8 Таинство Христианской Церкви

Семь церковных Таинств:
https://azbyka.ru/1/sem_tserkovnyh_tainstv
В Православии 7 Таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристия (Причащение), Покаяние, Таинство Священства, Таинство Брака и Елеосвящение.
Однако, я уверен, что есть 8 Таинство - это Святое Святых.
Все грехи - это крайности, как палка о двух концах.
Считаю что жить надо подобно канатоходцу с шестом.
И всегда стараться искать золотую середину.

Я с огромным удовольствием окунулся в эту деликатную тему.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 32-34 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет
Христос сказал: если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6:22—23).

Толкования на Апостола Павла послание к Титу 1:15
https://azbyka.ru/biblia/in/?Tit.1:15&r
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть
Толкования на Евангелие от Матфея 15:11
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.15:11&r
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть
не то;, что; входит в уста, оскверняет человека, но то;, что; выходит из уст, оскверняет человека.
Лука Крымский, свт. (†1961)
Ст. 11-14не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму

«Призвав народ, сказал им: Слушайте и разумейте (см. Мф.;15:10)! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» Он же сказал в ответ: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Слова эти соблазнили фарисеев, потому что они были для них поразительны, неожиданны. Ведь они же знали, что Моисей запретил людям израильским есть некоторые виды пищи: нечистых животных, которых нельзя есть. Как же теперь Господь говорит, что это неверно, что нет ничего нечистого, что ничто, входящее в уста, не может осквернить человека? Это было для них соблазнительно. Они молчали. Молчали потому, что непосредственно перед этим Господь сурово обличил их в лицемерии, в том, что они заменили закон Божий своими преданиями.
Христос и грешница:
Женщина, взятая в прелюбодеянии
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
23: Вода живая: Беседа Иисуса Христа с самарянкой
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/ ... nkoj.1997/
Есть в Евангелии от Иоанна необычная история. Иисус беседует с женщиной из самарянского города. Знойный полдень, женщина, по-видимому, распутной жизни, загадочные слова,что со стороны женщины, что со стороны Иисуса...
Давайте попытаемся разобраться в хитросплетении этой истории, а потом посетим то самое место – колодец Иакова, возле которого произошла встреча Иисуса с самарянкой.

Евангелие от Иоанна 4: 1-42
Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев.
Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.
Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему.
Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Толкования на Евангелие от Иоанна 7:38
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.7:38&r
"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."
Ст. 37-38 В последний же день великий праздника стояше Иисус и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы.
Христос говорит: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Эти слова означают: Я никого не влеку принуждением и насилием; но кто имеет великое усердие, кто пламенеет желанием, того Я призываю. Но почему евангелист заметил, что (это было) в последний день великий? Потому, что первый и последний дни были великими, а средние между ними большею частию проводимы были в увеселениях.

Зачем Мария, сестра Лазаря, вытерла ноги Иисуса своими волосами?
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/ ... osami.html
В Евангелии Иисус сам объяснил её поступок, отвечая на презрение к ней со стороны некоторых, в частности Симона фарисея, пригласившего к себе. Мария искренне поверила в Господа, сожалея о своих грехах. Здесь ответ Иисуса на ваш вопрос:
От Луки 7:36:
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.15:27-28
21…Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. 22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 22. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28.Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. (Мф 15: 21-28)

Досто;йно есть я;ко вои;стину блажи;ти Тя, Богоро;дицу, Присноблаже;нную и Пренепоро;чную и Ма;терь Бо;га на;шего. Честне;йшую Херуви;м и сла;внейшую без сравне;ния Серафи;м, без истле;ния Бо;га Сло;ва ро;ждшую, су;щую Богоро;дицу Тя велича;ем.


Блажим Тя вси роди Богородице Дево, в Тя бо невместимыи Христос Бог наш, вместитися изволи: блажени есмы, и мы Предстательницу Тя имуще, день бо и нощь молишися за ны, и скипетры Царствия Твоими молитвами утвержаются. Тем благодаряще вопием Ти, радуися Обрадованная Господь с Тобою.



