Рецензия к фильму Мутанты

"Мутанты" 1997
Ну, это американский классический биологический ужастик, который, к моему удивлению, снял великолепный Гильермо дель Торо. Почему к удивлению? Потому что этот мастер самого разнообразного дарка приучил меня или к чему-то более изысканному, или к супергеройскому. А тут прямо классический био-хоррор типа "Подъём С Глубины" или, да простит меня Ридли Скотт, "Чужого". Где есть какая-то практически неосвещаемая локация, в ней застряла группа людей, а из-за каждого поворота и из любого тёмного закутка норовит выскочить какая-нибудь тварь. Кровожадная и мерзкая. Желательно склизкая и с капающей жижей из носа. Не знаю, какая муха дурости меня укусила, но я не думал, что дель Торо будет такое снимать. С чего я так решил, ума не приложу... То есть, "Блэйда" он снимать может, а ужастик про жижу и монстров - нет? Всё он может. И получилось очень даже круто. Очень по классике, но в конце девяностых это не было "по классике". Тогда как раз такой подход к делу был на гребне волны. Ну и как всегда меня в первую очередь интересовала природа монстров. Кому на этот раз перешли дорогу люди-горемыки. На этот раз насекомым. Но из названия понятно, что не обычным божьим коровкам. Хотя, оригинальное название "Мимикрия" мне нравится больше. Само слово какое-то страшное..)) Страшные ли монстры? Ну, в принципе, это обычные гигантские летающие жуки. Не лапочки, конечно, но однажды в Кении на раскопках древнего храма вудуистов я повстречал медведку таких же размеров! Вот это было страшно. А эти ещё и под землёй. То есть, практически всё, что связано с монстрами, происходит в канализации и заброшенном метро. Но тут есть офигенская фишка, которая реально жуткая, но практически не использованная! Эти жуки могут вылезать на поверхность и ходить, как люди! На двух ногах. При этом они остаются жуками, но пытаются маскироваться под людей. Жуки, маскирующиеся под человека (на инстинктах насекомого, а не обладая разумом!!!) намного страшнее любых медведок! И вот эти редкие моменты (я вообще больше представлял, как это выглядит) будоражили сильнее, чем весь экшен в подземке. Ну и выпить мне биоактивный йогурт и обнаружить, что у меня теперь вместо одной руки хобот, а вместо другой - пингвин, если не пора перейти к сути.

В Нью-Йорке вспыхнула мегамасштабная эпидемия болезни Стиклера. Эта ужасная зараза уложила практически всех детей города на больничные койки. И от неё нет вакцины, а это значит, что скоро Нью-Йорк, а затем и всё человечество, обречены на вымирание. Но каким-то чудом заразу удалось локализовать на Манхэттене. Даже не представляю, как им это удалось, ведь разносчиками хвори были тараканы. И всем известно, что эти милашки могут пролезть даже в закупоренную консервную банку, жить в космосе и кайфовать от "Дихлофоса". И тогда люди, а конкретнее, муж и жена пошли на радикальные меры. Он - эпидемиолог. Она - энтомолог. Понятно, что много времени на разработку какого-то адекватного плана у них не было. Поэтому решили скрестить термита и богомола. Почему не червя и тюленя? Потому что девушка изучает насекомых. Она не знает, как скрещивать червя и тюленя. Чем же может помочь это чудо (а лучше сказать - чудище) селекции в борьбе со смертельной заразой? А всё очень просто. Они запустили своих термомолов в канализацию. И те каким-то образом должны были истребить всех тараканов. До единого. Я не знаю, кто додумался до формулы термит+богомол=существо, выделяющее хрень, от которой мрут тараканы, но она сработала. Эпидемия прекратилась. А ещё, если по логике, то в Нью-Йорке уничтожили всех тараканов. И что? Теперь вместо них вот эти термомолы будут терроризировать народ? Им ещё супруги-гении имя-то какое дали. Иуды! Богомол и Иуда - это прям идеальное сочетание. Тем не менее, три года прошли без происшествий. И вдруг в один очень дождливый вечер на крышу часовни в ужасе выбежал китайский святой отец. Запер выход на чердак, но это не помогло. Кто-то очень сильный и настойчивый вышиб к хренам железную дверь. Китаец всеми силами пытался спастись, но упал в самый низ. А там асфальт был твёрдым. И он умер. Прямо перед окном квартиры, где жил маленький мальчик. Странный мальчик. Он всегда сидит на подоконнике, смотрит на улицу и плетёт фигурки из проволоки. И играет на ложках. Ну вот как у нас на Руси играли, так и он. Только на столовых и не музыкально. Его абсолютно не удивил свалившийся с неба китайский святой отец. Как будто они там каждый день падают. И также его не удивил тот, кто пришёл за трупом и утащил тело в подземье. Более того! Этот "кто-то" издавал такие же звуки, как клацанье мальчишки на ложках. Казалось, они переговариваются. А в это время два других парня пришли к той тётке, которая скрестила бедных термитов с не менее бедными богомолами. Парни хотели продать ей мёртвых бабочек. Та много денег не давала. И тогда они пошли ва-банк и предложили ещё странного жука. И жук оказался настолько странным, что у девушки глаза чуть не выпучились, как у мухи. Мало того, что это один из тех термомолов. Так он ещё и размером с соловья! Но дело в том, что термомолы должны были все умереть. Во-первых, они были стерильны и не могли размножаться. А во-вторых, им ввели ген самоубийства (боже мой, стерильные термито-богомолы-суицидники). А этот ещё и огромный почему-то. Это она ещё просто огромных не видела...

