О единственной свободе

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Знаю, чьё вы семя; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня» (Ин 8:31-42).

Под свободой Спаситель понимал только свободу от греха, от пребывания в вотчинах «отца лжи». Соответственно, свободен тот, кто греху и лживым делам мира сего не причастен. Такая СВОБОДА ЕСТЬ ПРАВЕДНОСТЬ.

Но как можно жить и не грешить? Очевидно, что никакой человек не способен достичь этого вожделенного состояния своими собственными силами, а потому мы нуждаемся в помощи свыше.

Получается, что в своём обычном состоянии, то есть в состоянии вне общения со Христом, человек не свободен. А даровать свободу может только Христос, Который есть путь, истина и жизнь.

Люди полагают свободой независимость от кого бы то ни было, Христос же утверждает совершенно обратное: свободен лишь тот, кто добровольно подчинил себя Ему, стал зависим от Него, потому что над таким человеком перестаёт властвовать грех, такой человек обретает способность контролировать свои мысли, чувства и эмоции.

Вполне возможно, что для нас всё, что бы мы ни испытали как в мире внешнем, так и в мире душевном, лишь очерчивает тот самый «тоннель», в «том конце» которого должна находиться любовь к Богу – если она там, ты в конце тоннеля видишь свет!

Такой человек в своей свободе уподобляется Богу, и в конечном итоге беспрепятственно выходит из юдоли мира сего и входит в блаженство Христова Царства.


Рецензии
Свобода-это величайшее из искушений. Потому =и не введи нас в искушение=
По сути Исус учит нас отказаться от свободы выбора, остановив свой выбор на любви к Мирозданию и ближнему по нему.
=Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.=
Свобода нужна рабам, свободные не нуждаются в свободе:)
=Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.=
Нет никакого "выбора", есть плоды Духа или плоды приносящие "закон"-выбор добра и зла.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   08.06.2024 12:48     Заявить о нарушении