Четыре женщины из родословной Иисуса Христа:
https://blog-christian.livejournal.com/40431.html
Евангелие от Матфея, да и весь Новый Завет начинается с родословной, нашего Господа Иисуса Христа. Матфей, приводит ее для того что бы показать потомственную мессианскую линию нашего Господа. Раньше родословие в народе израильском , всегда считалось по мужской линии, и поэтому женщины, конечно же не упоминались. Но внимательно вчитываясь в строки Священного Писания, мы можем заметить одну интересную деталь, что среди многих мужских имен упомянуты и четыре женских: Фамарь, Раав, Руфь и «бывшая за Урией». Интересно, почему записаны не какие-то знаменитые царицы, красавицы, или дочери знатных родителей, а именно они? Почему Духу Святому было угодно записать их имена. Думаю что неспроста. Ведь если присмотреться, то можно увидеть что в этих четырех женских судьбах раскрывается нечто очень важное, открывающее нам великие Божьи истины и Его удивительную Благодать. Но кто же были, эти женщины? Какова история их жизни? Давайте вникнем в Священное писание и попробуем вместе ответить на эти вопросы.
В чем же дело?
Но давайте вернемся к нашему вопросу. Почему же здесь приведены именно эти имена? Эти четыре женщины, которые казалось бы, являлись только позором для своих потомков. Действительно, одна обманула свекра , другая названа блудницей, третья принадлежала к языческому народу, четвертая была участницей страшного греха. Не лучше ли было навсегда забыть о них, вычеркнуть этот позор из семейной истории, а привести другие имена — порядочных , тихих скромных женщин, которые сидели дома, рожали детей, не попадали ни в какие злоключения? Библия удивительная книга! Она без прикрас повествует нам о своих героях, не скрывая их проступки. Она показывает как люди, которые не заслужили нашего внимания, вдруг оказываются особо благословенными Богом. Мудрый Царь Соломон однажды сказал интересные слова: « Паук лапками своими цепляется, но бывает и в Царских чертогах». Царские чертоги и паук , какие несовместимые вещи. Но он цепляется, и эти старания увенчиваются для него успехом, – « бывает и в царских чертогах». Наши малейшие усилия , щедро вознаграждаются Богом. Мы видим у этих женщин огромное желание, и стремление быть с Божьим народом. Они и искали благословения от Господа и дорожили им. Ради него рискуя, они готовы были пожертвовать всем. Бог всегда высоко ценит это желание. Ведь именно за это, Бог однажды, возлюбил Иакова. Несмотря на его отрицательные поступки, Господь видел, как дорого для него благословение. Как сильно он боролся и всячески пытался завладеть им. В отличии от него Исав совершенно не ценил его и относился к нему легкомысленно. Исава Бог возненавидел, а Иакова возлюбил. Конечно же все эти старания несомненно малы, они словно цепляние лапками маленького паука. Действительно их не достаточно.
Во всех этих четырех судьбах женщин, которые казалось бы по своей жизни и поступкам никак не могли стать Народом Божьим а тем более войти родословие Иисуса Христа, мы предельно ясно можем увидеть одно: величайшую и удивительную благодать Божью. Всякий, читающий строки с их именами должен был задуматься о том, что Бог спасает нас не за какие - то наши заслуги, а по своей милости и любви. Чудный наш Бог! Он избирает не праведных, мудрых и богатых, а грешников, мытарей, блудников и погибающих людей, чтобы явить миру невыразимое чудо милосердия! Скрываясь от мудрых, Он дает найти Себя простым!
Нажмите, чтобы раскрыть...
Акафист Иисусу Сладчайшему
https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-i ... shemu.html

Беседа 1. Евангелие от Матфея, глава 1, 1–17. «Родословие Иисуса Христа»
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyae ... ja-tom-1/1
Он и есть обетованный еще в Раю Спаситель мира. Сказано было о Нем: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15)...
Итак, из всего родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин). Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея даны имена оскверненных женщин, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. Следовательно, если вы считаете себя праведным, то и не читайте его и не слушайте истолкования его. «Праведным» и Христос не нужен. Сказано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5:4); и еще: «Ибо Христос…в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника…» (Рим.5:6-7).


