Мама, они нас предали
Вероника Ивановна сердцем чуяла: разлад у сына с девушкой произошел не на ровном месте, и к этому причастен ее муж.
Славка рос в приличной обеспеченной семье.
- Ты мой сын, и должен выбирать все самое лучшее! – наставлял папа Николай Александрович.
Николай Александрович занимался бизнесом, Вероника Ивановна – домом. Сын недавно окончил университет и тоже развивал свое дело, отец помог ему на старте. Родители жили в просторной трехкомнатной квартире в одном из центральных районов города, у сына было отдельное жилье неподалеку.
Летом Вероника Ивановна почти все время проводила на даче. Там у нее был маленький огородик, прекрасный сад и большая красивая зонта отдыха, где она обустроила фонтан, разбила клумбы. Но изюминкой их дачи была собственная оранжерея, где хозяйка выращивала цветы для себя и своих родных. Она так любила это занятие, что даже прошла несколько обучающих курсов по флористике, общалась с такими же любителями цветов и даже консультировала знакомых флористов.
Вероника Ивановна была отличной хозяйкой. И верила, что сын выберет в жены такую же домашнюю девушку, как она.
Когда Слава объявил, что привезет на выходных свою избранницу на дачу - знакомиться с родителями, Вероника Ивановна с особым трепетом наводила там порядок. Волновалась.
Ева оказалась стройной красивой девушкой, с длинными светлыми волосами, кукольными ресничками и пухлыми губами. На встречу с родителями Славы она надела короткоелетнее платье, оголяющее стройные привлекательные ножки.
Вероника Ивановна накрыла богатый вкусный стол.
- Евочка, Слава рассказывал, что ты тоже недавно окончила университет. Работаешь? – интересовалась она у потенциальной невестки.
- Да, удалось найти работу по специальности.
- А чем твои родители занимаются?
- Папы у меня нет. А мама врачом работает. Но не здесь, в другом городе, - было заметно, что девушка немного смущается.
- Вот как! Какая специализация у мамы? – Веронике Ивановне хотелось знать о девушке все.
- Ну что за допросы! – встрял в разговор Николай Александрович. – Итак видно, девчонку наш Слава нашел красивую, неглупую. Все при ней! Как я и говорил, сын выбирает самое лучшее! И вкусы у нас совпадают.
Вероника Ивановна укоризненно посмотрела на мужа. Она привыкла, что он может делать комплименты другим женщинам при жене, даже флиртовать с ними. Но ей не понравилось, что такое внимание мужчина уделяет девушке своего сына.
Сама же Ева покраснела и смущенно улыбалась.
- Вот такой у меня папа, привыкай, - шепнул ей на ухо Слава. Еще до приезда на дачу он предупредил, что отец у него человек громкий, любит шутить и привлекать к себе внимание.
Посидели хорошо. Вероника Ивановна показала невестке свою гордость – оранжерею, рассказала о цветах. Ночевать сын с девушкой остались на даче.
Утром Вероника Ивановна проснулась раньше всех, принялась готовить завтрак. Когда накрывала на веранде, увидела в окно, что Ева уже проснулась и прогуливается в зоне отдыха, рассматривает фонтан и клумбы. Женщине было приятно, что гостья оценила ее труды. Николай Александрович тоже вышел прогуляться, подошел к девушке и начал что-то ей гордо рассказывать.
Вероника Ивановна забеспокоилась: хорошо, если муж просто хвастается дачей, а если что-то обидное скажет? Не сбежит ли девчонка от сына после разговора с его отцом? Но вскоре к ним присоединился Слава, а там хозяйка уже пригласила всех к столу.
Когда молодые уехали, у Вероники Ивановны было одновременно и тепло на душе, и тревожно. Тепло – потому что Ева ей понравилась, хотелось, чтобы все у них со Славой сложилось, и сын был счастлив. Тревожно – потому что муж вел себя, как всегда неприлично.
- Коль, ты чего там девчонке-то говорил? – наводя порядок в доме, спросила она у мужа.
- Клумбы твои нахваливал, - со скукой в голосе ответил Николай.
- На первый взгляд, ничего вроде девушка, - начала было женщина, но супруг ее перебил.
- Да обычная она. Таких в каждом университете – пруд пруди. Не думаю, что у них со Славкой что-то серьезное.
Вероника Ивановна промолчала. На разных языках они говорили с мужем. Ее материнское сердце чувствовало: Слава к девушке относился серьезно, чувства испытывал сильные. И потом, ни одну из своих подруг он до этого не представлял родителям, хотя с мамой всегда делился, с кем встречается и что происходит в личной жизни.
