Где я буду всегда, продолжение
Подняты якоря, парус расправлен, планеты выстраиваются в своеобразном отличительном порядке, исходная точка, капризный ветер удачи выталкивает на поверхность сцены новую, жадную, ненасытную, неокрепшую жизнь.
Предполётная подготовка, старт, застывшие стрелки на часах срываются с места и устремляются неудержимо бежать по следующему кругу, максимальное ускорение, набор высоты, выход в открытый космос, пространство и время в повторяющемся цикле судьбы.
Ты боишься темноты? Нет! Темнота боится меня.
Цветными мелками отчётливо вывожу на асфальте: «это моя новая жизнь», солнечный день терпеливо ждёт моего пробуждения, проплывающие в бездонной синеве облака улыбаются мне, царица ночи - луна и её холодные подруги, сияющие звёзды, указывают мне дорогу к счастью, со мной на поле боя выходят специфические и экстраординарные игроки.
Расставляю в новом числовом порядке неисполненные желания, эмоциональные потребности, честолюбивые мечты, предрассудки, мировоззрение, религиозные побуждения, новая история на старом фундаменте, отсчёт времени пошёл.
Невменяемая река времени подхватывает меня своими невидимыми струями и несёт сквозь дни и ночи, разочарования и сомнения, влюблённости и страхи, фуроры и неудачи, подъемы и неожиданные повороты.
Продолжаю разыгрывать на разукрашенной сцене недостоверные спектакли своих несуществующих завоеваний и героических побед, а неукротимая река, ни на миг не останавливаясь, волочёт меня вниз по течению, нещадно меняя отражение моего лица в зеркале вечности.
Поздняя осень моей жизни рыдает косыми моросящими дождями, над моей головой пролетают стаи рыже-желтых листьев-птиц, конец ещё одной истории, приговор без апелляции, без права на помилование и оправдание, без свидетелей, без надежды на снисхождение и отсрочку.
В воздухе витает ядовитый запах смерти, не открываются глаза, ослабевает дыхание, кожа на лице покрывается смертельной бледностью.
Как только жизнь капитулирует и отступает, время и смерть вступают в свои законные права, мир - пепел, время - песок, тело - тлен, счастье - ложь, исполнение приговора, судорожный хрип вырывается из глотки умирающего, мутные остекленевшие глаза, остываюшее тело, застывшие стрелки на часах, серый надгробный камень.
Ноль, неизмеримое цифровое нигде, квинтэссенция небытия, мёртвая, запертая в себе пустота, отсутствие размера, объёма, пропорции, величины, точка невозврата, разделяющая положительные и отрицательные числовые последовательности на оси координат вечности.
Ещё одна новая история, трёхмерное представление с произвольно внесёнными символами и вмонтированными линиями, вопросительными и восклицательными знаками, синусоидами, запятыми и точкой в конце повествования.
В родильном отделении раздаётся полный отчаяния крик! Бренное плетение нервов, жил, костей, артерий, сухожилий, но уже в новом, модифицированном теле.
Я опять родился!
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 11
Переселяясь из тела в тело душа увлекается в круговорот перерождений.
Если мысленный образ желанного предмета перемещается в сферу чувственного опыта — душа называет это исполнением желаний и испытывает от этого радость.
Если же образ вожделенного предмета так и остаётся в уме — душа считает это крушением надежд и испытывает страдания.
Так свободная по природе душа — наблюдатель, попадает в зависимость от образов, которые рисует сама себе в мыслях.
Всё очень просто, как незатейливая арифметика начальных классов.
Все эти бесспорные утверждения, представляемые нам в Шримад Бхагаватам, несложно объясняют почему каждому человеку даны индивидуальные жизненные ситуации, такие, как время и место рождения, семья и благосостояние, половая принадлежность и цвет кожи, внешние характеристики и интеллектуальные способности, удача и неудача, богатство и продолжительность жизни.
Вечная искорка сознания или душа получает конкретное воплощение в зависимости от её эволюционно-духовных показателей, приобретённых в предыдущих жизнях и далее продолжает свой многосложный маршрут, выданный ей уже в нынешнем теле.
