О понтах

                О понтах

 Прошу простить мне применение не самого литературного слова, но само явление иначе называть не хочется.
Понты сопровождают нас всюду, не замечаем мы это и за собой. Ну не хочется обходить лужу, делаем шаг и, дальнейшее зависит уже от понтов самой лужи. Захочет она и мы спокойно проходим её, если лужа с понтами, самое малое это мокрые ноги.
 Так вот о понтах.
Идёт реклама, твёрдым как кремень голосом серьёзным лицом, с экрана персонаж вещает: «Уверенность», «энергия», «ритм», «масштаб». В общем дух захватывает.
 Но ведь лукавый всегда рядом, звучит этакая мыслишка, вот подсунул бы кто нашей героине при съёмке крохотную мышку и снял бы реакцию, вот была бы реклама!
 Ничего не имею против женщин, уверенных в своих силах, сильных, когда надо, творящих подвиги не догадывающихся о своих возможностях. Мамы, растящие кучу детей, девчонки, летающие на боевых самолётах. Но оставим женские понты под завесой тайны, они у нас самые лучшие.
 Расскажу о мужских понтах.
 В конце восьмидесятых годов, при ещё живом Советском Союзе, работал на Станции Юных техников, был у нас Общетехнический кружок. Детвора делала всё что приходило в голову. Один парнишка затеял самодельный телескоп, стекло для линз надо было вырезать из переднего стекла кинескопа, даже сконструировали станок для абразивной резки круглых стёкол. Грохот стоял в лаборатории приличный, сверлили, пилили, ездили на свалки скручивать болты и гайки.
 Кто – то из родителей привез разобранный карт, детская спортивная машина взбудоражила всю группу.
Раздобыли мотоциклетный двигатель, многое пришлось додумывать самим. Первый запуск был на заброшенной дороге с остатками асфальта. Поездить не получилось, но двигатель завёлся и попросил хорошей регулировки. Ещё с неделю провозились с тормозами, люфтами и регулировками. Пробовать выкатили на площадку спорт школы. Завели, чуток подрегулировали, мальчишки освоились с управлением и стали ездить по кругу. Бензин купили сами, поэтому время езды контролировали здорово. Поскольку я не помещался в кресло водителя, мне поездить не удалось.
 К группе конструкторов подошёл мальчишка с дефицитным, на то время, музыкальным плеером с наушниками, отвесив, от важности, губу сделал вид, что мы ерундой занимаемся, вот у него музон какой, это круче.
Конечно, вещица была на зависть, надо было выручать своих парней. Предложил ему прокатиться круг другой. С лёгким презрением согласился, усадили его в кресло, тот даже наушники оставил на шее. Проинструктировал его, педали не трогать ногами, можно только рулить, машина будет ехать тихо и мы будем бежать рядом, и подсказывать, что делать.
 Надо сказать, у карта очень небольшой дорожный просвет, от силы сто миллиметров, что обеспечивает хорошую устойчивость на манёврах, но есть ощущение, что можно зацепить пятой точкой за дорогу. Это и сыграло с хвастунишкой злую шутку. Как только дорога сдвинулась под машиной, «гонщик» перепугался и стал кричать «мама», «мама». Мальчишки просто сдёрнули свечной провод, двигатель заглох. С трудом оторвали руки гонщика от руля. Хвастун почти бегом убежал, откуда пришёл.
 Поскольку бензин ещё был, машину догоняли до сухого бака, катили на Станцию руками, по очереди садясь за руль. Про понты с плеером скоро забыли.
 Мои парни приобщились гоночной технике без всяких понтов, по - настоящему. Сейчас один из них уже дед, один хватил лиха в горячей точке, остальные разлетелись кто куда, думаю, они помнят запах сгоревшего бензина и масла.
 


Рецензии