https://ru.wikipedia.org/wiki/Онан
Она;н (др.-евр. ;;;;;;;;; — «сильный», греч. ;;;;;, церк.-слав. Авна;нъ) — персонаж Пятикнижия, второй сын Иуды, внук патриарха Иакова, который был наказан Богом смертью. После гибели старшего сына Иуды Онан, согласно традиции левирата, был обязан взять в жёны его вдову Фамарь, дабы она смогла принести наследника, который считался бы сыном и первенцем её мужа. Онан, «когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Быт. 38:9), за что и заслужил смертную кару от Господа.
В богословской среде есть разные версии того, за что собственно был наказан Онан. Раннехристианские писатели утверждали, что Онан наказан за прерванный половой акт[1]. В более же позднее время появилось другое толкование, которое гласит, что Онан наказан за мастурбацию[2][3]. Некоторые современные богословы считают, что Онан наказан за нарушение обязанностей левиратного союза[4][5].
Древние христианские писатели указывали на то, что Онан был наказан Богом за прерывание полового акта.
Святитель Епифаний Кипрский (315-403) выступил против практики прерывания полового акта[1]:
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Онан
Они заботятся о том, чтобы женщина от растления не сделалась беременною, или чтобы не умножить чадородия в мире, или чтобы их не уличили люди, они хотят быть в чести за этот почитаемый у них, подвиг целомудрия, и однако же вот что делают. Другие же предпочитают совершать это самое срамное дело не посредством женщины, а иными способами, оскверняясь собственными руками. И в этом они подражают вышеупомянутому сыну Иуды, оскверняя землю своими преступными действиями и мерзкими каплями, и своими ногами растирая по земле свои истечения[6].
Супружеское общение даже с законной женой является незаконным и злым, когда предотвращается зачатие потомства. Онан, сын Иуды, делал так, и Господь умертвил его за такой поступок.
Грех Онана в Библии и ограничение рождаемости:
https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/vo ... mosti.html


Где правда о Марии Магдалине: разбираем два популярных мифа о том, кем она была:
https://foma.ru/pravda-li-chto-marija-m ... rista.html

МАРИ;Я ЕГИ;ПЕТСКАЯ
https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averi ... slovar/141
МАРИ;Я ЕГИ;ПЕТСКАЯ (греч. ;;;;; ; ;;;;;;;;, лат. Maria Aegyptica), в христианских преданиях раскаявшаяся блудница, образ которой подвергался в популярной агиографии и фольклоре мифологизирующей стилизации. Предполагаемое время жизни – V в. По наиболее ранней версии, в 12 лет ушла от родителей из египетской деревни в Александрию, где 17 лет жила как блудница, сходясь со своими любовниками как за плату, так и добровольно. Заметив толпу паломников, направляющихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста, она с нечистыми намерениями присоединяется к ним, платит своим телом корабельщикам за провоз, а затем продолжает блуд и в самом Иерусалиме.

Будущий царь, любовник царевича
http://proza.ru/2009/08/06/8
Ревность царя Саула усилилась вдвойне, когда царь узнал, что между его сыном Ионафаном и Давидом возникла дружба, которая вскоре переросла в горячую взаимную любовь. «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой». (1. Цар. 18. 1- 4).
Разоружившись и сняв с себя всю одежду, Ионафан предстал пред Давидом, в чём мать родила.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ О ЛЮБВИ ДАВИДА И ИОНАФАНА
https://vk.com/wall-102196601_581
1-ая книга Царств 18:1-4: “Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой”.
Во 2-ой Книги Царств 1:23 Давид Говорит Ионафану: «Я скорблю по тебе, Ионафан, брат мой,ты был мне очень дорог.Твоя любовь была для меня прекрасна, прекраснее любви женщин».
„Я скорблю по тебе, Ионафан, брат мой,ты был мне очень дорог.Твоя любовь была для меня прекрасна, прекраснее любви женщин, как пали сильные, погибло оружие бранное!”.

Был ли псалмопевец Давид мужеложцем?
https://aquilaaquilonis.livejournal.com/724068.html
В связи с этим можно вспомнить, что запретные половые связи в семье Давида не были чем-то неслыханным. Через свою прабабку моавитянку Руфь (Руфь. 4, 13-22) Давид был потомком пьяного инцеста между Лотом и его старшей дочерью (Быт. 19, 31-37) (иудейское предание истолковывает этноним Моав именно как me ’a; «от отца», т.е. рождённый дочерью Лота от своего отца). Кроме того, в десятом колене Давид был отпрыском связи между Иудой и Фамарь (Руфь. 4, 18-22). Эта связь была инцестом (причём трижды, потому что Иуда приходился Фамарь свёкром дважды актуально и ещё раз потенциально), строго запрещённым иудейским законодательством: «Наготы (‘erwat) невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы её» (Лев. 18, 15). Праотец Иуда совокупился в придорожных кустах с Фамарь, выдавшей себя за проститутку, произведя тем самым на свет племя иудеев, включая Давида.
;


Рецензии