Спрут. Коллеги. Часть VII
Святитель Григорий Палама.
VII.I. Кошачьи истории или осиное гнездо.
«Многие над людьми господствуют и царствуют, но сами-рабы греха и пленники страстей своих. Худо и несмысленно людям повелевать, а от страстей быть обладаему»
Свт. Тихон Задонский.
Начальнице предприятия, на которое устроилась работать Таня, новая работница сразу не понравилась. Сама безобразно толстая, она завидовала стройной фигурке Тани.
Ей, никогда не державшей скот, также не нравилось, что эта «городская» завела скот, даже купила корову. Не нравилась её независимость, несклонность к сплетням, которые, похоже, её вовсе не интересовали. Ну, а уже когда Ивановы построили новый дом, да еще люди говорили, как красиво сама Таня сделала косметическое убранство комнат, она вовсе её возненавидела и вошла в Орг. комитет, который старался каким-нибудь образом отнять у супругов Ивановых дом, хотя у неё самой была прекрасная трех комнатная квартира.
О начальнице – Ие Петровне женщины, работавшие с Таней рассказывали, что она со своей семьей приехала из маленького поселка, в котором закрылся участок, который входил в их леспромхоз. Помнят, что она приехала худенькой женщиной, очень небогатой, так из летней обуви у неё были одни тапочки. Каким-то образом она нашла общий язык с руководством ЛПХ и ОРСа, её назначили заведующей пекарней, дали трех комнатную квартиру. Те, кто бывал в ней были поражены тем, что быстро появилось в ней. Ковры у Ии Петровны лежали на полу во всех комнатах и даже под кроватями.
Однажды, придя на работу, Таня увидела сидящих за столом сотрудниц и заведующую, которая, не увидев её, произнесла фразу:
- Все это надо делать, пока они щупаются.
Таня тогда еще не поняла, что это было сказано о ней и Сергее.
Первая атака на пекарне на Таню была предпринята с помощью котов, кошек и котят. Поняв, что Таня очень любит этих животных, работницы пищевого предприятия стали приносить сюда своих животных. Все думали, что Таня возьмет их к себе домой, вот будет потеха – кошачий дом!
А сколько с ними будет хлопот, забот, денежных затрат, ругани с Сергеем. Вскоре с попустительства начальницы, которая, скорее всего была в сговоре со своими подчиненными, пекарня кишела несчастными животными, от которых отказались хозяева. Две женщины принесли своих котов, мотивируя, что дома они гадят!
Бывшая женщина Сергея принесла такого маленького котенка, что все боялись нечаянно на него наступить или наехать тележкой с тестом. Кто-то принес двух котят с культями вместо передних лапок, кошку, тощего котика. Ещё одного котика, по утверждению дровоноса, якобы пригнали собаки.
Однако Таня, это кошачье царство домой не взяла. У неё дома было несколько котов и кошек, собака. Она приносила на пекарню животным еду, молоко. Меняла им воду для питья. Бывало, ругалась с персоналом, если кто-то их обижал. Как-то придя на работу, она увидела котенка, который был измазан в своих фикалиях. Уборщица сказала, что сделала это она, потому что котенок сделал нужду в пекарне. Таня сказала, что надо, чтобы двери в кочегарку были всегда открытые, на улице земля, туда и ходят животные.
Тогда еще не было закона о жестоком обращении с животными. Поругавшись с уборщицей, она хотела вымыть котенка, но тут её отвела в сторону женщина, которая доброжелательно к ней относилась:
- Если ты его помоешь, то это будет продолжаться долго. Тебе придется постоянно мыть кошек и котов или унеси их к себе домой. Вот увидишь, котенка вымоет тот, кто это придумал.
Очень жалко было котенка, но Таня согласилась. Вскоре она увидела котенка чистеньким. Пока она работала, его кто-то вымыл. Чтобы потрепать Тане нервы, Ия Петровна при ней рассказывала истории о своих кошечках.
- Моя кошка окотилась. Я, когда шла на работу, положила котят на крышу одной бани. А ведь кто-то об этом узнал. Мне их ребята обратно принесли.
В другой раз:
- Мы в мороз кошку домой не пустили, она замерзла в дровянике.
Поняв, что их затея провалилась, женщины стали уносить животных домой. Домой унесла бывшая женщина Сергея своего котеночка. Даже участвующие в этой акции женщины, ругали её за то, что она принесла сюда малыша-котенка, который еще нуждался в матери-кошке. Двух котят инвалидов пристроила кому-то прачка.
Благодаря любви и заботе Тани худой котик превратился в красивого кота. И его попросила взять себе супружеская пара, проходившая мимо здания пекарни и увидевшая его. Одна из двух женщин унесла своего кота домой, другая не торопилась. И тогда Таня с напарницей, которая хорошо относилась к ней, и которая так же жалела этих животных, в ночную смену завернули кота в мешок и унесли его к дому хозяйки, где его выпустили из мешка.
Остался только «ничейный» кот Кузя, который узнавал Таню по шагам, еще не видя её, бежал ей навстречу. Ему она вылечила глаз, когда собаки пригнали его к пекарне. (А может его принес сам дровонос).
Таня взяла Кузю к себе домой, отработав последний день по сокращению на пекарне.
Иногда Таня вспоминает такой диалог, один из последних, со своей начальницей. Он получился в связи с тем, что Таня, иногда, говоря что-то о себе, начинала такими словами:
- Я такой человек…
Ия Петровна огорошила её своей логикой:
- Курица не птица, женщина – не человек.
Таня не растерялась:
- Не знаю, как вы, но я считаю себя человеком.
Еще много раз люди лавировали котятами в отношении Тани. Некоторых она брала себе, другим нашла хозяев. Щенка, подброшенного ей, пристроила своему брату. Потом она узнала, кто подкинул ей его.
У этой женщины вскоре ампутировали ноги, потом сгорел её дом. Муж уборщицы пьяный сильно обгорел при пожаре и умер. У неё самой была операция по удалению новообразования на лице.
У начальницы была операция на прямой кишке, а вскоре после закрытия её предприятия, она умерла от рака крови.
Свидетельство о публикации №224060800086