Мамино чутье не обманывало. Слава и правда любил Еву, мечтал сделать ей предложение. Молодые люди договорились, что Ева переедет к парню.
Но после знакомства с его родителями девушку словно подменили. Сложилось впечатление, что она охладела к Славе. Он звал ее поужинать в ресторане – она говорила, что плохо себя чувствует и хочет побыть одна. Предлагал вместе провести выходные – у нее находились какие-то важные дела.
Слава места себе не находил. Пытался поговорить, но Ева утверждала, что все хорошо, ничего не изменилось, просто ей действительно некогда. Молодой человек поделился переживаниями с мамой.
- Ох, я так и думала, что нельзя папашу твоего наедине с девушкой оставлять! Никак ляпнул чего! – сокрушалась Вероника Ивановна.
- Ты думаешь, папа правда мог что-то сказать? Но что? – Слава очень сомневался в версии мамы.
Николай Александрович на вопросы супруги отвечал резко: мол, ничего лишнего он не говорил, девушку не обижал.
- И не надо меня приплетать! Если у детей какой-то разлад, то пусть разбираются сами! – раздраженно ответил он.
Больше всего Слава боялся, что Ева нашла себе другого. Может быть, и не с поездкой на дачу их размолвка связана. Надежды он не терял. В очередной раз пригласил девушку на ужин.
- Слава, давай на следующей неделе. Сегодня мне нужно подруге помочь с собакой. После работы поедем в ветеринарную клинику, - говорила Ева.
- Давай я отвезу. Я ведь на машине!
- Спасибо, но она уже договорилась, нас свозят. Извини, мне пора.
Молодой человек долго не думал. К концу рабочего дня он сел в машину, поехал к офису Евы. Припарковался. И стал ждать. К своему изумлению, увидел автомобиль отца – папа подъехал к бизнес-центру, через минуту в его машину уже садилась Ева.
Слава не верил своим глазам. В висках пульсировало, он тяжело часто дышал. Хотелось въехать в автомобиль отца, вытащить из него Еву и… На девушку рука не поднялась бы, а вот отцу влепить хотелось.
«Вдруг у этого всего есть разумное объяснение?» - с надеждой подумал он. И аккуратно поехал вслед за автомобилем папы.
Видимо, Николай Александрович был слишком увлечен своей спутницей, а Слава очень уж хорошо скрывался, держал дистанцию и остался незамеченным.
Автомобиль папы заехал во двор жилого комплекса, территория которого была огорожена. Слава никогда здесь не был. Он припарковался за воротами. Выскочил из машины, подбежал к калитке, из которой как раз выходила какая-то женщина. Проскользнул на придомовую территорию…
И увидел: Николай Александрович шел к подъезду с Евой, положив руку ей на бедро. Никаких вариантов быть не могло: они оба предали Славу.
Парень подскочил к парочке, оттолкнул Николая Александровича.
- Вот так ты подруге помогаешь? – закричал он на девушку. – Врешь мне на каждом шагу, а сама встречаешься с моим отцом?
Ева растерянно хлопала ресницами и не находила, что ответить. Наконец, она закрыла ладонями лицо и побежала к калитке.
- А ты! Я ее познакомил с тобой, сказал, что она моя девушка! Ты предал и меня, и маму!
Слава даже не ждал, что отец будет отрицать связь с молоденькой девушкой. Не тот характер был у него.
- Слушай, сын, ну я ведь вижу, какая она! Ее твои деньги привлекли. И как только я предложил ей снимать отдельную квартиру, с видом на город, как только предложил ежемесячно подкидывать деньги за… Сам понимаешь. Она сразу согласилась. Променяла тебя! Зачем тебе такая?
- Папа, за что ты со мной так? – Славу трясло.
- Да успокойся ты! У тебя таких девок еще миллион будет! Вот как нормальную найдешь, верную, как твоя мать, тогда и женишься. А пока наслаждайся жизнью и молодостью! Гуляй! И кстати, матери не рассказывай, ты же не хочешь ее расстроить?
- Я не буду тебя покрывать! Она не заслуживает такого отношения!
Николай Александрович вздохнул.
- Ладно. Что ты хочешь за молчание? Машину тебе обновить? Или перевод на карту? Сколько? – говорил он так, словно речь шла о какой-то рядовой покупке.
- Ничего мне не надо! – Слава развернулся и отправился к своей машине.
