Суровые будни кота Лакки. Часть 1
- Мати, девочка моя, не мерзнешь? – Антонина Ивановна вышла на крыльцо и заботливо склонилась над своей любимицей.
Матильда не любила, когда ее имя сокращали и поэтому, решив не реагировать , просто перевела взгляд своих зеленых глаз на соседний двор. К кормушке как раз подлетали воробьи и она сделала вид, что страшно заинтересовалась ими.
Антонина Ивановна постояла с ней еще немного, поглаживая по головке, и видимо удостоверившись, что с кошкой все в порядке ушла домой.
А Матильда довольно закрыла глаза, решив ,что сейчас самое время для послеобеденной сиесты, как вдруг дверь соседнего дома с грохотом отворилась, вспугнув воробышков, и во двор выкатился небольшой дымчатый комок.
- Иди погуляй! Сил наших больше нет! Это ужас какой-то, а не кот! – Донеслось с соседнего участка, и дверь с силой закрылась.
«Никакого покоя и уважения к возрасту» - раздраженно подумала Матильда и решительно встала на своем кресле, чтобы увидеть возмутителя спокойствия.
На снегу рядом с деревом, на котором висела кормушка, сидел небольшой котенок и, сверкая глазками, с интересом наблюдал за стайкой птичек.
- Ты кто такой? – спросила Матильда, спрыгнув со своего королевского трона и подойдя к забору, отделявшему их участок от соседского. Котенок повернулся на ее голос и весело бежал навстречу.
- Не так быстро , ты еще не представился. – осадила его кошка.
- Добрый день. А я - Лакки. Лакки- кот. – представился он и дружелюбно улыбнулся.
- Британец? – сощурившись произнесла Матильда. Она не долюбливала британцев, считая их заносчивыми снобами.
- Никак нет! Разрешите представиться – Скоттиш, Скоттиш-страйт. К вашим услугам , мадам. Чистокровный шотландец. – и котенок вежливо поклонился.
- Скоттиш, значит. Надо же…- изумилась Матильда. – И чего только не увидишь в наших краях, даже такую редкость.
Котенок был на редкость симпатичным: мраморный окрас с серебристым отливом, чудесные янтарные глазки и длинный хвостик в полосочку.
- Дружить будем? – спросил Лакки. – А то мне скучно. Воробьи, синицы и ни одной достойной кошки я до сегодняшнего дня не видел.
- Льстец, как все коты, но мне приятно.- Матильда ответила на улыбку котенка и потянувшись мордочкой к щели в заборе, ткнулась в маленький холодный носик. – Котенок пах свежестью, немного молоком и … духами
- Диор? – принюхавшись спросила кошка.
- Не знаю точно, но пузырек, красивый такой , с золотистой пробочкой стоял на тумбочке у зеркала, Я там лазить люблю. Столько всего интересного: пузыречки, флакончики, коробочки, все такое блестящее и шуршащее, ну вы ведь понимаете меня. Один я свалил сегодня, уж очень мне кулончик понравился на цепочке, я его лапой, а он не поддается, потом когтем задел, та же история. Я тогда на задние лапки поднялся и случайно задел пузырек с золотой крышкой, а он вдруг на пол упал, крышка покатилась… Ох, и крику было, когда запах почувствовали. Но я не виноват, сами крышку не закрутили. Так что нечего орать …
- Не орать, а кричать, - поправила его Матильда. – А знаешь, их понять можно – духи дорогие очень, но запах… Верхние ноты магнолии, дыни, персика и мандарина, сердечные - тубероза, фиалка,, ландыш и непальской роза и , наконец, базовые - ваниль, белый кедр и ежевика…Я бы еще добавила бергамот и магнолию… эх…
У моей в почете Герлен, тоже ничего, но я –то настоящая леди и предпочитаю только Диор. – и кошка мечтательно закатила изумрудные глазки и замурчала.
- Не проблема, принесу вам пробочку, будете нюхать.
- Тебя же выгнали.
- Меня? – удивился котенок. – Как это? Они без меня больше получаса не смогут. Проверено!
Кошка рассмеялась: уж очень забавно выглядел этот Скоттиш с оранжевыми глазками и мраморным тэбби .
- Заходи ко мне,- пригласила она Лакки.- Посидим в кресле, поболтаем.
