Добрые родители

Родили родители ребёнка. Зачем и когда - уж неведомо: то ли по молодости да по тупости*, то ли в зрелости - от злости на этот мир.

   А ребёнок-то плачет. Не нравится ему, некомфортны земные условия. То жарко, то холодно, то снег то дождь, то мошкара то война, то голод то эпидемия, то извержение а то и астероид.
  Вот и рыдает детёныш в голос. А добрые родители по головке его гладят, жалеют: "Успокойся..."
   То есть лёгкой и быстрой смерти ему желают, родимые. Ведь покой и покойник - одного извода слова.  Живым покой-то только снится: надо ж стараться лучше, успевать быстрее.
    "А с "Ж" - знаем мы, какое слово начинается. Ну, она и есть," - думал он, взвешивая все "за" и "против" человеческого бытия. Того, что "против", оказалось около 90%. Однако обратно - не залезешь. Значит, как-то надо вылезать.

   Рассудил он так: покой, с одной стороны, дешевле движения - а с другой, вовсе и наоборот, гораздо ценней. Потому - чем вкалывать с утра до ночи в этом аду как родители на мешок риса - можно встать, сохраняя неподвижность, в уголке, поднять вверх палец -  и тебе этот же мешок по мисочке принесут те, кому это надо. Те, кому станет интересно: зачем он так стоит? Почему не бегает?

   Стал ребёнок "нгыой лыый бьен" (вьет.) - бездельником, стоящим в парке с поднятым вверх пальцем. Да как там его пропёрло, среди природы-то молча стоять в такой позе - так он и застыл каменно-недвижно, спонтанно остановив внутренний диалог. Засох на корню, как газ испарив свой ум - и побега не дав!  Произошло засовывание головы Уробороса в его Ж (а не хвоста в пасть, как предполагают гностики) и время исчезло. Кругооборот рождений завершился.

   А родители-то пришли, увидели, что люди их застывшему ребёнку сами рис носят - да и думают: а что это мы-то бегаем? Сообразили: заборчиком обнесли вокруг, чашку для пожертвований  поставили. "Засохший мальчик" набирал в день достаточно, чтоб им  больше не надо было работать. И они стали на него молиться и рассказывать всем о его чудесах. А потом, как и положено, померли в свой срок.

   Их тоже засушили и поставили рядом. Прошли века, никто уже не помнил - кто это такие, и говорили: это древние боги. И молились им, и приносили рис.

-----------------------------------------------

 *В Китае и Вьетнаме до сих пор многие подростки до свадьбы понятия не имеют, в результате чего появляются дети. Они не связывают рождение с определённым процессом соития. Это положение определяется традиционной конфуцианской моралью, в соответствии с которой подобные темы в беседах с детьми недопустимы.


(Другие истории о Вьетнаме см. в разделе "Заметки проходимца" на авторской странице)


Рецензии