В ту ночь он не сомкнул глаз. Ему было больно. От предательства Евы. От предательства отца. И если с девушкой было все ясно – ее простить он не смог бы, то по поводу разговора с мамой у него оставались сомнения. Стоит ли сообщать ей?
К утру он решился. Приехал к маме на дачу. Она несколько удивилась визиту сына в рабочее время.
- Мам, я хочу тебе кое-что сказать, - начал он, когда они сели обедать. – Дело в том, что я вчера проследил за Евой… И увидел… Их с папой. Отец снял ей квартиру. Он тебе изменяет.
Вилка выпала из рук Вероники Ивановны. Она смотрела на сына и не верила ему. Столько лет прожила с мужем, всегда считала, что его шутки и флирт на людях - единственное, за что она могла обижаться на него. Но чтобы измены…
Ей хотелось верить, что Слава ошибся. Она почти убедила себя в этом. Но вечером ее ждал серьезный разговор с мужем.
Николай Александрович вернулся домой поздно. Увидев заплаканную супругу и озлобленного сына, сразу догадался, что его ждет. И рассказал свою версию произошедшего.
- Вероничка, я эту девчонку подвозил до дома. Случайно встретил, поздоровался, она попросила подвезти. И я не отказал – девушка сына все-таки. А этот, - Николай Александрович указал на сына, - уже напридумывал себе! Кинулся на нас, разорался и уехал. Стыдоба!
- Если все так, дай мне свой телефон, - строго сказал Слава. Он предполагал, что при матери отец будет отпираться и уже придумал, как можно проверить его.
- Зачем? – нахмурил брови Николай Александрович.
- Дай сыну телефон, если хочешь, чтобы с тобой продолжили разговор! – вскрикнула Вероника Ивановна.
Нехотя, мужчина достал мобильный и передал сыну. Слава на память набрал номер Евы и поставил громкую связь. Телефон сразу определил номер, как «Поставщик тары».
- Алло, - отозвался нежный голос. – Алло! Коль, не слышу тебя!
Слава кивнул отцу, но Николай молчал.
- Ева, это я, Слава, - парень решил говорить сам. – Скажи, что у тебя с моим отцом?
Девушка молчала.
- Слав, ну ты не маленький вроде, - другим тоном наконец заговорила она. – Что ты хочешь от меня услышать? Что он меня случайно привез в квартиру, которую снял мне? Что он мне просто помогает и между нами ничего нет? Я могла бы соврать, но зачем…
Никто не ожидал, что интеллигентная Вероника Ивановна подскочит к трубке и выльет на Еву ведро словесных помоев. Затем отвесит мужу пощечину.
Николай Александрович резко вырвал из рук сына телефон.
- Доволен? – крикнул он с яростью в голосе Славе. И ушел.
Хлопнула дверь машины, донеслось дребезжание ворот и звук уезжающего автомобиля.
Слава с мамой сидели у небольшого фонтана в зоне отдыха. Вероника Ивановна плакала.
- Может быть, не стоило тебе говорить, - размышлял вслух Слава.
- Да как же не стоило, сын… Наоборот, хорошо, что глаза мне открыл на предателя. Сколько у него таких было… Поди Ева и не первая.
- Возможно. Мам, ты только сильно в свое горе не уходи, ладно? Может быть, сейчас у тебя появится возможность начать жизнь с чистого листа… Слушай, а давай откроем цветочный магазин? Для начала небольшой, выделю тебе уголок в своем помещении. А там уже развивать будем. Что думаешь?
Вероника Ивановна не хотела думать. Она вообще ничего не хотела.
Но только в тот вечер и еще примерно неделю. Потому что цветы в оранжерее и на клумбах требовали ухода, она не могла их бросить. Пока возилась с любимыми растениями, отвлекалась, поразмышляла над предложением сына. В конце концов согласилась.
Было непросто. Развод, раздел имущества, Коля, пытавшийся купить ее прощение с помощью подарков. Может быть, в другой ситуации она бы осталась с ним, ведь семья и дом – все, что было у нее раньше. Но теперь маленький отдел цветов, общение с покупателями и решение задач по ее бизнесу занимали все ее мысли, и были ее опорой. Предателя она не простила.
Спустя год ее цветочный магазин занимал отдельное помещение. Появились постоянные покупатели, бизнес приносил стабильный доход. Иногда она с тоской вспоминала, как хорошо ей было заниматься только домом, дачей и считать себя счастливой замужней дамой. Но чаще всего женщина понимала, что ни о чем не жалеет.
Свидетельство о публикации №224060800507