Я люблю такие киношки про монстров. Я люблю творчество Гильермо дель Торо. И у меня нет причин критиковать данную картину. Да, в принципе, и не за что. Да, сам экшен, который развивается уже под землёй - довольно не оригинальный, но в данном случае, я всё же сказал бы классический. Но есть пара нюансов, которые сюда даже некую мистику превносят. Вот этот мальчик с ложками - очень классная находка. Даже чем-то кинговским веет. Правда, чуть-чуть. Потому что он никак не используется. Он даёт надежду на то, что будет для чего-то важен. А этого не происходит. И сама мимикрия. Если её потенциал использовать в полной мере, может получиться очень жутко. Но тоже не использовали. Ушли в классическое сражение с монстрами. Состав не то чтобы звёздный, но интересный. Мира Сорвино - обладательница Лысика. Звезда? Ну я не сказал бы. Ф. Мюррей Абрахам - тоже обладатель Лысика. Он вообще в трёх эпизодах. Но я тоже не назвал бы его прям уж звездой. Наверное, звездой я мог бы назвать тут Джоша Бролина и то с натяжкой. Но и он на пятых ролях. Чарльз Даттон есть. Но тут есть один человек, которого я уважаю больше всех звёзд на свете. Я даже не знаю, где он здесь снимался.))) Скорей всего, вот этого мистического жука играл, который выбирался на поверхность. Это Даг Джонс. По-моему, любимый артист Гильермо дель Торо. Его все знают, как Фавна, ихтиандра из "Хеллбоя", ихтиандра из "Формула Воды" и там ещё сто тысяч образов хрен пойми кого. Он ничего не играет здесь. Его нет! Я просто в очередной раз нашёл повод восхититься этим человеком.))) Для меня он - уникальный. Ставлю девять. "И где этот чёртов самец?.."

Как-то раз скрестили люди богомола и термита.
Мало им изобретённых ядов, бомб и динамита.
И букашки за три года разжирели до букантов.
Разве что не отрастили бивней, клювов, игл и пантов.

Хотя им и так не плохо. Агрессивные, как осы.
Богомольские ходули рубят кости, словно косы.
А термитовские жвалы - это просто мясорубка!
Что, не спрятаться, людишки, тут за "Машенькину" юбку?

А ещё там мимикрия совершенная настолько,
Что издалека не скажешь: жук стоит иль друг твой Толька!
Раньше пчёлы мёд давали. Шелкопряды пряли нити.
А теперь фигачьте, люди, сами. Как? А как хотите.


Рецензии