Лакки легко взобрался на старую яблоню, попутно окончательно распугав пернатых, и по ветке перебрался к соседям.
- Я готов! – объявил он и новые знакомые побежали к крыльцу и уселись рядышком на одеяле.
Солнце уже почти скрылось за тучами, на снегу появились длинные сиреневые тени, и в воздухе закружились снежинки.
Котенок спрыгнул с крыльца и попытался было лапкой поймать несколько штук, но после нескольких попыток, оставил эту затею и теперь просто сидел, подставив мордочку белым хлопьям .
- Рассказывай, как живешь,- спросила Матильда.
Она была очень любопытна и всегда с удовольствием слушала истории и любила давать советы.
- Хорошо. Я только недавно сюда перебрался, а до этого жил в питомнике с другими котятами. Но здесь лучше. Места побегать и попрыгать много. На днях разогнался и прыгнул на гладильную доску, а она поехала и упала с грохотом. Так здорово было! Хозяйка как закричит, испугалась, что я пострадал, на ручки взяла, стала гладить, успокаивать. Боялась, что у меня стресс. Это я потом из ее разговора понял с подругой. Стресса у меня этого самого не было, а вот кататься мне понравилось. Так что я по возможности повторил. А какие у них занавески и шторы! Я подпрыгнул, зацепился за одну и стал лапами блестки ловить
- Блестки? – уточнила Матильда.
- Ага, на тюли были такие красивые вышитые. Ну я ловлю их, а тюль это закрутилась сильно и как упадет на меня сверху! А потом и багета следом полетела, чуть не задела. Мои как раскричались, меня опять спасать бросились. Еле выпутали из тюли этой , коготки с трудом освободили и гладили потом минут 10. После мастера пришлось звать, чтобы он багет на место привесил. Мужик здоровенный пришел, я даже под диван забрался, но потом ничего, осмелел и к нему в чемоданчик залез с инструментами. Интересно было, штук много звенящих и блестящих, а он меня увидел и за шкирку вытащил. Не любит котов, аллергия у него на нас. Странный какой-то, это на меня-то аллергия? Но чихал он здорово. Мне понравилось.
Цветов повалял я с подоконника штук десять уже. А как их не свалить, если они мне на подоконнике сидеть мешают? Я прыгну на птичек смотреть, а горшок падает. Хозяйки опять в крик, жалко им зеленые кустики. И чего возмущаться-то? Ну ладно были бы вкусные, а так и переживать не за что. Я несколько попробовал, пожевал - пресные и горчат немного. Толи дело сосиски!
Лакки замолчал и стал облизываться.
- Так что там с сосисками? – заинтересовалась кошка.
Лакки ей нравился все больше.
- Вкусные! Мне их по утрам дают. Отваривают в кастрюльке с цветочками и на тарелочке потом режут кусочками. А я их достаю лапами и по всему дому гоняю. Во-первых, они так остывают быстрее. А во-вторых, прыгают забавно и я вместе с ними. Зарядка у меня такая. Тут на меня уже не ругаются, сами сидят, завтракают, и на меня смотрят. А как кусочек я куда-нибудь загоняю, так они новый дают.
- Кормят хорошо?
- Прекрасно. Два вида любимого корма, сухарики хрустящие, водичку три раза в день меняют и еще вкусняшек дают со своего стола. Я ведь еще люблю ветчину, колбаску «Докторскую», рыбку красную. Хозяйка мне ее от косточек отбирает, чтобы я не подавился. А курочка! Ох, это просто сказка! – и Лакки при этом воспоминании даже закрыл глаза.
- Я тебя прекрасно понимаю, сама люблю курятину и печеночку. Мне ее хозяйка специально покупает. И творожок детский «Тема» очень вкусен.
- О да. Мне йогурт нравится. Мои мне баночки всегда оставляют на столе, так я дочиста вылизываю. Тебе какой больше нравится?
- Клубничный. Я послаще люблю.
- А мой фаворит с вишней.
Лакки замолчал и прислушался к своему животику. При этом он поднялся на задние лапки и слегка наклонил головку. Пушистый животик с темно-серыми пуговками издал голодное бурчание.
- Проголодался, - грустно сказал котенок.
- И я, пожалуй, тоже. Надо домой идти, ужин скоро.
