14. Во что превратился ЕГЭ
Он стал тем, чем стал Иисус Христос в Иудее, по одним сведениям, в первом году нашей эры, по другим во втором. Как сказано в священных текстах, понес на себе грехи мира, и был за них распят. За чужие грехи. Ну, ЕГЭ все еще не распят, а все еще распинаем. Мир, который был смертью Иисуса избавлен от греха, после смерти ЕГЭ останется в нем лежать. Потому что ЕГЭ не Иисус. Но то, что на него взвалили свои человеческие слабости все участники экзамена – факт. То и дело слышишь: ЕГЭ виноват. Когда все списывали, он был виноват, что оставил лазейки к списыванию, и дал людям соблазн. Когда массово списывать стало невозможно, он стал виновником стрессов, психических расстройств, семейных конфликтов и даже суицидов. Когда он выявил тенденцию к падению уровня подготовки выпускников школ, он стал виноват и в этой тенденции, ибо он «отупляет» ибо на него «натаскивают». Скорей бы уже его отменили, то и дело слышишь от знакомых. А за что его отменять? Как же, ведь из-за него упало образование. Это все он. Только он, спрашиваешь, никаких других причин нет? А засилье гаджетов, а ГДЗ (готовые домашние задания по всем учебникам), а уход на пенсию педагогов старой закалки, а низкий уровень выпускников педвузов (тех кто доходит до школы, а не разбредаются по другим, более денежным профессиям), а эти странные образовательные стандарты, сути которых не понимают их разработчики, а метания между математизацией образования и гуманитаризацией оного, а градиент заработной платы, из-за которого педагоги превратились в гастарбайтеров двух столиц? А отсутствие внятной концепции образования, которую мы рожаем и никак не можем родить уже более тридцати лет. А отрицательный уровень социальной ответственности всех имеющих отношение к образованию, то есть вообще всех, начиная со всеведующего и заканчивая малознающими... Это, никак на уровень не влияет? Что может быть проще, чем выявить причины падения уровня образования? Они все на поверхности, лежат красуются, а на них постоянно наносят новые слои причин, в виде новых образовательных инициатив. Эх… Наше общество превратилось в огромного Гаргантюа, который носил воду в решете и пенял на зеркало, когда видел в нем свою кривую рожу. А ЕГЭ надо критиковать, но только кто это будет делать честно и непредвзято, и кто будет критические сигналы принимать и как на них будет реагировать? Опыт ведь уже есть. Что сделали с первоначальным вариантом экзаменационного КИМа по математике? С самым удачным детищем министра Филиппова? Не оставили камня на камне! А ведь он был адекватнее нынешнего. Он соответствовал содержанию учебников, он давал хороший разброс по уровню математической подготовки, он разрабатывался и тестировался более десяти лет. Но когда в 2009 году после первого всеобщего прохождения на него обрушились стрелы критики, то буквально на следующий день Иван Ященко сотоварищи выдал на-гора кардинально новый вариант КИМа, можно сказать соткал за одну ночь, как Василиса Премудрая свой ковер. Чудеса, что ни говори! И теперь, не прошло и пятнадцати лет, как все прозрели, что ЕГЭ расходится с учебниками! Как по команде, бессовестные люди! Молчали бы уж.
Но не молчат они, и по нагнетанию страстей, которое происходит прямо сейчас, очень похожему на то которое было в 2009 году, я понимаю, что возможно готовится что-то еще более ужасное, чем вариант Ященко. Сожалею, что пришлось оскорбить чувства тех педагогов, которым его вариант пришелся по душе, есть среди моих знакомых и такие. И критиковать его… упаси боже! Ибо будет еще хуже.
© Copyright:
Олег Диденко, 2024
Свидетельство о публикации №224060800284
Рецензии