Ч. 3 Альфа Фокстрот 586

Предыдущая страница  http://proza.ru/2024/06/07/613

Подполковник Григсби сумел посадить Альфа Фокстрот 586 плоско на воду. Ни в одном руководстве для лётчиков не говорится, как сажать на воду во время шторма сухопутный самолёт.
 
Командир снизил скорость самолёта до минимума, но она была ещё около 150 километров в час. При ударе о воду отвалилось крыло, а по фюзеляжу протянулась большая трещина.

Сорвавшаяся со своих мест аппаратура нанесла травмы членам экипажа, лейтенант Миллер был убит, а лейтенант Форшей ранен. Брюс Форшей не смог расстегнуть крепления спасательного буя. Он пытался это сделать до последнего момента, когда самолёт уже уходил под воду.

Форшей вынырнул на поверхность воды благодаря воздуху в его защитном костюме. Он боролся за буй, потому что тот был устроен так, что на нём имелось средство связи, освещения, сигнализация.

Вода быстро заполняла фюзеляж самолёта.  В кромешной тьме, уже по пояс в воде, среди плавающих обломков нашли рукоятку, открыли аварийный люк и вытащили наружу два спасательных оранжевых плота.

Выброс адреналина в крови побудил людей действовать с невероятной скоростью. Самолёт утонул через девяносто секунд с момента приводнения.
 
Авиамеханик Гарсия включил систему надува спасательного плота. Лейтенант Гиббонс поплыл за плотом, когда его стало относить ветром, и удерживал плот, пока не подплыли другие члены экипажа. Реакция Гиббона спасла несколько жизней.

Один плот ушёл на дно вместе с самолётом, на плаву остались два плота. Члены экипажа помогали друг другу забраться на плоты. Кроме лейтенанта Форшея, у остальных не было серьёзных ран.

Подполковник Григсби последним покинул самолёт. Он задержался  прежде чем соскользнуть в воду, видимо, пересчитывая людей. Потом поплыл к плоту, но ветер и волны относили его.

Люди на плоту гребли ладонями, чтобы приблизить к нему плот, но Григсби относило всё дальше и дальше. Он погиб.

Ветер относил плоты друг от друга. Дождь из-за сильного ветра был горизонтальным. Опустился густой туман, видимости никакой. Плоты ветер и волны несли в разные стороны, вскоре люди уже не видели друг друга.

Всё ещё под воздействием адреналина, что они остались живы, тринадцать спасшихся членов экипажа находились в возбуждённом состоянии.

На плоту Mark–12 было относительно неплохо, если такое слово подходит в данном случае. На изолирующем дне плота, под полощущейся под  штормовым ветром крышей, было достаточно места, чтобы всем разместиться. Рёбер жёсткости, чтобы натянуть крышу, не было, их убрали ещё в базе.
 
На плоту Mark–7 обстановка была хуже. Девять человек сидели, тесно прижавшись друг к другу. Крыши у плота не было. Люди в нём были открыты ветру, брызгам от волн, дождю, снежным зарядам. Первоначальная эйфория от радости спасения уступила место реальности.

Керосин из топливных баков разлился по воде. Когда плыли к плоту, керосин попал в глаза, в горло,  наглотались керосина. Теперь была мучительная рвота, глаза не видели, жгло уши, шею.
 
Плоты немилосердно качало на огромных волнах. Все быстро укачались, мучила морская болезнь. Сидеть приходилось в воде, которая заполняла плот. Холод пронизывал до костей. Одеялом, которое входило в комплект плота, пытались выливать воду из плота.

Потом его использовали как укрытие для умиравшего старшины Бруннера.
Плоты обнаружил самолёт Boeing RC- 135 S. Появление самолёта оказало огромную моральную поддержку потерпевшим крушение. Между тем в Вашингтоне искали способ спасти экипаж самолёта Альфа Фокстрот 586.

На плотах имелись средства для поддержания спасения: небольшой запас воды, еды, но всего этого было недостаточно. Вёсел на плотах не было, их убрали, потому что океан с их помощью не переплывёшь.

Было понятно, что людей надо поднять из воды, иначе они умрут. Сделать это мог только экипаж корабля. Ближайший корабль береговой охраны США «Mikasa» находился на расстоянии 57 миль.

Командующий 3-м флотом сказал, что у него в этом районе нет кораблей.

Командование береговой охраны США сообщило, что может отправить большой корабль «Jarvis» с экипажем 21 офицер и 160 матросов. Корабль мог идти со скоростью 29 узлов, но в такую погоду – не свыше четырёх узлов, как у бегущего трусцой.

На плоту в такую погоду можно было выдержать только несколько часов. Американские самолёты, сменяясь, не упускали из вида плоты.

Между 20.15 и 20.36 самолёт XF 675 обнаружил советский корабль «Мыс Сенявин» и стал пролетать над ним, бросая светящиеся буи и сигналя посадочными огнями азбукой Морзе C-T-F , что означает «самолёт в воде, следуйте за мной».

С советского судна прожектором подтвердили принятие сигнала, и судно повернуло в зону бедствия. «Мыс Сенявин» был одним из самых больших траулеров в советском рыболовном флоте. Его построили в Николаеве в 1971 году.

Капитан траулера Александр Алексеевич Арбузов командовал им четыре года. Он возвращался в Корсаков, когда получил команду из пароходства: по указанию министерства в Москве вернуться и оказать помощь в поиске потерпевших крушение лётчиков.

Американское посольство обратилось за помощью в Министерство обороны СССР. Американцы надеялись на ответную помощь за спасение советской «четвёрки отважных». Три советских министерства: обороны, иностранных дел и рыбного хозяйства среагировали очень быстро.

Когда в самолёте XF 675 увидели, что на «Сенявине» их правильно поняли и судно идёт в район нахождения плотов, самолёт набрал высоту и отправился на базу, у него заканчивалось горючее.

Сменившего его другому самолёту С-130 удалось установить радиосвязь с радистом на траулере «Мыс Сенявин».

Кроме «Мыса Сенявина», в этот район направились рыболовные суда «Мыс Белкина», «Городок» и другие. Была привлечена и военная авиация.

На плоту старшина Бруннер, авиатехник Родригес, авиатехник Гарция и старшина Хеммер засыпали. Мастер главный старшина Шепард не давал никому спать, он знал, что это единственный способ выжить. Надо разговаривать, петь, подавать сигналы специальными патронами, только не спать.

Из плота  Mark –7 стал выходить воздух. Место утечки удалось обнаружить и закрыть. Первым на плоту умер Родригес, затем умерли Бруннер и Гарция.

Траулер «Мыс Сенявин» пять часов шёл на полной скорости, зарываясь носом в бушующие волны семибалльного шторма. Придя в район аварии, советские моряки стали прожектором освещать поверхность воды.

Американский самолёт продолжал летать над этим районом. Его командир Билл Портер связался по радио с траулером и попросил говорившего по-английски Маслова, чтобы на траулере включили все огни и звуковой туманный сигнал.

На советском судне просьбу американца исполнили.

Продолжение http://proza.ru/2024/06/08/728


Рецензии
Вот, так, продуманные и энергичные действия 1 человека, могут спасти других людей!
С дружеским пориветом
Леда

Леда Шаталова   18.06.2024 12:52     Заявить о нарушении
Так было всегда,дорогая Леда!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   18.06.2024 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.