть неслучайно, узнал, какой смысл кроется в моей фамилии. Она является термином в каббале, означающим преграду/границу/покрытие между материальным и духовным. Отсюда сделал вывод, что тот, кто усыновил моего прадеда, был каббалистом, поскольку этот термин был известен только узкому кругу посвящённых.

P.S. 05.21.2025 ( Чмтай Послание Бааль Суламу. Йехуда Ашлаг)
                Исторический контекст
Согласно семейной традиции мой предок ( от меня 4 колено) был усыновлён каббалистом в Палестине (вероятно, в районе Цфата, Иерусалима или Хеврона — центров каббалистической мысли).
Фамилия Крумм, вероятно, восходит к ивритскому термину ";;;;", использующемуся в каббале Лурианской школы и позже в работах Бааль Сулама.
 Теологическое и символическое значение фамилии
Крум (корень ;;;;;) = покрытие, защита, граница.
В Каббале: "Крума да-авира" — завеса, отделяющая высшие сфирот (Кетэр, Моха Стима) от рационального разума (низшие сфирот).
Символ Масаха — экран, отражающего свет и делающего получение возможным ради отдачи, осознанно. 


Рецензии