Тело растёт, набирается сил, приспосабливается, наблюдает, размножается, эволюционирует вместе с душой, запечатанной в нём, некоторое время дрейфует по дороге своей сегодняшней жизни, а затем наступает процесс постепенного необратимого увядания, разрушения и закономерная развязка.
Душа вырывается из поверженного тела и приобретает уже новую, последующую плоть.
Теперь вернёмся к эволюции души.
Бессмертная частичка сознания, накопив в прошлой жизни определенный интеллектуальный и духовный багаж, забронированный в микросхемах памяти, в своём нынешнем воплощении облекается в соответствующее тело с надлежащими индивидуальными характеристиками и пытается реализовать в уже этой игре, за этим карточным столом.
Вот почему у каждого из нас разные старты, разные условия проживания, разные маршруты следования, разные финансовые возможности, разные интересы, разные наклонности, разные вкусы и разные финальные развязки.
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
И так Прияврата безгранично правил землёю, пока однажды вспомнил ту счастливую пору, когда он внимал учению мудрого Нарады и взирал равнодушно на суету мира.
Однажды появившись мысль эта уже не давала государю покоя, он всё больше времени стал проводить в уединении, в раздумьях о никчёмности земных удовольствий.
«О горе мне, горе», cокрушался царь, «зачем поддался я низменным страстям, жажде наживы, тщеславию и очаровался прелестью мира?
Ради чего сделался рабом чувств?
Я провалился в мрачный колодец, из которого нет выхода.
Очарованный женскими прелестями я продал себя в рабство дочери обмана, что обращается со мною точно с ручной обезьянкой.
О горе мне, горе.»
Государь всё больше пробуждался ото сна, пока однажды, оглядевшись вокруг себя, он не обнаружил ни одной вещи, что удерживала бы его в зримом мире.
В тот же день, созвав всё своё семейство и вельмож он объявил, что владения свои делит между семью наследниками и отрекается от престола.
Простившись с женщиной, что была ему верной спутницей в жизни, что дарила ему нескончаемые сладостные мгновения, он без имущества и званий покинул царство.
И там, на свободе он ощутил былое умиротворение, и любовь к Господу вспыхнула в его сердце с новою силою.
Памятуя о тот, чему учил его мудрый Нарада, он сдался на волю Всевышнего и обрёл вечную свободу в Его бытии.
Я плыву на бумажном кораблике своей судьбы по скоростному течению реки времени, кого-то оставляю за бортом своего судна, кого-то принимаю на своей палубе.
Малиновый закат забирает с собой золотистые нити солнечных лучей, рассыпанные по засыпающей земле, оставляя на поверхности реки легкую бархатную кисею молочного тумана.
Я еще достаточно молод, безмятежно свободен, полон энергии, планов и сил, жизнь только началась, ветер удачи дует мне в спину, сверкают алмазами кокетливые звёзды, опаловая луна указывает мне дорогу к счастью.
Я хочу потеряться в нежной ласке волн времени, я хочу плыть туда, где мир окрашивается мягким, шелковистым светом заходящего солнца, к берегу своей удачи и своего счастья.
Вот оно совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, только бери.
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
Свободный не тот, кто действует произвольно или не действует вовсе, но тот, кто избегает поступков, что вынудят его вновь родится в телесной оболочке.
Не отказом от престола ты напоишь радостью свою душу, но обуздав чувства, ибо тому, кто не владеет своими чувствами вечно угрожает опасность сделаться жертвой тревог.
Даже удалившись от мира, спрятавшись в пещере в дали от людей, ты всё равно не избавишься от присутствия старых твоих жён, пяти чувств и ума.
Если же сумеешь подчинить себе чувства, постигнешь свою суть и будешь черпать удовлетворение в самом себе, то даже семейная жизнь не скуёт тебя рабскими оковами.
Источник наших тревог не вовне нас, но внутри.
Семьянин, что обуздал свой ум и чувства, это витязь, неуязвимый для врагов в его крепости.
Плотские желания, что осаждают тебя, со временем ослабеют, и ты, окрепнув духом, сможешь отправиться во внешний мир, не опасаясь врагов своих, страстей.
Но самое безопасное убежище для потерянной души спрятано подле милостивых стоп Всевышнего.
Уповай на Его милость и скверна стяжательства никогда не коснётся тебя.
Свидетельство о публикации №224060800294