Миссия 777 выполнима. Продолжение 104

ВСЁ ПО ТРИ

Ирина сегодня была особенно красивой. С букетом  разных пышных цветов, восседала на переднем сидении автомобиля, как королева. Белая вышивная хусточка не придавала ей возраст, всё только красило.
Мы направлялись в церквушку Красного Лимана, укрывшуюся в хвойном лесу. Автомобиль двигается по асфальтированной дороге, а справа и слева лес.

 До Марианны доносится небесный звук,  доносятся песни о Деве Марии: это  Галинка, дочка Ирины с подружкой, молоденькими голосами напевают по дороге. Предцерковная остановка, поняла Марианна, когда машина остановилась у магазина. . Надо купить дары для храма. Я направляюсь в магазин, Ирина ведёт.

На витрине в корзинке апельсины, бананы, яблоки.
- Дайте мне всё по три, - беря три апельсина, три банана и три яблока,-  ещё булочки положите.
Наконец мы подъехали к церкви в маленькой деревне, окружённой лесом.
 
Про Отца Кирима и его силе мне Ирина рассказывала, даже боязно подходить к нему. Он провидец, видит и всё. Как посмотрит на человека, так и знает про него. Может третий глаз открылся, от молитв наверное.
 И лечит  -  говорила Ирина, какие травы подходят - сразу говорит. И благословляет; одна бабулька в деревне заговорами, травами лечила людей, так Отец Кирим её благословил на это дело. Вот как бывает. И то, что сослали Отца Кирима служить  в дальнюю церквушку, когда у него дар открылся, об этом тоже сказывали.

Прихожане подтягивались на службу, я держалась Ирины рядышком.
- Ты её привела? - кивнув в мою сторону, сказал Кирим Ирине. 
- Она со мной, да.
Процессия  прихожан стала к Отцу Кириму.

 Я стала в очередь на исповедь тоже.  Впереди Отец Кирим исповедует прихожан. Очередь медленно движется. Рядом две монашки в чёрном тоже ждут очереди.
- Вот, видишь того, - шепчет Ирина мне , - это прокурор, Кирим ребёнка вымолил, не было  у них детей. Так они с семьёй такие благодарные, ходят теперь к Отцу Кириму. Я посмотрела в сторону тридцатилетнего прокурора с ребёнком на руках. Очередь близится. Некий ручеёк благости журчит к моей голове. Ручеёк льётся на мою голову, беззвучно журчит нежным потоком сверху.  Скоро... волнение пробирает.  Подхожу на исповедь.

- Молись - проговорил Отец Кирим, - Молись...
Я стала на колени, коленками на своё чёрное пальто поверх брюк. Как же молятся обычно.... я стала креститься и шептать те молитвы, что знаю.

Накрыв мне голову,  Отец Кирим  продолжал говорить и исповедовать меня; я стала чувствовать  как «щекотные» фонарики - светлячки зашевелились в моей голове, в мозге. Я их чувствовала маленькими очищающими искорками, они шевелились. Вокруг начали доноситься слова молитвы, пение певчих, я продолжала стоять на коленях.
Отец Кирим закрыл глаза. Братья и монахини продолжали перечислять саны святых и представителей Святой церкви.

Мысли, мысли в моей голове, и страх божий; я стою перед Богом, великая грешница, дерьмо просто; страшно,  что ведьма..,
Бог же всё видит...
Стою как перед гильотиной, словно убивать будут...
Глаза  Отца Кирима открылись:
- Бог простил тебя,  - сказал в полудрёме Отец Кирим, затем  по гречески сказал молитву над моей головой  и перекрестил меня.
Я вышла из церкви, вспоминая про дивный ручеёк и светлячки в голове. И слова Отца Кирима: «Бог простил тебя».



МЕРЗОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ

Марианна стоит у входа в церковь перед крыльцом.  Всё закончилось. Стоит задумавшись. Чей-то голос прервал молчание.
Перед её лицом появился мужичок. 
- В брюках входить в храм божий, это наподобие, перед Богом мерзость быть в брюках,  - и ткнул взглядом на брюки Марианны, поверх которых было короткое чёрное пальто. Я где - то это слышала, подумала Марианна. Да.. вспомнила,есть слова такие в писании:
«Да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску: яко мерзость есть Господеви Богу твоему всяк творяй сия». Всё точно по писанию.
Марианна отошла от храма, присела на скамейку. Напротив сидит женщина  с неухоженной стрижкой и с азартом уплетает рис из стакана, широко открывая рот. Это видно церковное блюдо, ей видать вкусно.

Автор - Марина Спроуз


Рецензии