От пламени сохраняющая

          От  пламени сохраняющая
Этот Образ каждому верующему известнее, хоть и не в каждом храме есть.
В одном из произведений М.А.Волошина Эта Икона Матери Божией  Россию символизирует - Вечную Русь, которая горит, да не сгорает…
Далёкий  скорбный четырнадцатый век…
Горит вся деревня – огонь, словно хищный зверь, от одной  избы к другой бежит, чтобы скорее пожрать.
Но около одной избы стоит женщина и Образ Этот держит, про себя в последней надежде к Пречистой взывая. И не тронуло пламя избы сей – против всех законов земных.
Нам бы, нынешнему обществу, хоть малую толику веры той крестьянки. 
Хотя,  справедливости ради, наверное, и в том веке далёком не у всех была вера такая – иначе бы не было столько бед. Но да беседа наша о другом…
Название Образа корнями своими на много-много веков вглубь уходит.
На горе Синай Пророку Моисею Сам Господь явился в виде куста, из которого пламя исходило. Горел тот куст, да не сгорал.
Иногда, вспоминая то ветхозаветное событие, пишут в огне Этот Образ Пречистой как пророчество о Матери Божией…
Ныне на многих пожарных частях Этот Образ Богородицы возносится – потому что хранит от пожаров, потому что помогает тем, кто людей спасает…
  А ещё, прошу извинения, если неканонично, зато от души. Образ хранит от пожаров – значит, и от адского пламени сохранить может. Если, словно на краю пропасти, грешник     к Пречистой  в молитве взывает и в грехах своих кается...
 Мы погибаем, не умирая,
Дух обнажаем до дна.
Дивное диво — горит, не сгорая,
Неопалимая Купина! –
 сказал об Образе упомянутый нами  русский поэт, истинный христианин М.А.Волошин.
Имя Образа Матери Божией – Неопалимая Купина.
Иже в купине;, огнем горящей и несгораемой, / показавый Моисеови Пречистую Твою; Матерь, Христе; Боже, / Огнь Божества; неопальне во чреве приимшую, / и нетленну по Рождестве; пребывшую: / Тоя; молитвами пламене страстей избави нас, / и от огненных запалений град Твой сохрани;, // яко Многомилостив.
Образ Этот тоже в этом молитвенном пространстве, о котором мы в самом конце скажем.
(Продолжение следует...)


Рецензии