- Ага . Мои сегодня дерево наряжают колючее такое, страсть. Я попробовал на верхушку забраться, а они меня на улицу отправили. Даже полазить не дали, как следует.
- Да, - вздохнула Матильда. – Мало эти люди что понимают в достойных котах. Вот я побольше твоего пожила, многое видела и могу тебе сказать, что ничего нет лучше, чем побегать с блестящим шариком или запутаться в блестящей и прекрасно шуршащей мишуре. Но мой конек – это гирлянда. Я за ней прыгаю на окно, сбиваю лапами огоньки , а потом, когда она падает , катаюсь по ковру и наматываю ее на все вокруг, включая свой хвост.
Лакки слушал эти откровения, приоткрыв ротик.
- А я никогда еще не бегал с мишурой… - обиженно заявил он.
- Так у тебя все впереди. – успокоила его кошка. – Домой придешь, а твои хозяйки елку нарядили уже и комнаты украсили. Елкой – колючее дерево называют. - пояснила она. – Вот ты и побегаешь вволю, и полазаешь, где захочешь. У нас кошек самое прекрасное время наступает – Новый Год называется.
В этот момент дверь соседнего дома отворилась и на крыльцо вышла хозяйка в старенькой куртке и с шарфом на голове.
- Лакки, Лакки-кот. Где ты? Домой пора, хвостатик. А то замерзнешь, лапки простудишь.
- Слышали? – котенок вопросительно посмотрел на Матильду.- уже беспокоятся. С лапками у меня все в порядке, а вот в ушки дует.
- Тогда беги,- с улыбкой сказала кошка.- Заодно и поесть дадут.
- Конечно, дадут. Я и не переживаю за это. У меня они говорят эта, как ее там… харизма . Вот! Вспомнил. Отказать не могут, особенно когда я в позу суслика встаю.
И Лакки снова встал на задние лапки.
- Кто же может перед таким устоять? – Матильда рассмеялась. – Ты мне нравишься скоттиш. Забавный ты, парнишка.
- Лакки, Лакки котенок, - снова донеслось с крыльца. – Не обижайся за духи, беги домой мы уже елку нарядили и подарок для тебя положили. И ужинать пора, а то похудеешь еще.
- Действительно, что может быть ужаснее, чем худой кот? Тут я с ней согласен, побегу, Матильда. До свидание, еще увидимся.
- Обязательно, скоттиш.
И кошка с улыбкой наблюдала, как Лакки ловко перескочил через забор и бросился к крыльцу.
- Лакки, Лакки – котенок! – хозяйка взяла его на руки и прижала к себе. – наконец-то, мы ведь волновались, вдруг с тобой что-нибудь случилось? Ты не замерз, пушистенький? Ушки холодные, а лапки…ох. Смотри не заболей на праздник.
Лакки проворно забрался под теплый шарф и теперь оттуда торчал его носик и хитро поблескивали оранжевые глазки.
- Пойдем, покормлю тебя. Ах ты наш маленький скоттиш. – котенок при этих словах поднял головку и заглянул прямо в глаза своей хозяйки. Его почему-то часто звали скоттишем и при этом вздыхали.
- Красавчик ты наш. И как на тебя можно сердиться…Бог с ними с духами этими… Пошли на елку смотреть, Лакусик.
И Лакки занесли в дом.
Матильда пребывала в хорошем расположение духа: она была рада новому знакомому и предвкушала вкусный праздничный ужин.
- Мати, девочка моя, уже вечер и становится холодно. – Антонина Ивановна вновь появилась рядом с креслом. – пойдем, моя хорошая, пора . Нет, не прыгай , я тебя на руки возьму, а то лапкам холодно будет. В твоем возрасте нужно заботится о себе, а не сидеть на холоде и ветру. Врач говорит, что ты требуешь особого сейчас к себе внимания и повышенной заботы. Поэтому давай-ка я тебя отнесу на кухню, а там мы сядем с тобой и устроим праздничный ужин. У меня и вино есть. А что нам с тобой еще нужно? Двум одиноким старым девам?
« За себя говори! Я - дама видная в любом возрасте! А потом скоро март, так что мой возраст и опыт - только достоинство. Но что-нибудь вкусное мне не повредит»
И Матильда, гордо подняв голову, на руках своей хозяйки отправилась домой.
Свидетельство о публикации №224060801466